"Морально устарели". Депутат раскритиковал тарифы на проезд в транспорте и предложил ввести новые. 21.by

"Морально устарели". Депутат раскритиковал тарифы на проезд в транспорте и предложил ввести новые

13.02.2018 19:10 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Система оплаты за проезд в общественном транспорте, которая сегодня существует в Беларуси, морально устарела. Об этом заявил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерий Бороденя в эфире программы «Актуальный микрофон» первого национального канала Белорусского радио. По мнению депутата, который также является председателем
правления Белорусского союза транспортников, в Беларуси нужно ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер

— Транспорт у нас отличный, но недостаточно эффективные меры борьбы с зайцами, многое теряем, — отметил один из читателей.

Депутат на этот ответил, что «бороться с зайцами можно в том числе новыми сетевыми тарифными планами на проезд».

— Мне кажется, что та система оплаты (за проезд в общественном транспорте. Прим. ред.), которая у нас сегодня существует, морально устарела, — сказал Валерий Бороденя. — И белорусов очень много ездит, в Европе повременной тариф. То есть ты платишь за какое-то время, и за это время ты можешь добраться с одной точки. Есть тарифы с пересадками, есть тарифы, которые включают метро, есть тарифы, которые начинаются с метро, потом продолжаются. Для туристов абсолютно отдельные проездные. Например, в Париже, кто там часто бывает. И я могу сказать, что у нас в этом направлении очень много работы. И даже борьба с зайцами, я думаю, может очень успешно вестись с точки зрения внедрения новых видов тарифов, которые будут учитывать более четко психологию человека в том числе.

По мнению Валерия Бородени, тариф на проезд в общественном транспорте должен быть «экономически доступен для пассажира».

— Слово «дешевый» — это субъективная категория, которую каждый понимает как хочет. Финансовая доступность должна быть. Но есть расчеты экономистов: если пассажиропоток где-то 2000 пассажиров в час, то любой вид транспорта будет окупаем, — сказал Валерий Бороденя. — Чтобы он был экономически доступен для пассажира. Но в этом случае должна быть обеспечена массовость.

Депутат приводит в пример некоторые европейские города, где «взяли курс на преодоление автомобилизации».

— Если мы берем курс на то, чтобы преодолеть автомобилизацию и все-таки перейти на общественные виды транспорта, приоритетное его развитие — выделенные линии, скорость общественного транспорта больше, чем средняя скорость потока, кондиционеры, удобства, наполняемость салона не на 120%, а на 80%. И в этом случае люди абсолютно добровольно выберут этот общественный транспорт, и он будет экономически успешным, и он будет доступным, и что называется дешевым, — сказал Валерий Бороденя.

— Он (общественный транспорт. — Прим. ред.) не должен быть услугой второго сорта. Тогда люди пересядут, — добавила заместитель председателя правления Белорусского союза транспортников Валентина Леончик.

Валерий Бороденя заметил, что «в общественном сознании у нас очень сильно укоренилось, что если ты не владеешь автомобилем, то ты значит ничего в жизни не достиг».

— Это абсолютно неправильно. Если мы посмотрим на европейский опыт, есть города, которые преодолели этот уровень автомобилизации, который рос. И у нас он растет, несмотря на два года экономически не очень успешных в стране, количество автомобилей на 10% каждый год растет. Но еще раз подчеркну: успешный человек — не тот, который перемещается на личном автомобиле, а тот, который имеет возможность быть быстро везде, с небольшими издержками, — отметил депутат.

Напомним, в последний раз в Минске повышали стоимость проезда в общественном транспорте с 1 ноября прошлого года. Так, талончик на одну поездку на наземном городском транспорте подорожал до 60 копеек, а на метро — до 65. Стоимость проезда в общественном транспорте подняли в прошлом году и в регионах.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По мнению депутата, в Беларуси нужно ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

20.04.2018
Комсомольская правда в Беларуси
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Браславская звезда
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Днепровская правда (Дуюровно)
Міёрскія навіны
Поставский край
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Лидская газета
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Прамень
Раёны весник
Радзiма
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Новости Хотимска
Газета Искра
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
21.04.2018
Пинский Вестник
Голас Сененшчыны
Новости Волковыска

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика