Железнодорожное ускорение. 21.by

Железнодорожное ускорение

17.10.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Скорость, увеличение объемов грузоперевозок и сервис на маршруте Китай – Европа – Китай перевозчикам будут гарантированы.

Крупнейший Международный железнодорожный бизнес-форум “Стратегическое партнерство 1520: Восточная и Западная Европа”, прошедший в столице Беларуси, собрал представителей власти, железнодорожных компаний и ведущих транспортных и логистических компаний стран СНГ и Евросоюза.
В центре дискуссий были вопросы развития транзитного потенциала сухопутного коридора Восток – Запад, взаимодействия железнодорожных компаний Беларуси, России и Казахстана в рамках Единого экономического пространства, развития логистического бизнеса пространства 1520 (пространство широкой колеи, объединяющее все постсоветские страны. – Ред.), организации межгосударственных пассажирских перевозок и многие другие.

– Беларусь находится на перекрестке международных транспортных коридоров и является одним из основных логистических звеньев, соединяющих Европу и Азию. И мы будем стремиться к тому, чтобы создать комфортные условия для совместной работы, – отметил в приветственном слове Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.

Президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин также подчеркнул, что Беларусь, находясь на стыке железнодорожных систем, играет первостепенную роль в обеспечении их эффективного взаимодействия и создании устойчивых транспортно-логистических коммуникаций на пространстве Евразии. “Становясь свидетелями роста товарообмена между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и ЕС, мы принимаем решительные меры для переориентации значительной части этого грузопотока на железнодорожную сеть стран ЕЭП за счет создания соответствующих технологических, правовых и тарифных условий”, – отметил глава РДЖ, добавив, что сегодня, несмотря на кризисные явления в экономике, как никогда важно заниматься развитием железнодорожной инфраструктуры.

На форуме представители национальных железнодорожных компаний таможенной “тройки” подписали Соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В частности, ОТЛК займется развитием контейнерных перевозок по маршруту китайский Чунцин – Европа, будет решать вопросы тарифной политики, пограничного и таможенного оформления, а также оптимизации сроков доставки. Россияне договорились с китайцами установить единый тариф в размере 0,7 доллара за контейнеро-километр. Объем перевозок внутри ЕЭП планируется увеличить на миллион контейнеров. А если удастся гарантировать сухопутную доставку грузов из Китая в Европу за 14 дней, то бизнесмены, возможно, предпочтут этот маршрут морскому, посредством которого грузы идут около 55 дней (железной дорогой получается хоть и дороже, но значительно быстрее). Владимир Якунин призвал заинтересованные стороны во имя общих интересов не подвергать транзитные контейнеры таможенной проверке или каким-то дополнительным процедурам на границе, чтобы не терять драгоценное время.

В развитии данного направления заинтересованы все стороны. “У нас договоры практически со всеми заключены. На форуме хотим обсудить возникающие проблемные вопросы, особенно сейчас, когда осуществляется массовая перевозка угля, рудометаллургических грузов и ощущается дефицит вагонов”, – отметил представитель казахской делегации, президент АО “Казтемиртранс” Канат Альмагамбетов.

Белорусским железнодорожникам также выгодно заниматься транзитом, который сегодня приносит треть всех доходов. К концу года в страну прибудет 18 новых локомотивов (в том числе восемь мощнейших китайских). Причем при грамотной работе ремонтников может исправно послужить еще и старый парк. “Модернизация подвижного состава, которая успешно продолжается в Беларуси, существенно увеличивает его эксплуатационные возможности. Например, на 15 лет продлевается срок службы грузовых локомотивов, которым поставили двигатели нового поколения, компьютерные системы и кондиционеры. Благодаря переоборудованию маневровых локомотивов удалось продлить срок их эксплуатации на 20 лет и существенно сэкономить на приобретении новых”, – сообщил заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов.

– Сейчас очень большое значение в Беларуси придается логистике, меняются технологии, много внедряется электронной техники, мы уходим от бумажного документооборота. Также принято решение о введении со следующего года обязательного предварительного таможенного декларирования, что сократит сроки и улучшит сервис на железной дороге, – заметил директор представительства ОАО “ТрансКонтейнер” в Беларуси Юрий Капустин.

Согласно бизнес-плану, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году должен составить более полутора миллиарда долларов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Скорость, увеличение объемов грузоперевозок и сервис на маршруте Китай – Европа – Китай перевозчикам будут гарантированы.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика