Внезапно. Ученые выяснили, что ночные перекусы повышают риск солнечных ожогов. 21.by

Внезапно. Ученые выяснили, что ночные перекусы повышают риск солнечных ожогов

16.08.2017 19:48 — Разное |

Еда в неурочное время сбивает биологические часы в клетках кожи и делает ее уязвимой к ультрафиолету. Результаты исследования ученых из Юго-Западного медицинского центра при Университете штата Техас и Калифорнийского университета (США) опубликованы в журнале Cell Reports, пишет Здоровье@mail.ru.

Фото: Nicolas Barbier Garreau via Unsplash.com
Предыдущие исследования показали, что в биологии кожи огромную роль играют суточные (циркадные) ритмы организма. Однако до сих пор было неясно, что именно контролирует работу биологических часов в клетках кожи. Как оказалось, ключевую роль в этом процессе играет время приема пищи.

К такому выводу исследователи пришли, экспериментируя на лабораторных мышах. Когда этих ночных животных кормили в необычное для них время — днем, их кожа сильнее страдала от ультрафиолетовых лучей. Анализ показал, что в этом случае ослабляется дневная активность фермента XPA, который отвечает за восстановление поврежденной кожи. У мышей, которых кормили в привычное для них время, по ночам, суточный цикл активности фермента XPA не менялся, и их кожа в меньшей степени была подвержена ожогам. Кроме нарушения ритма активности XPA, изменение режима приема пищи также влияет на работу около 10% генов в клетках кожи, выяснили ученые.

«Это просто удивительное открытие. Я даже не предполагал, что для кожи так важно, когда мы едим, — отметил один из авторов исследования, нейробиолог Джозеф Такахаси (Joseph S. Takahashi). — Судя по всему, если вы придерживаетесь нормального режима питания, вы лучше защищены от солнечных лучей. А если вы питаетесь когда придется, например, по ночам, биологические часы вашей кожи сбиваются, и она становится беззащитной перед ультрафиолетовым излучением». Такахаси также предположил, что привычка есть по ночам может иметь и более тяжелые, долговременные последствия для кожи, такие как преждевременное старение и рак.

Еда в неурочное время сбивает биологические часы в клетках кожи и делает ее уязвимой к ультрафиолету.