Право первой ночи. 21.by

Право первой ночи

23.08.2016 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На главной театральной сцене страны собираются сыграть «Свадьбу Фигаро»

Стремительной увертюрой 4 сентября в культурную жизнь столицы ворвется новый спектакль — опера Моцарта «Свадьба Фигаро». Изворотливый ­остроумец Фигаро, камердинер графа и его лукавая невеста Сюзанна, горничная графини, более трех часов будут водить за нос своего хозяина, которому ох как не хочется лишаться права первой ночи.

Эта опера — юркая старушка. Ей исполнилось 230 лет, но трудно сыскать в мире музыкальный театр, который не ставил бы «Свадьбу Фигаро». Была опера и в Большом театре Беларуси. Сейчас здесь новая постановка, осуществить которую приглашен главный режиссер московского Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского Михаил Кисляров.

— Стоп! Дайте графу другое ружье, побольше!

Режиссер проводит рояльную репетицию. Партии отработаны в классах. На сцене часть декораций. Где-то через неделю подключится оркестр.

— Керубино, прыгай! Хотя — стоп. Сколько там ступенек? С предпоследней!

Слово «стоп» постановщик говорит каждую минуту-полторы. По шесть часов в день отрабатываются мизансцены, уточняются жесты, мимика, пластика, идут поиски комизма — чтобы зрителю было весело. Юмор на сцене — не импровизация, а то, что добыто во время репетиций.

В спектакле примут участие оркестранты и… оркестровая яма. Именно туда прыгает юный паж Керубино, дабы не попасть под ружейный выстрел ревнивого графа. Прыгнул. Сюзанна испугалась, вскрикнула… А из ямы ей плеснули в лицо водой — ах!

Артистам нелегко. Ритм и темп, как в драме. Бывает, что на протяжении музыкальной фразы приходится перебегать через всю сцену и при этом продолжать пение…

— По-разному режиссеры подбираются к этой опере. Она очень демократична, проста, но не простовата. Очень многое, если не все, зависит от артистов, — говорит Михаил Кисляров во время перерыва. — Спектакль не будет ни эстетским, ни вычурным. Хочу, чтобы на сцене персонажи были полнокровными и узнаваемыми. Ведь Фигаро и Альмавива до сих пор ходят среди нас…

Пару слов насчет орфоэпии. Моцарт писал музыку, вдохновившись революционной для своего времени пьесой Бомарше. У драматурга-француза имя героя имеет ударение на последний слог, у композитора-австрийца — на первый. Мы услышим, естественно, моцартовское ударение.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На главной театральной сцене страны собираются сыграть «Свадьбу Фигаро» Стремительной увертюрой 4 сентября в культурную жизнь столицы ворвется новый...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика