Под Марьиной Горкой достраивают полигон сверхскоростного "транспорта будущего" и ждут Лукашенко. 21.by

Под Марьиной Горкой достраивают полигон сверхскоростного "транспорта будущего" и ждут Лукашенко

28.06.2017 20:12 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

В Пуховичском районе построили испытательный полигон для «струнного транспорта» Анатолия Юницкого. 1 июля здесь планируют провести масштабное мероприятие для пяти тысяч инвесторов проекта SkyWay. 42.TUT.BY побывал на объекте и посмотрел, что удалось построить за два года человеку, который обещает устроить революцию в мировом транспорте.


Напомним, Анатолий Юницкий — глава ЗАО «Струнные технологии» и его генеральный конструктор. О планах построить парк под Марьиной Горкой он заявил два года назад. Тогда для строительства компания получила 35 гектаров земли в Пуховичском районе и разрешения на работы.

>>> Со скоростью 500 км/ч. На «дорогу будущего» под Марьиной Горкой изобретатели ищут 300 млн долларов

По задумке инженера, транспортные модули на стальных колесах должны двигаться по рельсам, протянутым между опорами. Рельса-струна — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в заполненный бетоном корпус. Сам транспорт поднят на высоту нескольких метров над землей.

Расстояние между основными (анкерными) опорами может быть намного больше, чем у обычных мостов — от 1 до 5 километров. Между промежуточными опорами — 40 — 60 метров и более. Скорости инженер обещал намного выше, чем в современных поездах, — до 500 км/ч за городом и до 150 км/ч — в его пределах.

Что происходит на полигоне сейчас

Объект, который нам показывают, называется «ЭкоТехноПарк SkyWay». Сейчас здесь можно увидеть пять дорог и две станции.

Инженер показывает трехэтажное здание. На первом этаже — музей, на втором планируется станция для подвесных юнибусов городских линий (скорость до 150 км/ч), на третьем — станция для навесного междугороднего транспорта (до 500 км/ч). По словам Анатолия, такая станция сможет пропускать 50 миллионов пассажиров в год.



Рельсы-струны тоже почти готовы. По ним уже ездят юнибусы и юнибайки — так здесь называют самоуправляемые подвижные «вагоны», построенные специально для проекта.

Сейчас, по словам инженера, транспорт не может разгоняться до скорости выше 80 км/ч. Максимальную скорость — 150 км/ч — продемонстрировать пока не могут: в рельсах нет бетона. К 1 июля бетон планируют залить, но высокие скорости тоже показывать не будут из соображений безопасности.

Специально для нас устраивают пару «заездов»:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



Готовы и юнибусы для городских линий. Их, по словам Юницкого, изготовили в минских Шабанах на производстве, которое осталось после закрытия проекта «ёмобиля».

Инженер показывает изнутри салон двухсекционного юнибуса для города. В нем 8 сидячих и еще 16 стоячих мест. По задумке разработчиков, они могут ходить каждые 20 секунд и перевозить по 20 тысяч пассажиров в сутки.




Изобретатель демонстрирует и двухместный юнибайк, который он считает заменой личным авто и такси. «Потом мы будем продавать салон, а это (часть устройства с мотором) будем давать в аренду. Тогда салон будет стоить пару тысяч долларов», — прикидывает он.



Юницкий уверен, что его проект превосходит все существующие виды транспорта по энергоэффективности. Инженер считает, что юнибусы могут экономить топливо, экономить кислород и сократить выбросы канцерогенов в атмосферу Земли.

«У нас здесь много недоброжелатей»

На постройку парка ушло 250 миллионов долларов. Юницкий утверждает, что «Струнные технологии» получили деньги инвесторов. Белорусское предприятие получает инвестиции от иностранного фонда, а тот предлагает обычным людям покупать акции компании в расчете на то, что они станут дороже в будущем.

В стороне от дорог разбит сад, на каждом дереве — табличка с именем. Это имена тех, кто инвестировал в проект больше тысячи долларов. У более крупных инвесторов есть свои статуи.



По словам Юницкого, сейчас у проекта более трехсот тысяч инвесторов из 237 стран. Сколько человек вложилось в проект в нашей стране, инженер не знает и подчеркивает, что «в Беларуси это запрещено». Вообще на разговоры об инвестициях Анатолий реагирует нервно.

— Почему я должен сейчас рассказывать про инвестирование, которым я не занимаюсь? Я инженер, понимаете? И никаких гарантий инвесторам не даю. Есть инвестиционные фонды, спросите у них. Учитывая, что у нас здесь много недоброжелатей — в Беларуси, в России и по всему миру.

«Я заблуждался сорок лет — ходил по министерствам, олигархам»

Далеко не все специалисты считают проект выполнимым. Анатолий рассказывает, как недавно объект посещал Министр транспорта, вице-премьер Калинин и ректор БелГУТ. Визитом инженер остался недоволен: по его словам, министр не увидел инноваций, назвал проект сомнительным и ненужным.

— Он даже назвал меня преступником, потому что мы прокатили вице-премьера на несертифицированном транспортном средстве! — жалуется изобретатель.


Сейчас Анатолий надеется, что парк посетит Александр Лукашенко. Инженер вспоминает, как в 1997 году тот высказался в поддержку проекта. В марте этого года президенту отправили приглашение посетить парк, но «дата пока неизвестна». Хотя вскоре изобретатель заявляет, что государственная поддержка ему не нужна.

— Я заблуждался, наверное, был слепым лет сорок. Ходил по президентам, министерствам, министрам, шейхам, олигархам… Все искал поддержку, искал финансирование. И работал. Что я понял за эти годы? Не надо искать никакой поддержки, надо просто делать — они сами придут. Поэтому я когда приехал в Беларусь, я никуда не ходил — это они ко мне приходят, я к ним не хожу.




На вопросы о легальности схем сбора денег изобретатель отвечает резко:

— Некоторые нас обвиняют в том, что мы жулики, мошенники. Естественно это не так! Разве жулики тратят деньги на это? Они, наверное, их воруют и убегают. Я не прячусь ни от кого, я открыт. Этого нет нигде в мире. Тот же Илон Маск, или допустим, Hyperloop сейчас они собрали 200 миллионов долларов. А что они сделали? Так они ж не жулики, они американцы, гении. Это мы, белорусы, жулики. А посмотрите, что мы сделали за меньшие деньги!

В планах компании — пройти сертификацию в этом году. Недавно «Струнные технологии» получили еще один участок рядом с полигоном — узкую полоску земли длиной 22 километра. К стройке там планируют приступить осенью при наличии инвестиций — еще 200 миллионов долларов.

— На этой трассе через два года покажем скорость 500 километров в час, — обещает Анатолий.

Читайте также:

Опасные родинки: белорусская программа находит рак кожи по фотографии

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что удалось построить за два года изобретателю со спорной репутацией, который обещает устроить революцию в мировом транспорте.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

23.05.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Двинская правда (Верхнедвинск)
Новости Докшицы
Міёрскія навіны
Новости Полоцка
Поставский край
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Лидская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Прамень
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
24.05.2018
Mir24.TV Belarus
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Новости Полоцка
Клiч Радзiмы
Новости Ветки
Народны голас
Чырвоны Кастрычнiк
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика