Многоголосое счастье. 21.by

Многоголосое счастье

13.08.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пять сестер и двое братьев воспитывают две дюжины приемных детей

Понадобился калькулятор. И Светлана Степановна, подсчитав, объявила результат: “Наша семья воспитывает 36 родных и 24 приемных ребенка”. А дальше я услышал необычные истории из жизни обычных для деревни Дубица Солигорского района семей...

Возьми мою радость

— Наши мать Валентина Николаевна и отец Степан Николаевич Грицкевич родили и воспитывали дюжину ребятишек: 8 сестер и 4 братьев, — рассказывает Светлана Мосейчук. — Работая в колхозе  дояркой и механизатором, родители особыми деликатесами нас не баловали. Чуть ли не с первого класса все мы помогали маме на ферме, работали на огороде, растили домашнюю живность. Но жили дружно и весело. А потому с детства усвоили истину: большая семья — это большое счастье.

Но у Светланы и ее мужа Василия Мосейчука большая семья никак не получалась. В предпоследний год прошлого столетия на свет появился сын Игорь, в первый год нового — дочь Лиана. И вскоре врачи вынесли Светлане приговор: больше рожать вы не сможете! Печалились молодые супруги не долго. Пройдя в Солигорске необходимое обучение, поехали в Слуцкий район и привезли из детского дома еще одного Игоря, Жоголя. Потом появились малолетка Артем и 11-летняя Таня. Девочка не раз говорила новым родителям: хочу быть переводчиком! Светлана Степановна все узнала, проконсультировалась. И теперь Татьяна учится в Несвижском педагогическом колледже, изучает немецкий язык. А в семье Светланы Степановны и Василия Константиновича поселились сразу двое социальных сирот, Аня и Илюша...

Таня часто приезжает к родителям в Дубицу в гости. Вместе вспоминают, как ходили за грибами, ездили на экскурсии. Светлана Степановна, конечно, не напоминает, как выбрасывала старые одежки сироты, покупала красивые наряды. Как приучала по утрам умываться... Чаще всего разговор заходит об Игоре Жоголе.

Светлана Степановна прикипела душой к этому доброму, общительному мальчугану. Игорь почти сразу же начал называть ее мамой. Но женщина понимала: даже самая большая забота чужой женщины вряд ли сможет заменить ребенку материнскую любовь. Потому через пару лет начала наводить справки о родителях мальчика. Поехала на Слутчину, нашла родственников Игоря. Во вторую поездку узнала координаты его матери. И вскоре женщина была у нее в гостях.

При встрече с повзрослевшим сыном мать прослезилась. Долгие женские разговоры в первую очередь велись конечно же о характере, увлечениях, мечтах мальчика.... В душе заблудшей матери, похоже, что-то перевернулось. Перестала пить. Навела порядок в доме. Оформила документы. И забрала мальчика к себе.

— Я понимаю, что родная мать благо для ребенка, но когда Игорь уезжал, душа моя разрывалась на части, — вспоминает Светлана Степановна. — Долго не проходило ощущение, что из семьи ушел родной человек.

Женщина конечно же знает новый адрес Игоря. Но ни разу не напомнила ему о себе. Зачем воспоминаниями бередить душу ребенка? Однако тайком, через его родственников, интересовалась, как живется мальчику с матерью. Говорят, потихоньку привык, хотя поначалу очень скучал по семье Мосейчуков.

И Светлану Степановну долго не покидало чувство, что Игорь увез с собой частичку ее радости. Тем не менее женщина уже нашла родственников ставших ей родными Ани и Илюши. Общается с ними. И, если понадобится, готова со слезами одновременно радости и печали передать их матери. Такова непростая участь приемных родителей: приютить, обогреть кем-то забытого, заброшенного ребенка, а потом ради его будущего расстаться навсегда...

Сердце подсказало

Старшей сестре Светланы, Марии, еще меньше повезло с детьми. Родить сына Султана смогла только в 33 года. Испытывать судьбу супруги больше не стали. Навели справки, поехали за ребенком в приют.

— Наверное, бывает передача мыслей на расстоянии, — с улыбкой вспоминает Мария Ермакович. — Заочно познакомившись с ребятами, я сказала: берем Диму Литвина! Воспитатели переглянулись и предложили: пойдемте в группу, найдете его — забирайте. В помещении среди других ребятишек я сразу показала: вот он, наш Дима! И не ошиблась.

Сердобольные воспитатели ненавязчиво предупреждали: хорошенько подумайте! Один глаз мальчика почти не видит, не намного лучше другой, да и с поведением у него не все в порядке. Мария Степановна знала, что мальчика могли отправить в специнтернат... Представив, как нелегко придется в казенных стенах этому слабому, беззащитному ребенку, она сказала: берем именно его!

Приласкали мальчика, обогрели. Заботой, вниманием, вместе с врачами ежедневно залечивали душевные и физические недуги мальчика. Сейчас 13-летний Дима хорошо учится в школе, помогает по хозяйству. И часто, закрыв рукою один глаз, радостно восклицает:

— Мама! А я еще лучше стал видеть!

Супруги наладили контакт с родственниками Димы. Приезжала его бабушка. От удивления развела руками — так неузнаваемо изменился мальчик, поздоровел, приобрел уверенность в себе. Но о возвращении Димы в биологическую семью пока речь не идет. Да и он вряд ли жаждет изменений. У Ермаковичей появился еще один приемный сын, Никита, и трое подростков находят много общих интересных дел. Говорят матери: подбери нам сестричку! Мария Степановна обещает подумать...

Воспитанники приемных семей пользуются абсолютно равными правами с родными детьми. Не только при распределении благ. Они наводят порядок в доме, трудятся на приусадебном участке. Когда шестеро детей старшего брата Марии, Николая Грицкевича, уехали из отчего дома, оставшихся Эдика и Татьяны родителям стало явно мало. И они взяли из приюта еще троих мальчиков. Один из новичков в первые дни, небрежно глянув на лопату, заявил: “Я городской, и в земле копаться не буду!”.  Его никто не принуждал. Но атмосфера трудолюбия, взаимовыручки, заботы, царящая в семье, сделали свое дело. Наравне с другими членами семьи мальчик стал усердно участвовать в наведении красоты вокруг дома. И когда в районном конкурсе на лучшее благоустройство двора усадьба Николая и Анны Грицкевич заняла второе место, мальчик радовался не меньше своих братьев.

Плата за милосердие

Да, бывает такое: там, где ребятишек не ждут, рождаются один за другим, а у тех, кто их хочет — не получается.... Вот и Людмиле Мосейчук семь лет назад врачи сказали: рожать больше не сможешь. Другая бы успокоилась: растут Николай, Светлана, Андрей, по стандартным меркам — многодетная семья. Но что это для женщины, выросшей в детском многоголосии! И тогда Людмила с мужем Николаем приютили Вику, от которой мать отказалась в роддоме. Потом привели в дом Виталия. За ним еще двоих обиженных судьбой ребятишек...

— Сын Николай учится в аграрном университете, Виталий в Минске служит срочную, — рассказывает Людмила. — Часто встречаются. Иногда Николай звонит: домой не приеду, идем с Виталиком на экскурсию или в театр.

Лицо женщины озаряет улыбка:

— А в этом году, вопреки заключению врачей, у меня родилась дочь Анита!

Наверное, это подарок Всевышнего за милосердие, доброту, душевную щедрость.

Четверо своих и столько же приемных детей воспитываются в Дубице в семье еще одного ее брата, Григория Грицкевича. Трое сирот к двоим родным взяла под свою опеку на Слутчине сестра Ирина Гнуда. Двоих ребятишек приютила в деревне Гоцк старшая сестра Нина Олехнович. Которая, кстати, первой став приемным родителем, показала сестрам и братьям пример благородства, душевной щедрости, любви к детям.

Уникальный пример

Директор ГУО “Социально-педагогический центр Солигорского района” Жанна ТЕРЕШКО:

— Я не преувеличу, если скажу: это уникальная семья: пять сестер и двое братьев воспитывают 24 приемных ребенка — где вы еще найдете такое? Эти милосердные, душевные люди заслуживают особых слов благодарности. Все сестры и братья перед тем, как стать воспитателями, прошли у нас обучение, в процессе которого не только узнавали свои права, обязанности, но постигали азы педагогики, детской психологии. Работники центра постоянно подбирают и обучают родителей, готовых принять на воспитание детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, потом помогают им, контролируют.
В этой непростой работе мы не только ставим в пример приемных родителей семейства Грицкевичей, но и пропагандируем их опыт. Сегодня в 65 приемных семьях, трех детских домах семейного типа в районе воспитывается более 140 детей, оставшихся без попечения родителей. И если в последние годы в районе все больше сирот находят родительскую заботу и ласку, то в этом, несомненно, заслуга и славного семейства из небольшой солигорской деревни Дубица.

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пять сестер и двое братьев воспитывают две дюжины приемных детей
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика