К беспределу в очередях привыкли. Как на польской границе сосуществуют туристы и "бизнесмены". 21.by

К беспределу в очередях привыкли. Как на польской границе сосуществуют туристы и "бизнесмены"

09.07.2016 09:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

К инциденту на польской границе — женщина легла на проезжую часть и не позволила автомобилю проехать без очереди — отношение разное: те, кто ездят часто, к беспределу в этих очередях привыкли, для того же, кто бывает в Польше от случая к случаю, такие ситуации кажутся настоящим ЧП.


TUT.BY отправился на пограничный переход «Варшавский мост», чтобы разобраться, почему на границе не всегда работают простые человеческие правила.

На часах — шесть утра. Веб-камера на погранпереходе показывает: машины выстроились в два ряда, и их не мало. Через полчаса своими глазами видим: очередь рассосалась, машины есть, но там, далеко, у терминала. Для пятницы это даже непривычно. Основной наплыв автомобилей обычно приходится именно на этот день. Инцидент на видео произошел в среду. Почему в середине недели на «Варшавке» случился транспортный коллапс, объяснить трудно. Возможно, стоит учитывать, что с 1 июля 2016 года полностью закрыт переход Домачево, и — ситуация в других пунктах пропуска мгновенно накалилась.

— По-всякому бывает, — поясняет автомобилист Светлана в ожидании своей очереди на границе. ­- Таких вот хамов, как с того видео, обычно не много, но если они появляются, то все — на границе придется задержаться. Я не часто езжу, за продуктами раз в месяц может. И, конечно, простаивать по 5−6 часов в очереди, чтобы всего два часа «тариться» в магазине, утомительно. Но что поделаешь — в Польше все дешевле. Приходится жертвовать своим временем. Мои знакомые однажды звонили в ГАИ по поводу подобных выходок на границе, но их отправили к пограничникам. Те же, в свою очередь, ответили, что не отвечают за то, что происходит до шлагбаума. Польские пограничники и таможенники тоже не хотят вмешиваться в эти конфликты. Вот и получается, что решить вопрос некому.

Под сигаретный бизнес на границе «заточен» весь сервис. Для каждой торговой точки продажа сигарет — основной источник дохода. Продают и покупают блоками. Надпись «Табак» есть даже на помещении, в котором расположен общественный туалет. Продавец одного из таких магазинчиков сдает смену в девять утра. График работы — сутки через трое. Но барышня выглядит бодро — привыкла к такому режиму. Тем более, что клиенты идут постоянно.


Чипсы, напитки, мороженое, выставленные в витрине, — скорее для декорации. Их берут редко. Основная выручка — за счет продажи белорусского табака. Ранний клиент, молодой человек, — мелкая сошка. Берет пять блоков недорогих сигарет, платит чуть больше 41 деноминированного рубля и быстренько уходит. За одну «ходку» через границу на этих блоках он он заработает 25 долларов. В день таких «ходок» может быть две или три.

 — К нам приходят и белорусы, и поляки, — говорит продавец, которая представилась Аленой. —  В самые напряженные времена в отстойнике у магазина машины просто не помещаются, сменяют друг друга и тарятся, тарятся.

Алена также была свидетелем инцидента, попавшего на видео — в свой выходной 6 июля она ездила в Тересполь за покупками. Но она говорит, что такие «нервяки» для нее и доброй половины людей в очереди — не ЧП: с такими ситуациями на границе сталкиваешься постоянно.

— Женщина, которая легла под машину, не белоруска. Белорусы бы не осмелились. Это россиянка, которая возвращалась из Германии. А останавливал автомобиль немец. Я расскажу, что делали наши. Наши выстроились в рядочек и ржали. Такой менталитет. Вместо того, чтобы помочь женщине, они смеялись.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (12.44 МБ)

В магазин заходит парень. Просит 11 блоков «Минска» и две пачки «сверху» отдельно — для себя. За все выходит примерно 96 рублей.

— Подорожали?

— Три дня назад.

Спрашивает, дают ли в долг — но нет, Алена отказывает: на нем уже висит долг за отпущенные ранее сигареты — более 200 рублей. Молодой человек выходит обменять деньги, вскоре возвращается. Пытаюсь заговорить, но парень отвечает резко и без охоты:

— Часто ездите?

— Два-три раза получается.

— А зачем? Зарабатываете?

— У меня это уже автоматом.

Быстро подсчитываю в уме: если все получится, то за одну поездку в Польшу парень заработает около 60 долларов. Даже если ездить не каждый день, а, допустим, 20 дней в месяц, получаем доход в размере 1200 долларов. Да, бизнес связан с определенным риском: за обнаруженные в автомобиле сигареты поляки нещадно штрафуют, злостных нарушителей депортируют. Но это никого не пугает. Потому что кому-то надо выживать, а для кого-то это стало надежным проверенным бизнесом/

— К нам разные люди заходят, ­- Алена знает о местной «сигаретной» мафии все. — Для некоторых контрабанда сигарет — настоящий бизнес. Они держат по несколько машин, сажают в них наемных водителей, те гоняют туда-сюда через границу, выстраивают эти схемы в объезд очереди, а на вырученные деньги строят коттеджи. А есть и другие. Ко мне иногда заходит девушка, которая вынуждена ездить через границу с двумя детьми. Она в декретном отпуске, мужу на работе зарплату не давали. Он ушел оттуда, но новую работу так и не нашел. Ей пришлось перевести машину на газ, чтобы ездить чаще, чем раз в восемь суток, и возить сигареты. Вот так, с детьми. Они уже и штрафы платили, но деваться некуда.


В это время в магазин один за другим входят два гражданина Польши. Женщина берет десять блоков сигарет и просит выбить два чека «по пять». Гражданам соседней страны можно на одно лицо вывозить по пять блоков — при этом нашим таможенникам нужно предъявить чек. На территории Польши правила строже — не более 20 тонких сигарет или 40 обычных. Таким образом, пока автомобиль стоит на мосту через Западный Буг, женщина должна будет спрятать эти сигареты в машине так, чтобы их не обнаружила польская таможня.

Есть на границе еще одна профессия — «толкачи». Это те, кто «проталкивают» автомобили других людей, обычно россиян, вперед очереди. По словам бывалых, гонорар за такую услугу составляет 50 евро. Небольшая сумма обычно уплачивается автомобилисту, который соглашается пропустить машину впереди себя. Обычно сделку с российскими малоопытными путешественниками предваряет долгий разговор о том, что очередь длинная и стоять в ней часов десять. Чаще всего срабатывает.


Как навести порядок на границе — не знает сегодня никто. Пограничники говорят. что следить за очередью не входит в их должностные обязанности. ГАИ может только контролировать соблюдение на территории пункта ПДД, однако в вопросы взаимных претензий и разборок между уставшими людьми вмешиваться тоже как бы не должна. В случае откровенного криминала — драки с нанесением телесных повреждений или, не дай бог, огнестрела, сюда приедет милиция, но выяснять отношения друг с другом путешественникам и «бизнесменам» по-прежнему придется самим.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К инциденту на польской границе - женщина легла на проезжую часть и не позволила автомобилю проехать без очереди - отношение разное: те, кто ездят часто, к...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика