Мажоры в бойцовском клубе . 21.by

Мажоры в бойцовском клубе

04.04.2014 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Танцы в стиле слэм: синяки, разбитые носы и ужас окружающих

О вкусах не спорят. О манере поведения на концерте любимого исполнителя, видимо, тоже. Во времена Элвиса мамочки пили успокоительное, завидев, как рыдают и падают в обморок их дети-тинейджеры. С приходом более тяжелых гитарных рифов поклонники стали угрюмо трясти заросшими головами, напоминая участников массового гипноза. Сейчас решительно модным считается делать сальто со сцены на голову стоящим в зале, расталкивать окружающих локтями, имитировать брутальный поединок и сходиться стенкой на стенку. Последствия — сломанные носы, ребра и синяки. Потанцуем?

Я видел это своими глазами в одном из минских клубов. Подростки лет 16—17, отрываясь под бешеный бит панк-рока, начали толкаться локтями возле сцены. Точнее, они, как мебель, поворачивали друг друга, пуская в ход плечи и согнутые руки. Все это напоминало потасовку в духе «Ребята, вы из какого района?». Но, похоже, эти агрессивные, воинственные па смущали лишь меня одного.

Вторым актом ударного действа стало появление круга. Через минуту в расступившемся зале закружился «хоровод». Подростки яростно отталкивались от окружающих для увеличения собственной скорости вращения. Ох, не хотел бы я оказаться на пути этого травмоопасного «кольца»!

Самое страшное началось потом. Трое парней остались в центре зала, в то время как остальные зрители отошли от них шагов на десять. Под кульминационный взрыв музыки толпа начала резко сбегаться навстречу танцующим в круге. От столкновения досталось и тем, и другим. Вскоре эту кучу-малу повторили, но в иной, утяжеленной, версии. Человек 20 отошли в правую часть зала, столько же — в левую. И вот, получив негласную аккорд-команду от музыкантов, две эти «стенки» свирепо понеслись навстречу друг другу. Бац! — кому-то точно досталось по зубам, кто-то получил удар в живот, грудь… То, что обошлось без видимых увечий, — милость провидения.

Кульминацией этого праздника физической культуры и смешанных единоборств стали прыжки в толпу. Самые смелые забирались на сцену и ласточкой «ныряли» оттуда в толпу зрителей. Кого-то ловили, получая при этом локтями и подошвами чужих ботинок по головам. Кто-то «промахивался» — и со всего размаху падал на пол.

— Вы неправильно все понимаете: это не мордобой, это слэм. Ну, танец такой, активная реакция на игру музыкантов. Вот есть музыка вроде Баскова или Меладзе, ее слушают. А панк-рок и пост-хардкор танцуют, причем по определенным правилам, — вышел на улицу покурить Артем Новосельский, выпускник одной из минских школ. — Перед началом концерта принято снимать все колющие предметы: браслеты, шиповки, цепи, даже пирсинг. Нельзя курить в зале, чтобы ненароком не обжечь окружающих. Один из главных моральных принципов слэма таков: если человек упал — его немедленно нужно поднять. Иначе затопчут. И самое важное: умышленно увечье никто никому причинить не хочет. Хотя травмы бывают. Синяки тут всерьез никто не воспринимает, а вот нос могут разбить и даже ребро сломать.

Интересно, как реагируют охрана и дирекция клуба на подобный выплеск адреналина? И часто ли здесь набирают номер 103?

— Наша охрана к слэму относится лояльно. Артисты, которых мы приглашаем, заранее оговаривают, что во время выступления будет слэм-сейшн. И, поверьте, за такое из клуба никто никого не попросит, — удивляется вопросу «Р» Наталья Шкутова, заместитель директора по организационным вопросам одного из самых популярных клубов Минска. — За 2 года, что мы работаем, «скорую» не вызывали ни разу. Хотя от синяков в таком контактном танце, видимо, трудно уберечься. Пару ссадин я видела, это правда. Но не больше.

Звоню в клуб, специализирующийся на альтернативной музыке. Хардкор-, металл- и панк-рок-команды здесь частые и желанные гости. Посему «стенкой на стенку», образцово-показательными прыжками в толпу и вертящимся «кругом» тут никого не удивишь.

— Мы говорим о разновидности молодежной субкультуры. Причем она неотъемлема от определенных музыкальных стилей. Согласитесь, на концерте «Boney M» невозможно усидеть на месте с каменным лицом. То же происходит и здесь, только в более экспрессивной, подвижной форме, — объясняет суть явления Артем Белькевич, арт-директор клуба. — Артисты всегда предупреждают о слэме, охрана хорошо осведомлена о его неписаных правилах. Ошибочно думать, что это дикое веселье полупьяных подростков. В большинстве своем это абсолютно трезвые, хорошо физически подготовленные молодые люди. Многие прямо в зале переодеваются в шорты, майки и кеды: для них концерт — это мини-тренировка, выплеск физической и эмоциональной энергии. Их толкания и полудраки — лишь имитация. Хоть и довольно агрессивная по форме.

А что думают об этом явлении профессиональные музыканты?

— С одной стороны, такая реакция льстит любому исполнителю: твоя музыка нравится, люди заходятся от восторга. Но во всем нужно знать меру: уехать с концерта на «скорой» — сомнительная радость, — рассуждает рокер Иван Вабищевич (Дядя Ваня). — Лично у меня слэм ассоциируется с петушиными боями или какой-то разновидностью силового спорта. Причем и те, кто поет, и те, кто слушает, абсолютно подготовлены к такого рода реакциям. Здесь, как правило, речь идет о хардкор-сообществе. А вот случайный зритель от такого зрелища может потерять дар речи... Слэм — это коллективное явление, и здесь кроется один опасный момент: реакция толпы со всеми ее негативными законами. Важно, чтобы в какой-то момент этот брутальный по своей форме досуг не вышел из-под контроля и не привел к тяжелым последствиям.

…Молодости свойственно недооценивать опасность и ошибаться. Бравада, элемент моды и новизны, потребность в самовыражении — все это порой заканчивается трагически. Как с теми же спайсами и «марками». Надо ли ждать первого серьезного прецедента, чтобы уяснить: ночной клуб — это не полоса препятствий и не боксерский ринг. Давайте смоделируем простую ситуацию: со сцены в порыве музыкального экстаза прыгает подросток и ломает себе позвоночник. А заодно травмирует еще двоих. Кто в этом случае несет ответственность за инцидент? Музыканты, заявившие перед концертом о возможности такой реакции на свои песни? Охрана, не препятствовавшая подобным действиям? Едва ли. Скорее всего, ответственность ляжет на администрацию клуба с формулировкой вроде «непринятие должных мер по обеспечению безопасности». Так стоит ли испытывать судьбу и надеяться на «авось», когда мы имеем дело со слэмом?

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Танцы в стиле слэм: синяки, разбитые носы и ужас окружающих
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика