"Мы придем во все областные центры Беларуси". "Яндекс.Такси" объявил о перезапуске в Минске. 21.by

"Мы придем во все областные центры Беларуси". "Яндекс.Такси" объявил о перезапуске в Минске

14.02.2018 07:00 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Почти два года назад сервис «Яндекс.Такси» начал работать в Минске, при этом выполнять заказы клиентов взялась служба такси 135 «Столица». Однако в феврале этого года представители компании объявили о том, что сервис в Беларуси будет перезапущен. Чем вызвано такое решение, что это изменит для самой компании и пользователей, AUTO.TUT.BY рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и Беларуси Алексей Федотов.


«Яндекс.Такси» — это сервис для онлайн-заказа такси, который соединяет пользователей, желающих уехать, и таксопарки, готовые выполнить заказ. Сервис не работает напрямую с водителями — только с таксопарками и диспетчерскими. Сейчас «Яндекс.Такси» доступен в 300 городах семи стран, к сервису подключено более 400 тысяч водителей. Кстати, Беларусь стала первой страной, куда «Яндекс.Такси» пришел после России.

— С февраля 2016 года «Яндекс.Такси» работал в Минске через службу такси 135 «Столица», — напоминает Алексей Федотов. — Директор этой компании-перевозчика Олег Радкевич, помимо того что построил свой бизнес, решил еще поработать с нашим сервисом, тем более что он отлично разбирается в IT-технологиях. Мы не ошиблись, выбрав его нашим партнером.


Начиная работать в Минске, «Яндекс.Такси» изучил белорусский рынок, поэтому «страшно начинать работать не было, хотя слухи ходили разные».

— Люди из разных сфер бизнеса недоумевали: зачем нам идти в Беларусь? Многие россияне всерьез считают, что Беларусь — это только картофельные поля. Почти никто не знает, что здесь очень крутые программисты! Не зря же мы организовали в Минске отдел разработки беспилотных автомобилей.

Работу «Яндекс.Такси» в Минске компания считает успешной. На старте сервис прежде всего рассчитывал, что основными клиентами будут россияне — «люди привыкли пользоваться „Яндекс.Такси“ у себя дома, надо эту возможность предоставить им и в Минске».

— Можно сказать, что эти два года мы мягко тестировали сервис. Вначале машин было немного: на линии работали от 200 до 400 авто. Но у нас и не было цели быстро развиться в Минске, важнее было понять рынок, менталитет людей.

Жалоб от клиентов почти не было. Единственное, что отмечали пассажиры: «стоит дороговато», — тогда «Яндекс.Такси» работал только по одному тарифу. Сейчас же в сервисе их два: «Эконом» и «Комфорт» — они соответствуют средним ценам по рынку. В будущем появятся тарифы «Бизнес» (машины представительского класса) и «Минивэн» (большие машины на 6−7 человек с вместительным багажником).

— Оказалось, более 70% пользователей сервиса — граждане Беларуси, — приводит результаты работы Алексей Федотов. — Спрос на услугу начал расти, и мы решили, что надо развиваться здесь более активно. Появился офис в Минске, нашелся человек, готовый вести это направление в Беларуси.

Сейчас со службой 135 «Столица» сервис работу прекратил: «это было нашим обоюдным решением», расстались без претензий друг к другу.

— Но зато у нас появились другие партнеры — таких компаний сегодня уже чуть более десяти. Они сами выходят с желанием сотрудничать. Мы говорим всем: хотите работать с нами — приходите и работайте, главное, соблюдать белорусское законодательство и требования сервиса.


Для белорусских партнеров «Яндекс.Такси» является источником дополнительных заказов. Помимо них таксисты могут работать и через свои диспетчерские службы. Поэтому на вызов через приложение «Яндекс.Такси» к клиенту прибудет машина одной из белорусских фирм-перевозчиков, с водителем, официально работающим на этом предприятии.

Основная работа с таксистами проводится руководством парка, но «Яндекс.Такси» дополнительно устраивает вебинары для водителей, консультирует по правилам сервиса.

— Мы тоже проверяем машину и водителя. В программе есть система контроля качества, действует она дистанционно в режиме реального времени. Когда водитель находится на линии в статусе «свободен», от сервиса ему приходит запрос: предоставить свое авто на контроль. Водитель обязан сфотографировать машину с разных ракурсов и переслать нам, а мы проверяем соответствие авто требованиям «Яндекс.Такси». Есть также контроль водительских удостоверений и личности таксиста: система сверяет документ и лицо на фото, если обнаруживается, что это не тот человек, не та машина или права, подача заказов этому борту временно прекращается. Но в Минске ни одного нарушения не было.

Кстати, работа сервиса приносит еще и пользу всем горожанам, а не только тем, кто пользуется такси. Например, от водителей приходят данные об объектах и улицах, которые еще не нанесены на «Яндекс.Карты».

Кроме того, в мобильном приложении «Яндекс.Такси» для Беларуси в ближайшее время появится чат, в котором смогут общаться водитель и клиент: если заказчику необходимо уточнить, из какой конкретно точки нужно забрать пассажира, то можно обойтись без дополнительных телефонных звонков.


Но главное, что отличает «Яндекс.Такси» от простого приложения для вызова «машинки» — «умная» система распределения заказов. Она выбирает для пользователя того водителя, который приедет быстрее, прокладывает маршрут в объезд пробок и перестраивает его на ходу с учетом дорожной ситуации. Для водителя система полезна и тем, что подберет следующий заказ в том месте, куда он сейчас едет, еще до того, как он закончит предыдущую поездку. В итоге для таксиста сокращается время простоя и холостого хода, и он может заработать больше, а клиент — доехать быстрее и дешевле.

— Наша мечта, чтобы водители подключались к «Яндекс.Такси» — сначала тестировали его, а потом оставались надолго. В будущем мы планируем дополнительные бонусы для перевозчиков, например, в виде покупки автомобиля от производителей на очень выгодных условиях, — добавляет Алексей Федотов.

Как уверяют в «Яндекс.Такси», сейчас из любого района Минска можно уехать в среднем за 4−5 минут. Это стало возможным благодаря тому, что партнеров — а значит, и машин — у сервиса стало больше. Совсем скоро белорусы, как уже сейчас россияне, смогут вызвать машину не только через смартфон, но и, например, через специальную стойку в торговых центрах или аэропорту, а тарифы при этом не поменяются. Кстати, сейчас заплатить за поездку можно наличными или через терминал, в будущем появится возможность привязать к приложению банковскую карту и платить безналом (деньги будут автоматически списываться с карты).

Ну и наконец, в компании планируют, что «Яндекс.Такси» придет во все областные города и райцентры Беларуси.


— Мы знаем, что в Беларуси меняется закон об автомобильных перевозках и он затронет рынок такси. Мы очень ждали изменения. В свою очередь, мы можем делиться своими технологиями с городом, а сервис сделаем не хуже, чем в России, а может, даже и лучше. Кто знает, может быть, в Минске мы создадим какую-нибудь супер IT-платформу с новыми решениями…

Напомним, 7 февраля «Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса онлайн-заказа такси в России и еще нескольких странах СНГ, в том числе в Беларуси. О сделке было впервые объявлено в июле прошлого года. В конце прошлого года сделка прошла одобрение в антимонопольных органах России и Беларуси, причем интересно, что белорусский МАРТ одобрил ее даже немного раньше, чем российская ФАС.

Оба приложения: и «Яндекс.Такси», и Uber — останутся под своими брендами. Пока все будет работать, как и прежде, но «Яндекс» планирует создать единую технологическую платформу для водителей, чтобы они могли получать заказы от пользователей обоих приложений.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Оказалось, более 70% пользователей сервиса - граждане Беларуси. Спрос на услугу начал расти, и мы решили, что надо развиваться здесь более активно", - говорят в...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

20.11.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Міёрскія навіны
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
21.11.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Днепровская правда (Дуюровно)
Міёрскія навіны
Газета Авангард
Лоевский край
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика