Забота у нас такая. 21.by

Забота у нас такая

01.10.2014 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 День с социальным работником: одни пенсионеры считают его близким родственником, другие — прислугой

 Подай, принеси…
Почти шесть лет Галина Тиханович — верный помощник для пожилых людей, а точнее, социальный работник Территориального центра социального обслуживания населения Первомайского района. Что же представляет собой эта профессия? Во-первых, ежедневные походы в магазин за продуктами. С них начинается каждое утро Галины. По закону она имеет право делать покупки исключительно в торговых точках, расположенных около дома ее подопечного. Однако, зная, как бабушки и дедушки дорожат каждой копейкой, идет в крупный торговый центр, где имеет трехпроцентную скидку. Плюс в этом магазине все продавцы, как оказалось, давно знают, для кого покупки.
«Галина Ивановна, возьмите лучше вот эту колбасу, ее только сегодня привезли», — советует продавец мясного отдела. «Батон черствый, берите плетенку», — рекомендует другой сотрудник.
— В день навещаю четырех подопечных, — рассказывает Галина Тиханович, пробегая по длинному списку заказа продуктов. — А всего их у меня десять. Порой пожилые люди, что называется, показывают характер. Некоторые из них думают, что им все обязаны, а я прислуга. Как-то довелось обслуживать бывшую заведующую кондитерским отделом рынка. Она требовала, чтобы я сделала в ее квартире капитальный ремонт. А когда принесла продукты из гипермаркета, отчитала меня и сказала, чтоб впредь покупала мясо в специализированных магазинах, а овощи — исключительно на оптовом рынке в Ждановичах. Все это противоречило моим должностным инструкциям. К примеру, я обязана предоставлять подопечным чеки на покупки, на рынках же их добиться крайне сложно. К счастью, в нашем территориальном центре прекрасное руководство. Оно постоянно прислушивается к каждому своему сотруднику, чтобы улучшить работу учреждения. И в этом случае мою жалобу рассмотрели. Заносчивой даме почтенного возраста объяснили юридическую разницу между соцработником и прислугой.
Большая семья
Совершив все покупки, навещаем пенсионерку Лидию Петровну Яшишину. Галина записывает в тетрадку бабушки все покупки и прикладывает к ним чеки.
— У каждого нашего подопечного есть такой журнал. Таким образом любой из родственников может посмотреть, как расходуются средства. К сожалению, цены постоянно растут, и порой мои подопечные по старой памяти заказывают больше, чем дают денег. В таком случае покупаю как бы авансом. Долг потом всегда возвращают.
Всех подопечных Галина Тиханович считает своей большой семьей. Обязательно приносит им на день рождения торт и какой-нибудь небольшой подарок. Пожилые люди такую заботу ценят. Так, следующая бабушка, которую мы навестили, Нина Ивановна Будницкая, встречает социального работника словами:
— Не забыли, что мне 90 лет в декабре исполнится и вы официально приглашены на празднование юбилея в ресторан?
Как оказалось, пенсионерка недавно потеряла мужа, а Галина Ивановна, как истинная подруга, даже взяла на один день отгул, чтобы помочь ей справиться с бедой.
При мне Тиханович, словно опытный психолог, начала расспрашивать бабушку о жизни и разбираться в ее тревожных мыслях.
— Интересно, что ее сын — успешный директор одной крупной компании, — говорит Галина Ивановна. — Он старается постоянно поддерживать контакт с матерью, ежедневно звонит ей, но, к сожалению, очень много работает и просто физически не может часто навещать. Поэтому и решил обратиться за помощью в наш территориальный центр. Считаю, что поступил, как заботливый сын.
К сожалению, подобное нельзя сказать о родственниках всех пенсионеров. Следующий подопечный, Иван Васильевич, встретил нас на инвалидной коляске. Из-за сахарного диабета он потерял обе ноги, после чего от него ушли жена и сын. Последний, правда, до сих пор прописан в отцовском доме. Вот только хоть как-то помогать больному старику не горит желанием. Иван Васильевич принципиально платит за пользование жилым помещением лишь половину. В итоге у него образовалась внушительная задолженность. Сейчас Галина Ивановна намерена представлять интересы своего подопечного в суде практически как юрист. Такая вот многогранная профессия — социальный работник.

Как должен помогать социальный работник по закону?
Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости 1 раз в неделю до 7 килограммов. Но соцработники как правило не смотрят на массу товара, стараются принести пенсионерам все, что они просят. Чтобы доставить заказ на дом, Галина Тиханович порой пользуется тележкой.
Мытье окон (до 5 квадратных метров) — 2 раза в год.
Уборка пыли со стен и потолков (до 35 квадратных метров) — 2 раза в год.
Вынос мусора и других бытовых отходов (для граждан с умеренно, значительно сниженной и утраченной способностью к передвижению) — до 7 килограммов 2 раза в неделю. Но соцработники выносят мусор при каждом своем посещении.
Внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги — 1 раз в месяц.
Полную информацию смотрите в постановлении Совета Министров от 27.12.2012 № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 День с социальным работником: одни пенсионеры считают его близким родственником, другие — прислугой  Подай, принеси… Почти шесть лет Галина Тиханович — верный...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика