Что смотреть в кино после "Лiстапада": шесть хитов фестиваля, которые остаются в прокате
15.11.2017 13:06
—
Разное
|
Завершился
Почему смотрим: фестивальное кино, которое стало хитом проката в России. Если вы смотрели «Нелюбовь» Звягинцева и ушли после сеанса раздавленными, бегите на «Аритмию» — она вернет ощущение веры в людей, хоть будет говорить по сути о том же, о чем Звягинцев. С точки зрения киноязыка, происходящее напомнит вам новую румынскую волну, а по настроению фильм близок к трагикомедиям советского периода. Что пишут критики: «В каком-то смысле сама „Аритмия“ — уже вызов бригады скорой помощи. У Хлебникова есть два часа, чтобы привести своего зрителя в чувство. Одни будут сопротивляться, кто-то выпрет его, даже не выслушав, а до кого-то кино попросту „не доедет“. Зато для остальных „Аритмия“ может стать отрезвляющим дефибриллятором», — Анна Ефременко, «В этой картине пульсирует тревога недовысказанных чувств и говорит о себе опыт целого поколения, окрыленного сначала ложной свободой, а потом придавленного к земле тотальной зависимостью», — Андрей Плахов, «Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино», — Станислав Зельвенский,
Почему смотрим: Хазанавичус подарил миру «Артиста» — черно-белое немое кино, которое получило «Оскар» и влюбило в себя зрителей по всему миру. Мишель и дальше продолжает признаваться кинематографу в любви, на сей раз сосредоточившись на судьбе одного из лидеров французской «новой волны» — Жан Люке Годаре. Прелесть этого фильма в том, что даже если вы ничего не знаете о Годаре, вам будет интересно. И смешно. И познавательно. Что пишут критики: «Веер вымышленных „Годаров“ Азанавичюс скрепляет тем единственным способом, что убеждает в существовании Годара и определяет его место в истории, по крайней мере киноискусства. А именно его киноязыком. „Молодой Годар“ — не просто блистательная стилизация. Это портрет языка, созданного Годаром до 1968 года», — Вероника Хлебникова, «Хазанавичус, как маленький ребенок, очень рано получивший все возможные конфетки и печеньки, обласканный лучшими фестивалями, в результате выдает милые безделушки, незатейливые виньетки, получая в ответ свист придирчивой каннской публики», — Алиса Амблар,
Почему смотрим: без преувеличения — главный фильм года. «Квадрат» удостоился «Золотой пальмовой ветви» в Канне, что считается главным фестивальным призом в мире кино. Фильм рассказывает о том, что такое современное общество сегодня, но ведет разговор в ироничном ключе с таким юмором, что невозможно оторваться. «Кино Эстлунда в своем осмыслении реальности возвышается Монбланом над всеми остальными фильмами, в том числе и над такой важной для России картиной, как „Нелюбовь“ Звягинцева. Разница в том, что о серьезных вещах пришло время говорить с иронией и юмором, а не на разрыв аорты», — рассказывал об этом фильме программный директор «Лiстапада» Игорь Сукманов. Что пишут критики: «И хотя Эстлунд вроде бы высмеивает креативный класс, современное искусство и все такое прочее, его амбиции простираются куда дальше, и арт-мир не более чем семпл больного общества», — Станислав Зельвенский, «Это редчайшая сегодня точная и тонкая сатира на современную Европу. В фильме столько смешнейших деталей, что их не пересказать. Да и не стоит — во избежание спойлеров», — Юрий Гладильщиков, «Квадрат — прекрасная метафора. Фигура, которой не существует в природе. Он воплощает равенство, которое никому не нужно и недостижимо в принципе. Он демонстрирует границы, которые нельзя переходить», — Антон Долин,
Почему смотрим: «фильм Франсуа Озона» — достаточный аргумент в титрах, чтобы потратить два часа на поход в кино. Увлеченный исследованием различных хитросплетений в отношениях между людьми, Озон на сей раз снова заходит на территорию психологического триллера. Интриги, красивая женщина и загадочный мужчина — три столпа, которые выдержат любые сюжетные штормы. В главных ролях — новоиспеченная муза Озона Марина Вакт, которую так любит камера, что невозможно оторваться. Что пишут критики: «Повторения, отражения, двойная игра и больное воображение выполнены настолько сыро, что складывается ощущение, что с фильмом торопились, его не успели вырастить из текста в отдельное и самоценное произведение», — Алиса Таежная, «"Двуличный любовник» скорее философическая комедия, дальние истоки которой можно найти в пьесах Мариво, где менялись одеждами господа и слуги и мир таким образом «дублировался», приобретал двойной объем", — Андрей Плахов,
Почему смотрим: на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале критики в один голос прочили победу фильму Каурисмяки. Но картина выдающегося финнского режиссера взяла только «серебро». Впрочем, это никак не умаляет ее достоинств. Что пишут критики: «Мир уникального финского режиссера сохранился в своей цельности и раритетности — как последний островок гуманизма, тут уж никак не обойтись без этого затертого слова», — Андрей Плахов, « «Криминальное кино плутовского толка в обнимку с очень серьезной темой европейского паритета — фильм Каурисмяки считался фаворитом конкурса и принес автору приз за режиссуру», — Станислав Зельвенский, «
Почему смотрим: рассказывая об этом фильме в программе «Лiстапада», программный директор фестиваля Игорь Сукманов подчеркивал, что это «одна из теплых картин, которая говорит о человеческой некоммуникабельности сквозь призму вопросов экологии, отношения человека к миру природы. Причем кино все же стилистически ближе к 20-му веку. Ее кино показывает, что язык докудрамы, кинематограф братьев Дарденн уже начинает претерпевать изменения». Что пишут критики: «В этом фильме припасено немало неожиданных поворотов, но интереснее всего наблюдать за идеально разыгранным актерским дуэтом, наделенным поистине животной органикой», — Нина Цыркун, «Поэтичная и холодная лента Эньеди — ироническое лекарство от одиночества в жутком мире, где каждый из нас время от времени чувствует себя скотом на убой», — Антон Долин, Кроме того, чуть позже в прокат обещают выпустить картины «Хэппи Энд», «Мадам Хайд», «На пределе», «Убийство священного оленя». Следите за расписанием на AFISHA.TUT.BY. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY узнала, какие хиты "Лiстапада" можно увидеть в минских кинотеатрах после фестиваля.
|
|