Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего. 21.by

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего

16.07.2017 18:30 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

"Макс-2017" может стать уникальным по количеству подписанных контрактов на модернизацию советской и российской техники, авиаторы готовят для посетителей множество сюрпризов, рассказали журналистам организаторы авиасалона.

Sputnik, Алексей Стефанов

О том, что в городе Жуковский будет проходить XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 узнаешь задолго до въезда в этот подмосковный наукоград — на трассе через каждый километр установлены желтые таблички, извещающие о том, что с 18 по 23 июля въезд в Жуковский будет закрыт для всех видов транспорта без специального разрешения. А возле аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова нет свободных мест для парковки — полным ходом идет подготовка к главному авиационному событию в жизни России, которое проходит раз в два года.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего
© Sputnik Илья Питалев
Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

За несколько дней до официального открытия МАКС-2017 представителей СМИ пригласили на генеральную репетицию летной программы авиасалона.

От поставок самолетов к сервисным контрактам

"МАКС-2017" рассматривается как бизнес-версия. Для нас очень важно, что в этом году аккредитовано большое количество авиационных компаний из 47 государств. По системе бизнес-встреч MatchMaking уже назначено более полутора тысяч переговоров. Мы ждем высокой деловой активности", — сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

По его словам, основной новинкой МАКС становится российский проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета "МС 21", который придет на смену советским лайнерам "Ту", "Як" и "Ан". "Мы начинаем продавать его в хорошем смысле этого слова еще до того, как получим результаты испытательных полетов", — отметил Бочаров.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего
© Sputnik Илья Питалев
Самолет ИЛ-2 (1942 г.) на полигоне во время подготовки к открытию МАКС-2017

Уклон авиасалона делается на агрегатные составляющие, уверен замминистра. "Мы показываем новинки и в двигателях, и в бортовом оборудовании. Для нас важны и программы Арктики, которые мы активно отрабатывали последние полтора года, и санитарная авиация, которая запущена для всех регионов России. 33 вертолета точно будут поставлены в 2017 году и начнут работать, защищая жизнь и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях", — рассказал Бочаров.

Очень важным моментом в программе авиасалона Олег Бочаров считает демонстрационный полет "БЕ 200" — самолета-амфибии, который часто называют летающей лодкой. "Мы видим жесткие контракты, мы видим производство, которое фактически с нуля восстановили в Таганроге и уже вышли на четыре машины в этом году. Фактически можно сказать о перезапуске одного из ведущих авиационных производств на юге России", — заметил он.

На вопрос о том, с какими странами Министерство промышленности и торговли РФ ожидает подписания большего числа контрактов, Олег Бочаров ответил так: "Старый друг лучше новых двух". По его словам, несколько тысяч единиц авиационной техники — советской, российской эксплуатируется по всему миру до сих пор. И мировой тренд на сегодня — не покупка новой авиатехники, а ремонт находящейся в эксплуатации.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего
© Sputnik Илья Питалев
Вертолеты Ми-26, Ми-8, Ми-38 и Ми-28Н (справа налево) во время тренировочного полета перед началом работы МАКС-2017

"У всех компаний — это мировой тренд, упор идет на то, чтобы переходить от прямых поставок самолетов к сервисным контрактам. Мы видим, что глобальный рынок сервисов в три раза превышает рынок продажи самолетов. Это ключевой и интереснейший тренд в нашей стратегии. И по авиационной, и по вертолетной технике мы будем смотреть на страны нашего авиационного присутствия. Если говорить о гражданской тематике, это реконструкция существующей техники, то есть ремонт. Только за весь срок производства "МИ 8" было поставлено 18 тысяч единиц вертолетов. Для тех стран, в которых мы присутствуем традиционно — это страны Латинской Америки, Азии — есть уникальная возможность, отремонтировав их, переоснастив, модернизировав, ввести в строй. Это наша главная задача", — пояснил Бочаров.

И добавил, что если сложить текущие контракты и предоставить возможность производителям комплектующих запчастей заключать свои собственные контракты по системе MatchMaking — каждый с каждым, то по контрактам это будет очень серьезный перевес по сравнению с авиасалоном МАКС-2015. "Мы с вами привыкли мерить традиционными большими контрактами. Они тоже будут, но очень интересно посмотреть, сколько наберут малые и средние предприятия. И на внешнеэкономических переговорах, и на внутреннем рынке", — заключил замминистра.

Под крылом самолета

Чтобы получше рассмотреть мастерство пилотов, журналистов собрали на специальной многоярусной платформе, откуда открывался замечательный вид на аэродром. И началось — вначале тишину своими лопастями разорвали гражданские и военные вертолеты "Ми-26", "Ми-28" ("Разрушитель"), "Ми-17", "Ми-171", "Ка-52" ("Аллигатор"). Покружив над нами и выполнив сложные маневры, летчики из "Вертолетов России" уступили место пилотам гражданской и военной авиации.

И тут уже асы из асов начали оттачивать в небе над нами свое мастерство, демонстрируя маневренность и уникальные возможности современных машин. В небо одна за другой стали взмывать истребители "Су-34" и "Су-35" и "Т-50". Затем лайнер "Ил-114". Его сменил самолет-амфибия "Бе 200", за ним взлетел ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Через мгновение в небо взмыл истребитель "МиГ-35", учебно-тренировочный "Як-152" и учебно-боевой самолет нового поколения "Як-130".

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего
© Sputnik Илья Питалев
Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

Сказать, что во время этих выступлений захватывало дух, ничего не сказать. Но, чтобы понять размах и масштаб мероприятия, его нужно увидеть — никакие видеоролики и фильмы не способны передать ощущения, которые получаешь глядя, как прямо над тобой едва ли не на бреющем полете пролетают громадные машины, а под тобой от рокота двигателей в буквальном смысле трясется платформа.

Среди прочих экспонатов Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представит прототип пассажирского высокоскоростного авиалайнера будущего, работающего на водородном топливе. Предполагается, что он будет осуществлять перелеты с континента на континент в несколько раз быстрее, чем современные пассажирские самолеты, поскольку сможет развивать скорость до 8000 километров в час.

Будут на авиасалоне и гости из прошлого. Как раз при нас была закончена сборка легендарного советского самолета времени Второй мировой войны "Ил-2", доставленного в Жуковский по земле на двух платформах. Именно этот штурмовик 23 ноября 1943 года в небе над Мурманской областью сбил два немецких самолета, но получил повреждения и сел на лед озера. Экипаж уцелел, но самолет затонул. Шесть лет назад штурмовик достали со дна поисковики из фонда "Крылатая память Победы", полностью восстановили его и поставили на крыло. Полет "Ил-2" тоже будет продемонстрирован на авиасалоне.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 будет проходить с 18 по 23 июля.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

25.04.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Гарадоцкi веснiк
Лепельский край
Міёрскія навіны
Поставский край
Голас Сененшчыны
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Лидская газета
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
26.04.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Поставский край
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Лидская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Новости Логойска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Газета Искра
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика