"Недовольны внешностью, живем чужой жизнью". Психолог рассказывает, почему мы следим за звездами. 21.by

"Недовольны внешностью, живем чужой жизнью". Психолог рассказывает, почему мы следим за звездами

14.02.2018 08:40 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

­­Анджелина Джоли развелась с Брэдом Питтом, Ольга Бузова поразила откровенным нарядом, а Алла Пугачева продемонстрировала отличную фигуру в купальнике. Казалось бы, где мы, а где звезды, но их личная жизнь часто становится неотъемлемой частью нашей. Почему людям нравится обсуждать знаменитостей, рассказывает психолог Юлия Костюк.


7 сентября 1964 . Торонто, Канада. Реакция фанатов на выступление группы The Beatles / Фото: pinterest.com

— Какие психологические причины у того, что люди следят за личной жизнью звезд?

— Чтобы ответить на этот вопрос, я бы предложила разделить всех интересующихся жизнью звезд людей на несколько групп. Первая группа — это люди, которые наполняют свою жизнь подробностями жизни звезд и переживают за них, как за свои собственные достижения и неудачи. Обычно они очень эмоционально вовлечены в разводы и свадьбы селебритис, радуются рождению их детей, обсуждают покупку новых домов и т.д. Особенность этой группы — то, что этим людям свойственно распространять сплетни, обсуждать интимные подробности, волноваться за чужие судьбы больше, чем за свои собственные. Люди из этой группы таким способом наполняют смыслом и событиями свою жизнь и довольно редко обращают внимание на то, что проживают на самом деле жизнь других людей. Вообще нужно сказать, что в целом человеку свойственно интересоваться жизнью другого человека, потому что таким образом он оценивает собственные удачи и неудачи, понимает, что можно и что нельзя, учится на чужом примере. Этот способ познания мира родом из самого раннего детства: малыш смотрит на маму и папу и повторяет все, что делают взрослые. Исходя из этого можно утверждать, что одна из причин сильной вовлеченности в жизни других людей — психологическая незрелость. Фанатов и поклонников из этой группы привлекает высокая насыщенность событиями жизни популярных людей, которых они могут каждый день видеть на экранах телевизоров и на страницах электронных и печатных изданий. Новости из чужих жизней наполняют их собственную жизнь, обогащают ее условным опытом, придают ей смысл.

Вторая группа — люди, которые таким образом, условно говоря, «достраивают» свою личность. Они чувствуют неудовлетворенность какими-то своими качествами или даже их нехватку. И когда они находят недостающую им характеристику у человека, который всегда на виду и который имеет широкое признание среди других людей, они начинают подражать, копировать, имитировать чужую жизнь. Они как бы «примеряют» образ другого. Например, одной из причин этого может быть неудовлетворенность своей внешностью, за которой всегда скрывается непринятие себя. Источник этой ситуации также может находиться в далеком детстве. Очень важно, чтобы при взаимодействии с мамой и папой ребенок чувствовал их любовь и принятие. Потому что именно через родителей он учится любить себя и принимать себя таким, каким родился. Если в этом процессе были разного рода сбои, то, став взрослым, человек может начать искать источники, где можно было бы «добрать» любви к самому себе. И вот когда попадается на глаза тот, кто добился больших социальных успехов, кто любим и уважаем, кого встречают аплодисментами и почестями, такой человек решает, что если он будет похож чем-то на эту звезду, то он получит всю любовь этого мира.

— Часто именно подростки подражают кумирам и фанатеют по исполнителям, почему так происходит?

— Это возраст переоценки. Все привычное подвергается критике и проверяется на прочность. Многие называют это бунтом, но на самом деле это всего лишь попытка найти себя в обществе. Поэтому «примерка» ярких и нередко вызывающих образов — это не что иное, как нащупывание собственных вкусов, увлечений и интересов. Важной особенностью этого возраста является поиск единомышленников. Фангруппы — это как раз те сообщества, где понятные и приятные для их возраста правила, где всегда поддержат и разделят их чувства. Где можно всегда найти того, у кого схожая проблема. Очень часто в этом возрасте люди ищут кого-то, кто мог бы стать для них «заменителем» семьи, в которой не понимают, не поддерживают, не разделяют интересов и увлечений.

 

Публикация от Tiria (@fodortiria)

— Знаменитых актрис, спортсменов и бизнесменов используют для продвижения товаров и услуг, звезд зовут выступать на крупные мероприятия, если нужно привлечь внимание к социальным проблемам. Почему?

— Культ звезд — распространенное явление. Нужно отметить, что у людей всегда были лидеры — более сильные, умные, сообразительные люди. В минуты опасности нужен человек, который взял бы ответственность на себя и уверенно повел бы за собой. Каждого в лидерах восхищает какая-то определенная черта характера. Нередко люди обращают внимание именно на эту черту, потому что им кажется, что у лидера она есть, а у них нет. Поэтому очень полезно задуматься о том, что именно вас привлекает в той или иной звезде. Потому что тогда вы сможете найти ответ на вопрос о том, над чем в себе вам нужно внутренне работать, чтобы получить желаемый результат. Ответ на какой свой внутренний вопрос вы ищете, когда зачитываетесь о жизни этой певицы? Что именно вы ищете, когда в сотый раз просматриваете фотографии этого актера? Что вам дает ежедневный просмотр рейтинга этого бизнесмена во всемирно известном издании?

Если люди честно ответят сами себе на эти вопросы, они могут сделать квантовый скачок в своем развитии.

Второй момент, который я хотела бы обозначить, это «использование» авторитета кого-то более известного, более значимого, более сильного. Если человек не может доказать свою правоту, то он может говорить: «Это не я сказал, это кто-то уважаемый и знаменитый сказал». Люди старшего поколения любят ссылаться: «Вот по телевизору показали». Эти люди уверены, что в таком случае их утверждение автоматически становится правдой. Точно так же и знаменитости: их мнение, авторитет — это опора, которая делает высказывание, по мнению этого человека, более ценным, более весомым. Нередко так случается, что мнение оказывается ошибочным. Но люди часто слушают не то, что человек говорит, а то, кто говорит что-либо. Также этот способ люди выбирают для того, чтобы таким своеобразным способом «обезопасить» себя: такой вот элемент конформизма «Я буду как большинство, тогда не буду выделяться, и это поможет мне не вступать в сложные выяснения, кто прав, а кто виноват».

— Иногда, подражая знаменитости, люди начинают делать себе пластические операции. По какой причине они это делают?

— Когда люди начинают тратить деньги на то, чтобы стать похожим на супермена или на Анджелину Джоли, то это уже перестает быть вопросом психологии. Психология работает с поведением человека, с его отношением с собой, с окружающими людьми и с миром в том случае, если все эти процессы происходят в рамках установленной обществом нормы. А патологические формы привязанности (преследование, фетишизм и т.д.), а также кардинальные изменения собственной внешности для копирования другого человека в большинстве случаев являются компетенцией психиатров.

— Можно ли перестать беспокоиться о жизни своих кумиров?

— Если вы увлекаетесь творчеством знаменитости на уровне культурных потребностей, — обсуждаем, например, режиссера в контексте его творчества, — то беспокоиться не о чем. Но если вы замечаете, что вас интересуют исключительно разводы, скандалы и измены, то стоит задуматься о наполненности собственной жизни. Потому что чем менее осознанно вы проводите свою каждодневную жизнь, тем больше вас будет тянуть на «проживание» чужого опыта. Поэтому важно обращать внимание на свою собственную жизнь, на события и на людей, которыми она реально наполнена. Кроме того, нужно понимать, что имея дело со звездами в СМИ или интернете, вы имеете дело не с живыми людьми, а с тщательно созданными образами. Внешний вид, манера поведения, интересные интервью и заявления — это все вполне может быть результатом работы профессионалов — PR-менеджеров, продюсеров, редакторов и стилистов. Поэтому лучше учиться жить своей жизнью, чем тратить ее на тех, кого в реальности может даже и не существовать. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика