"Мы придем во все областные центры Беларуси". "Яндекс.Такси" объявил о перезапуске в Минске. 21.by

"Мы придем во все областные центры Беларуси". "Яндекс.Такси" объявил о перезапуске в Минске

14.02.2018 07:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Почти два года назад сервис «Яндекс.Такси» начал работать в Минске, при этом выполнять заказы клиентов взялась служба такси 135 «Столица». Однако в феврале этого года представители компании объявили о том, что сервис в Беларуси будет перезапущен. Чем вызвано такое решение, что это изменит для самой компании и пользователей, AUTO.TUT.BY рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и Беларуси Алексей Федотов.


«Яндекс.Такси» — это сервис для онлайн-заказа такси, который соединяет пользователей, желающих уехать, и таксопарки, готовые выполнить заказ. Сервис не работает напрямую с водителями — только с таксопарками и диспетчерскими. Сейчас «Яндекс.Такси» доступен в 300 городах семи стран, к сервису подключено более 400 тысяч водителей. Кстати, Беларусь стала первой страной, куда «Яндекс.Такси» пришел после России.

— С февраля 2016 года «Яндекс.Такси» работал в Минске через службу такси 135 «Столица», — напоминает Алексей Федотов. — Директор этой компании-перевозчика Олег Радкевич, помимо того что построил свой бизнес, решил еще поработать с нашим сервисом, тем более что он отлично разбирается в IT-технологиях. Мы не ошиблись, выбрав его нашим партнером.


Начиная работать в Минске, «Яндекс.Такси» изучил белорусский рынок, поэтому «страшно начинать работать не было, хотя слухи ходили разные».

— Люди из разных сфер бизнеса недоумевали: зачем нам идти в Беларусь? Многие россияне всерьез считают, что Беларусь — это только картофельные поля. Почти никто не знает, что здесь очень крутые программисты! Не зря же мы организовали в Минске отдел разработки беспилотных автомобилей.

Работу «Яндекс.Такси» в Минске компания считает успешной. На старте сервис прежде всего рассчитывал, что основными клиентами будут россияне — «люди привыкли пользоваться „Яндекс.Такси“ у себя дома, надо эту возможность предоставить им и в Минске».

— Можно сказать, что эти два года мы мягко тестировали сервис. Вначале машин было немного: на линии работали от 200 до 400 авто. Но у нас и не было цели быстро развиться в Минске, важнее было понять рынок, менталитет людей.

Жалоб от клиентов почти не было. Единственное, что отмечали пассажиры: «стоит дороговато», — тогда «Яндекс.Такси» работал только по одному тарифу. Сейчас же в сервисе их два: «Эконом» и «Комфорт» — они соответствуют средним ценам по рынку. В будущем появятся тарифы «Бизнес» (машины представительского класса) и «Минивэн» (большие машины на 6−7 человек с вместительным багажником).

— Оказалось, более 70% пользователей сервиса — граждане Беларуси, — приводит результаты работы Алексей Федотов. — Спрос на услугу начал расти, и мы решили, что надо развиваться здесь более активно. Появился офис в Минске, нашелся человек, готовый вести это направление в Беларуси.

Сейчас со службой 135 «Столица» сервис работу прекратил: «это было нашим обоюдным решением», расстались без претензий друг к другу.

— Но зато у нас появились другие партнеры — таких компаний сегодня уже чуть более десяти. Они сами выходят с желанием сотрудничать. Мы говорим всем: хотите работать с нами — приходите и работайте, главное, соблюдать белорусское законодательство и требования сервиса.


Для белорусских партнеров «Яндекс.Такси» является источником дополнительных заказов. Помимо них таксисты могут работать и через свои диспетчерские службы. Поэтому на вызов через приложение «Яндекс.Такси» к клиенту прибудет машина одной из белорусских фирм-перевозчиков, с водителем, официально работающим на этом предприятии.

Основная работа с таксистами проводится руководством парка, но «Яндекс.Такси» дополнительно устраивает вебинары для водителей, консультирует по правилам сервиса.

— Мы тоже проверяем машину и водителя. В программе есть система контроля качества, действует она дистанционно в режиме реального времени. Когда водитель находится на линии в статусе «свободен», от сервиса ему приходит запрос: предоставить свое авто на контроль. Водитель обязан сфотографировать машину с разных ракурсов и переслать нам, а мы проверяем соответствие авто требованиям «Яндекс.Такси». Есть также контроль водительских удостоверений и личности таксиста: система сверяет документ и лицо на фото, если обнаруживается, что это не тот человек, не та машина или права, подача заказов этому борту временно прекращается. Но в Минске ни одного нарушения не было.

Кстати, работа сервиса приносит еще и пользу всем горожанам, а не только тем, кто пользуется такси. Например, от водителей приходят данные об объектах и улицах, которые еще не нанесены на «Яндекс.Карты».

Кроме того, в мобильном приложении «Яндекс.Такси» для Беларуси в ближайшее время появится чат, в котором смогут общаться водитель и клиент: если заказчику необходимо уточнить, из какой конкретно точки нужно забрать пассажира, то можно обойтись без дополнительных телефонных звонков.


Но главное, что отличает «Яндекс.Такси» от простого приложения для вызова «машинки» — «умная» система распределения заказов. Она выбирает для пользователя того водителя, который приедет быстрее, прокладывает маршрут в объезд пробок и перестраивает его на ходу с учетом дорожной ситуации. Для водителя система полезна и тем, что подберет следующий заказ в том месте, куда он сейчас едет, еще до того, как он закончит предыдущую поездку. В итоге для таксиста сокращается время простоя и холостого хода, и он может заработать больше, а клиент — доехать быстрее и дешевле.

— Наша мечта, чтобы водители подключались к «Яндекс.Такси» — сначала тестировали его, а потом оставались надолго. В будущем мы планируем дополнительные бонусы для перевозчиков, например, в виде покупки автомобиля от производителей на очень выгодных условиях, — добавляет Алексей Федотов.

Как уверяют в «Яндекс.Такси», сейчас из любого района Минска можно уехать в среднем за 4−5 минут. Это стало возможным благодаря тому, что партнеров — а значит, и машин — у сервиса стало больше. Совсем скоро белорусы, как уже сейчас россияне, смогут вызвать машину не только через смартфон, но и, например, через специальную стойку в торговых центрах или аэропорту, а тарифы при этом не поменяются. Кстати, сейчас заплатить за поездку можно наличными или через терминал, в будущем появится возможность привязать к приложению банковскую карту и платить безналом (деньги будут автоматически списываться с карты).

Ну и наконец, в компании планируют, что «Яндекс.Такси» придет во все областные города и райцентры Беларуси.


— Мы знаем, что в Беларуси меняется закон об автомобильных перевозках и он затронет рынок такси. Мы очень ждали изменения. В свою очередь, мы можем делиться своими технологиями с городом, а сервис сделаем не хуже, чем в России, а может, даже и лучше. Кто знает, может быть, в Минске мы создадим какую-нибудь супер IT-платформу с новыми решениями…

Напомним, 7 февраля «Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса онлайн-заказа такси в России и еще нескольких странах СНГ, в том числе в Беларуси. О сделке было впервые объявлено в июле прошлого года. В конце прошлого года сделка прошла одобрение в антимонопольных органах России и Беларуси, причем интересно, что белорусский МАРТ одобрил ее даже немного раньше, чем российская ФАС.

Оба приложения: и «Яндекс.Такси», и Uber — останутся под своими брендами. Пока все будет работать, как и прежде, но «Яндекс» планирует создать единую технологическую платформу для водителей, чтобы они могли получать заказы от пользователей обоих приложений.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Оказалось, более 70% пользователей сервиса - граждане Беларуси. Спрос на услугу начал расти, и мы решили, что надо развиваться здесь более активно", - говорят в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика