Готовим автомобиль к зиме. Разбираемся с бесполезными и полезными советами. 21.by

Готовим автомобиль к зиме. Разбираемся с бесполезными и полезными советами

21.11.2017 08:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не все советы по подготовке автомобиля к зиме одинаково полезны. Одни просто устарели, другие существуют для каких-то идеальных «сферических водителей в вакууме», третьи вообще бесполезны. AUTO.TUT.BY изучил популярные советы вместе с автомобильным экспертом Дмитрием Перлиным и дает свои рекомендации.

«Поменяйте масло с летнего на зимнее»

Это пережиток прошлого. Сезонные масла уже практически нигде не выпускают, только для узкоспециализированных видов техники. Все масла — всесезонные, вне зависимости от того, синтетические они или минеральные. Задача лишь — подобрать нужное масло для своего региона эксплуатации.

— В наших широтах популярно масло 10W-40. Оно загустевает при температуре чуть ниже -20 градусов. Поэтому для белорусского климата лучше выбирать вариант 5W-40. У такого масла температура застывания ниже -30 градусов. Вместо чтения советов о замене летнего масла на зимнее просто найдите допуски автопроизводителя для вашего двигателя, причем для разных регионов эти допуски могут отличаться, — объясняет Дмитрий Перлин.

«Проведите антикоррозийную обработку»


фото krown.by

Полный и нормальный антикор нужно проводить летом, чтобы состав мог высохнуть в скрытых полостях. Обмазывать автомобиль мастикой, вазелином, мовилем нынче немодно и неактуально. Правда, до сих пор профессионалы применяют для обработки локальных мест пушсало.

«Поменяйте тормозную жидкость»


Признайтесь сами себе, знаете ли вы о том, что тормозную жидкость нужно менять раз в два года? А меняете? Вряд ли. Максимум — колодки и диски. Тормозная жидкость гигроскопична и накапливает влагу из воздуха в бачке. Но этой влаги недостаточно для того, чтобы «заморозить» тормоза при низкой температуре. Этого опасаться не стоит.

— Основная опасность, которую несет вода, — это коррозия внутренних элементов тормозной системы. Еще один момент — вода понижает температуру кипения тормозной жидкости, но как раз для зимы эта опасность неактуальна. Так что даже полезнее будет вспомнить об этом летом. Тут совет прост — меняйте тормозную жидкость в соответствии с регламентом, то есть каждые два года. И сезонность здесь не играет никакой роли, — рекомендует Дмитрий.

«Замените воду на антифриз»


Вы серьезно? Еще остались водители, которые заливают в систему охлаждения воду? Однако совет пригодится любителям ездить с подтекающими радиаторами и добавлять в систему воду по мере исчезновения охлаждающей жидкости. О том, как выбрать правильный антифриз, мы уже писали.

«Почистите бак от осадка»


Отличный совет, которому никто и никогда не следовал. Разве что по какой-то причине пришлось снимать топливный бак. Тогда не грех его и почистить. В остальных случаях владельцы не заморачиваются с этой операцией.

— Более того, если не опускать уровень топлива в баке постоянно до минимального, то риск захватить осадок со дна невелик. Если автомобиль не заправляется из подзаборных луж, то этой проблемой можно вообще не заморачиваться. Рекомендовать профилактическую чистку топливного бака можно для автомобилей старше 20 лет, — говорит эксперт.

Дмитрий замечает, что для зимы более актуален другой совет. Дело в том, что из-за перепадов температур внутри бака на его стенках, образуется конденсат. А вода в топливе ни к чему хорошему не приводит. Поэтому совет о том, чтобы зимой держать бак автомобиля как можно более полным, действительно полезен.

«Купите дополнительный обогреватель салона»


Фото: Defa

Не самый бесполезный совет. В Финляндии им пользуются многие водители. По принципу действия ничем не отличается от тепловентилятора. Подключается к бортовой сети. Как только заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух из обогревателя. После прогрева мотора до рабочей температуры дополнительный обогрев можно выключить. Штука недорогая, но для его размещения придется поискать место под передней панелью.

— Если вы собираетесь купить такую штуку, помните о безопасности. Например, если автомобиль в исполнении для некурящих, то его розетки могут быть не рассчитаны на высокую нагрузку, в отличие от прикуривателя. Такие вещи следует применять с осторожностью, — предупреждает Дмитрий Перлин.

Кроме того, обогревателем следует пользоваться с осторожностью, не направлять поток горячего воздуха в лицо. После выхода из салона разница температур может привести к заболеваниям.

«Отрегулируйте свет фар»


Что за странный совет при подготовке автомобиля к зиме? Весну, лето и осень вы ездили с фарами, направленными в небо или землю? Фары должны быть отрегулированы независимо от времени года, пусть даже летом темнеет значительно позже.

«Поменяйте летние шины на зимние»


Да что вы говорите? Делать это предписывают ПДД и здравый смысл. Напомним только, что летние шины «дубеют» при температуре ниже 7 градусов. Те же ПДД допускают минимальную остаточную глубину рисунка протектора для зимних шин 4 мм. Но на самом деле такие шины уже работают на пределе своих свойств, так что лучше задуматься об их замене.

— Напомню еще, что финские специалисты рекомендуют проводить обкатку новых шин. Для шипованных покрышек нужно в спокойном режиме накатать 500−1000 км для плотной усадки шипов. Фрикционным шинам обкатка требуется для удаления технологической смазки из ламелей и истирания верхнего, скользкого слоя резины, который образуется при вулканизации. Для этого достаточно проехать 50−100 км, — добавляет эксперт.

«На какую ось поставить зимние шины, если их только две?»


«Хочу сэкономить и купить только два зимних колеса. На какую ось из лучше поставить — на ведущую ось или на ведомую?». Смешно? Но эти вопросы каждую зиму поднимаются на форумах в интернете. И люди до хрипоты спорят о преимуществах и недостатках одного и второго решения. Хотя решение здесь только одно — все четыре колеса должны быть обуты в зимнюю резину. В идеале — одной модели и с равномерным износом. AUTO.TUT.BY проводил эксперимент на полигоне в Финляндии и пришел к интересным выводам. Даже зимние шины с сильно отличающимися сцепными свойствами на разных осях сильно меняют поведение автомобиля. Так что лучше не рисковать. Четыре зимних колеса — и точка.

«Возите с собой баночку присадки для дизельного топлива»


В переходный период, когда морозы уже случаются, а зимнее топливо на АЗС еще не продают, присадка будет полезна. Но только в том случае, если вы добавляете ее в бак во время заправки, превентивно. Вопреки распространенному заблуждению, присадка неспособна растопить застывший в топливе парафин. Если не доверяете АЗС зимой, то депрессорная присадка тоже станет хорошим подспорьем. Но все же в Беларуси застывающее зимнее топливо — скорее исключение, чем правило.

— Как правило, руководство по эксплуатации автомобилей запрещает использование присадок к топливу. Бывают редкие исключения, когда можно использовать разрешенные автопроизводителем присадки, но зачастую это не афишируется, — добавляет Дмитрий.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед началом зимы автолюбители в спешке перечитывают полезные советы о том, как им подготовить свою машину к периоду снегов и морозов. Но не все советы одинаково...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика