Кто, если не мы — сила поколения? Кто, если не мы — научное мышление?!. 21.by

Кто, если не мы — сила поколения? Кто, если не мы — научное мышление?!

29.08.2014 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Педагоги живут не календарным годом, а учебным. И как подобает традициям, в канун этого праздника ставят перед собой цели и загадывают желания, намечают планы профессиональной деятельности.

—Школа — это не просто здание, где происходит обучающий процесс — это научная стратегия. Вся гордость педагогов — в их учениках, и их последующей самореализации. Повысить качество образования можно только, если строить научно обоснованно образовательный процесс, прогнозируя педагогический результат, считают наставники пристоличья. Чтобы решить, как воплотить эту цель в жизнь, лучшие педагоги Минского района собрались в актовом зале ГУО «Боровлянская школа №2», на традиционной конференции в преддверии 1 сентября.

— Система образования района — это команда, объединенная целью повысить качество обучения и обеспечить успешность выпускников. Мы рассчитываем на коллективный разум, действия и вдохновение. Наши совместные усилия помогут создать образ ближайшего будущего пристоличной школы. В своей деятельности мы приняли за аксиому тезис о том, что успешное инновационное, качественное, высокотехнологическое образование зависит от качества созданных условий, — отметила в приветственной речи начальник отдела образования, спорта и туризма Валентина Васильевна Остапенко, обращаясь к педагогам Минского района.

Однако помимо самих преподавателей свое мнение по поводу будущего образования пристоличья высказали и почетные гости: заместитель председателя Минского районного исполнительного комитета Ирина Владимировна Головач и главный редактор журнала «Народная асвета» Алла Васильевна Маслова отметили, что образование первостепенно важно для любой структуры, ведь без знаний успех невозможен. Председатель Минской районной организации Республиканского общественного объединения «Белая Русь» Галина Павловна Харитонова и председатель районного совета ветеранов Анатолий Михайлович Моисеев подчеркнули, что педагоги формируют личность и потому их роль особенно важна в сферах идеологического и военно-патриотического воспитания молодежи. Председатель райкома профсоюза работников образования и науки Валентина Петровна Кулеш, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Минского районного исполнительного комитета Лилия Владимировна Янковская, заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования» Татьяна Михайловна Недвецкая приняли участие в награждении педагогов пристоличья. Они также отметили для себя новаторство учителей района, перспективу их методик. Во время конференции выкристаллизовалось следующее суждение: время требует новых подходов к обучающему процессу — образование должно радикально меняться — становиться более открытым, вариативным, личностно ориентированным. Каждая уважающая себя школа должна иметь свой сайт, где ученики могут проконсультироваться по предметным дисциплинам, а в школе должна быть электронная база успеваемости, которая поможет проанализировать учебный процесс и при необходимости внести в него коррективы.

— Образование является главным ресурсом устойчивого развития социально-экономической жизни общества, — отметила главный редактор журнала «Народная асвета» Алла Васильевна Маслова. По ее словам, роль и место учителя в этой системе очень велико — учитель является «архитектором будущего», так как он формирует будущие кадры для различного рода профессий. В современном мире, где существует проблема экономических, политических, экологических катастроф, образование является инструментом выживания. Мы рассматриваем образование в прикладном смысле: получение профессии, комфортное определение в жизни, достижение личного успеха. Но новое время требует от нас того, чтобы средствами своего предмета, средствами воспитательной работы мы расширяли жизненные горизонты своих учеников, — наметила тенденцию предстоящего учебного года Алла Васильевна, подметив, что каждый учитель должен донести до своих учеников, что личные достижения имеют ценность только тогда, когда они совпадают с интересами родины.

В этот день торжественная музыка и громкие аплодисменты сопровождали каждого, кто поднимался на сцену за грамотой. Руководителю педагогической сферы района Валентине Васильевне Остапенко также не единожды довелось принимать благодарности и грамоты от общественных организаций, которые высоко оценили ее активную работу в различных социальных проектах.

Специальная премия отдела образования, спорта и туризма в номинации «Педагог-гуманист» была вручена директору государственного учреждения образования «Роговский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Галине Марьяновне Рудь. Она так прокомментировала свои достижения:

— Для меня получение премии «Педагог-гуманист» года — это великая радость, уверенность, подъем творческих сил, стимул к дальнейшему совершенствованию и гордость за принадлежность к сфере образования Минщины.

В номинации «Педагог-исследователь» не было равных воспитателю государственного учреждения образования «Гатовский ясли-сад №1» Валентине Ивановне Леус.

В номинации «Педагог-новатор» победу одержала директор государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа» Валентина Ивановна Великоселец. Она очень проникновенно говорила о своем призвании:

— Человек — это божественное творение. Я благодарна Богу и судьбе за то, что стала учителем. Мы можем лишь совершенствовать это творение. Трудно представить, что моя жизнь могла бы сложиться иначе. Каждодневное прикосновение к миру детства дарит столько счастья и радости… Я благодарю руководство и лично Валентину Васильевну Остапенко за столь высокую оценку нашего скромного труда.


На августовском совете обсуждались не только достижения отдельных педагогов и учебных заведений, но и проблемы. Учителя имели возможность направить свои замечания и предложения в секретариат, а также обсудить стратегию дальнейшего действия в рамках тематических секций по вопросам развития системы образования Минского района.

Инновационная деятельность — необходимая составляющая педагогической практики — такой вопрос был вынесен на повестку дня для педагогов в одной из секций. Их коллеги в другом классе доказывали, что информатизация — путь повышения эффективности образования. В третьей секции утверждали, что для успешного результата необходимо педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога. В одной из секций спорили на тему развития системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Педагоги пятой секции уверены, что нужно обратить внимание на здоровьесберегающую деятельность учреждения образования, а в шестой говорили о перспективе мира открытых границ и успеха по средствам инклюзивного образования.

Но единодушны педагоги в одном — учителя должны помочь ученику постигнуть самого себя, подвести его к истине, но не навязывать ее. Это словно дать возможность открыть теорему заново, а не просто рассказать, объяснить ее. Они считают своей задачей не только научить, но и вдохновить.

Татьяна Марьянова.

 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Педагоги живут не календарным годом, а учебным. И как подобает традициям, в канун этого праздника ставят перед собой цели и загадывают желания, намечают планы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика