"Учатся уже на дороге". Белорусских мотоциклистов вообще не готовят к езде в городе. 21.by

"Учатся уже на дороге". Белорусских мотоциклистов вообще не готовят к езде в городе

23.04.2016 09:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С началом сезона мотоциклисты с ревом врываются в сводки новостей. Аварии с их участием приосходят регулярно, часто — с очень тяжелыми последствиями. Но при этом мотоциклистов из года в год становится только больше. Зачем рисковать на двух колесах и как готовят будущих байкеров? AUTO.TUT.BY побывал в мотошколе.

Сдать «змейку»

Чтобы получить права категории «А», если у вас ранее были права на управлением легковым автомобилем, сегодня достаточно отучиться в мотошколе и сдать практический экзамен на площадке. Он состоит из двух элементов — «змейка» и «колейная доска».

Сдавать «город» не нужно. Маневрировать в потоке, проезжать перекрестки, обходить внезапно возникающие препятствия мотоциклистов не учат и не проверяют их поведение на улицах. Если будущие водители автомобилей учатся ездить по городу с инструктором, то байкеры такую подготовку не проходят.


Одно из упражнений в мотошколе

Сразу после простого экзамена в руках молодого водителя может оказаться мощный спортбайк. По сравнению с автомобилем, он намного быстрее набирает скорость, менее устойчив и не защищает водителя при ДТП. Сочетание горячей головы человека и ураганной динамики байка провоцирует высокое количество мотоаварий с тяжелыми последствиями.

Проблема слабой подготовки мотоциклистов стоит уже давно. Еще три года назад лидер мотоклуба Racing Clan MMC Дмитрий Степаненко рассказывал AUTO.TUT.BY, что надо ввести четкую градацию прав, где мощность мотоцикла «привязана» к стажу.

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость „молодняка“ ложится тенью на все байкерское движение»

Предложение байкеров оказалось частично реализовано. Раньше можно было при наличии прав категории «В» и выше получить мотокатегорию всего лишь после практического экзамена. 25 декабря прошлого года вступило в силу постановление Совета министров, которое ужесточает правила: теперь после экзамена дадут только права категории А1: можно ездить только на мотоцикле мощностью до 15 лошадиных сил.

Пересесть же на «взрослые» мотоциклы можно будет только через два года после открытия категории А1.

А еще можно пойти в мотошколу, отучиться восемнадцать часов, сдать ту же «змейку» и получить право законно ездить на мощных байках. Но мотошколами в этом сезоне тоже проблема. Они есть далеко не везде и легально получить категорию, А попросту негде.

Смотреть инфографику на мобильном устройстве

«Натаскивают на экзамен»

Минчанам повезло — в столице сразу несколько мотошкол. Но, по словам создателя школы Motorhelp, в Беларуси считанные специалисты занимаются контраварийной подготовкой мотоциклистов.

— Новые правила получения прав создали спрос и теперь многие учат на категорию «А». Не могу сказать так обо всех коллегах, но часто подготовка в автомотошколе представляет собой «натаскивание» на экзамен — курсанта научат проезжать «змейку» и все. Хорошо если положенные 18 часов откатают, — рассказывает Дмитрий Бельский.


Дмитрий говорит, что нужно улучшать систему подготовки мотоциклистов: кроме практического экзамена на площадке обязательно проверять, как себя ведет курсант в городских условиях.

 — Не меняя серьезно нормативно-правовую базу, уже сейчас можно усовершенствовать экзамен на категорию «А».

Во-первых, усложнить экзамен на площадке — сейчас он настолько примитивный, что сдать его можно на холостом ходу. А нужно обязать курсанта попереключать передачи, тронуться в горку, проехать площадку по более сложному маршруту.

Во-вторых, организовывать мотодромы, где сымитировать городские условия: резкое появление препятствий, скользкое покрытие, перестроения, проезд поворотов и многое другое можно отработать и на закрытых площадках. Ну, а максимум — организовать практику городского вождения с инструктором. Эти предложения мы доносили до ответственных людей, но до реальных действий дело не доходит.

Аналогичная позиция и у Дмитрия Питбуля Степаненко. Он приводит в пример европейские страны, где городское вождение — обязательный элемент подготовки мотоциклистов: инструктор выезжает вместе с курсантом, через внутреннюю связь дает ему команды, следит за тем, как водитель ведет себя на дороге, какие ошибки совершает.

— У нас есть только формальный экзамен на площадке, после которого на дорогу выезжают совершенно неподготовленные к городу мотоциклисты. Учатся уже на дороге. Так быть не должно — права должны получать только хорошо обученные люди, — считает Степаненко.

«Почувствовать ветер»

AUTO.TUT.BY спросил учеников мотошколы, что они находят в езде на мотоцикле и не пугают ли их многочисленные новости о гибели мотоциклистов/

— Есть целая жизнь, мотожизнь, которая где-то рядом. Хочется быть ее частью, видеть и пропускать через себя. Я не сомневаюсь, что буду на сто процентов аккуратным. Я отец двоих детей, и меня дома ждет их мать. В моем гараже уже стоит большой красивый байк с мотором 1,8 литра. Стоит он как автомобиль, но удовольствие от передвижения совсем другие. Байк — это стиль, — считает Вадим, курсант мотошколы.


Вместе с Вадимом на площадке учились делать «змейку» еще трое парней. Всем около тридцати лет и на мотоциклы они садятся, имея стаж вождения автомобилей. Мы поинтересовались зачем?

— Нужно просто комфортное средство передвижения. У меня нет всех этих байкерских стереотипов про беспечного ездока, я не хочу выпендриваться на мотоцикле. Мне нужно «резать» пробки и удобно парковаться в городе, — рассказывает Павел.

Двое других курсантов тоже признают, что мотоцикл экономичнее и обслуживать его дешевле, чем автомобиль. Во время езды можно почувствовать ветер в лицо, все окружающие запахи и звуки.

— А если страшно, то пешком надо ходить. Самый безопасный способ. На машине тоже попасть в ДТП можно. Только после автомобильных аварий нет такого резонанса, как после мотоциклетных, — считают курсанты.


 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Резкое появление препятствий, скользкое покрытие, перестроения, проезд поворотов и многое другое можно отработать и на закрытых площадках - но их нет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика