"Нужно менять мышление подростков". Как школьники наладили выпуск и продажу веников и сувениров. 21.by

"Нужно менять мышление подростков". Как школьники наладили выпуск и продажу веников и сувениров

19.01.2018 18:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Руслану Костевичу 15 лет. Год назад он стал маркетологом школьной бизнес-компании «Денежное дерево» и уже вырос до управляющего, а летом создал собственный проект по трудоустройству. Парень осваивает языки программирования, разбирается в трендовых технологиях и каждую субботу ездит из Червеня в минскую бизнес-школу для подростков. О том, как учиться предпринимательству с детства, Руслан рассказал FINANCE.TUT.BY.


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Нужно менять мышление подростков. Сейчас некоторые развлекаются, не думая о будущем. Ничем не заниматься, только в школу ходить — для меня это глупо. Нужно хоть в каком-то направлении развиваться, — объясняет девятиклассник Руслан Костевич. Настроен парень серьезно и времени даром терять не намерен.

Руслан живет в Червене, учится в школе. Когда ему исполнилось 14 лет, решил стать маркетологом в школьной бизнес-компании «Денежное дерево». Кухонная утварь, банные веники, сувениры — подростки делают эти товары, а потом продают их. Через год парень вырос до управляющего.

— Все началось с того, что директор запустила конкурс лучших идей, которые можно реализовать на базе школы. Одна из выпускниц предложила делать веники и метлы, а после продавать их. У девушки отец работает лесником, и она заметила, что после вырубки остается много ветвей, которые никто не использует. Получается, что затраты минимальные. Потом добавилась сувенирная продукция, декоративные наборы из лозы, разделочные доски, лопатки для жарки, — Руслан рассказывает, как зарождался школьный бизнес.


Руслан Костевич, фото из личного архива

Товары школьники делают сами, иногда им помогают учителя. «За последнюю неделю сделали 11 кукол из льна, 5 досок разделочных и 14 лопаток для жарки», — рапортует девятиклассник. — Мы ведь должны на практике не только применять навыки ведения финансовых дел, знания маркетинга и управленческой деятельности, но и напрямую заниматься производством".

Сувенирную продукцию в основном распространяют через соцсети. Веники подростки продают в бани и сауны, к работе относятся ответственно.

—  Когда я еще работал маркетологом, созванивался со многими частными банями и спрашивал, нужны ли им веники. Таким образом даже смог продать оптом 200 банных веников. Выручили тогда около 300 рублей.

Сейчас в команде шесть человек, «у каждого есть своя должность, есть менеджер по продажам и рекламе, есть финансовый менеджер». Раз в неделю ребята собираются в школе и обсуждают планы компании.

—  Чаще всего это суббота, потому что, сами понимаете, в будние дни у нас уроки, после которых не так много времени остается. Обычно шесть часов уходить на то, чтобы все обсудить. Иногда общаемся дистанционно — через ВКонтакте, фейсбук или скайп.

Заработок в бизнес-компании у Руслана пока небольшой — за прошлый месяц вышло 100 рублей.

— Ведется учет — кто сколько сделал и эффективнее работал, тот получит больше. Но мне сложно совмещать — и школа, и бизнес-компания, и личный проект. В школьный период получается более эффективно работать, — деловито подмечает девятиклассник.

Личный проект — это сервис, где можно искать работу. Называется LiteJob, появился полгода назад, в июле. Сейчас в команде восемь человек, из которых четверо — школьники.

— Мы работаем по принципу центров занятости населения. Человек к нам обращается, присылает резюме, а мы ищем подходящие вакансии, связываясь со многими организациями. В основном справляемся за час, — рассказывает Руслан. — Мы стараемся сделать поиск работы и подработки намного проще. Сейчас достаточно сложно устроиться куда-либо, это огромная проблема, поверьте мне. Я не буду говорить про Минск и другие крупные города, я говорю про регионы.

Сейчас ребята трудоустроили 113 человек, но всего подано 215 заявок. Пока проект денег не приносит, но парень убежден, что это дело времени.

— Пока мы наращиваем бренд, внедряем его. А после подумаем, как монетизировать проект. Пока наша главная задача — реализовать как можно больше наших идей, из которых основная — сделать подработку для несовершеннолетних более доступной. Это проблема, подростки хотят работать, многие даже умеют делать что-то, но предложений от работодателей нет, — подмечает девятиклассник.

Некоторые успехи уже есть — ребята связались с минской компанией, которая продает БАДы, косметику и функциональное питание, и договорились, чтобы там провели обучающий курс для школьников.

— Школьники могут продвигать дистанционно их продукцию и при этом проходить различные тренинги по продвижению и маркетингу. Будут не только продавать, но еще обучаться и зарабатывать. Когда мы опубликовали запись в группе, к ним обратилось сразу десять человек. Десять несовершеннолетних трудоустроены, и то хорошо.

Парень рассуждает о ровесниках:

— Есть подростки, которые действительно задумываются о том, что их ждет в будущем. Нужно уже сейчас, обучаясь в средней школе, развивать любой проект, потому что это будет способствовать дальнейшей карьере, возможно, на наёмной работе. Допустим, приходя к работодателю, можно ему показать результаты работы, которая была проделана еще в 15 лет. Естественно, что компаниям нужны такие люди.

Сейчас Руслан учится предпринимательству в бизнес-школе «Дети MBA» и каждую субботу приезжает в Минск на занятия. Куда поступать, парень пока не решил.

—  Сейчас я изучаю языки программирования, делаю собственный сайт, мне это очень нравится. Еще осваиваю какие-то трендовые темы — искусственная нейронная сеть, беспилотные автомобили, блокчейн.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кухонная утварь, банные веники, сувениры - подростки делают эти товары, а потом продают их.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика