Игра от создателей "Мафии": обзор Kingdom Come: Deliverance. 21.by

Игра от создателей "Мафии": обзор Kingdom Come: Deliverance

18.02.2018 08:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Исторический роман с элементами ролевой игры — именно так правильней всего охарактеризовать Kingdom Come: Deliverance. Если концепция «The Elder Scrolls без магии» с уклоном в историчность и реализм вас устраивает, то пропускать игру чешской студии Warhorse не стоит.

Наша оценка: 8 из 10


Богемия, 1403 год. Главный герой Kingdom Come: Deliverance — Индржих, сын кузнеца, который живет обычной средневековой жизнью. Помогает отцу, ухлестывает за служанкой в корчме, там же проводит вечера с друзьями. В один прекрасный день все меняется: на селение нападают враги, родителей и большую часть жителей убивают, а Индржих скачет в соседний город предупредить о надвигающейся опасности.

В первые часы Kingdom Come: Deliverance выступает в жанре симулятора жизни простолюдина. Индржих выполняет поручения своего пана, иногда заходит в местную корчму поесть, спит на соломенной кровати у знакомого мельника и пытается приударить за его дочерью.


Чтобы вы понимали, более-менее внятные сражения происходят на тридцатом часу игры. До этого — пара стычек с бандитами в лесу и кулачные бои ради денег.

Сюжет развивается медленно, давая возможность игроку погрузиться в мир средневековой Чехии. Индржиху уготована славная судьба: он должен отомстить за родителей, но случится это нескоро. В других играх главный герой через 15 часов после старта игры уже был бы избранным и разил врагов направо и налево.

В Kingdom Come: Deliverance на 15 часу герой ходит в лохмотьях с ржавым мечом (с которым он еще не умеет толком обращаться) и старается найти любую подработку, чтобы купить еду и чистую одежду. О какой-то высшей миссии задумываться рано — нужно для начала не умереть с голоду.


В Kingdom Come: Deliverance авторы выбрали, на первый взгляд, не самый впечатляющий исторический период. Борьба двух братьев за престол Чехии в начале XV века и реформаторские идеи Яна Гуса на фоне междоусобицы — и близко не «Игра престолов». Но Kingdom Come через личную историю Индржиха старается показать, что такое Средневековье и как люди жили в то время.

Путешествуя по большому открытому миру, игрок посещает деревни, города и замки, общается с жителями, узнает о политической жизни страны. Игра не только показывает элементы быта, но и рассказывает. В Kingdom Come: Deliverance есть своя собственная «Википедия», где коротко описываются все явления, с которыми сталкивается игрок во время своих приключений — от системы налогообложения до биографии исторических персонажей.


В Kingdom Come: Deliverance огромное количество мелочей, которые замечаешь не сразу. Если герой придет в сильно потрепанной одежде к знакомому персонажу, тот обязательно удивится внешнему виду Индржиха. Если вы заявитесь в грязной и воняющей одежде в замок к вельможам, отстаивать свои интересы будет сложно. Никто не захочет общаться с простолюдином в лохмотьях.

Перед важной встречей лучше постирать одежду, залатать ее у портного, да и самому не плохо было бы посетить купальню. На крайний случай — умыться в бадье. С другой стороны, в окровавленных доспехах лучше всего запугивать собеседника. По внешнему виду тот поймет, что лучше с вами не связываться.

Индржиху нужно периодически есть и спать. Причем запастись пирогами и мясом впрок — не вариант. Пища в сумке героя быстро портится, а Индржих после такой трапезы может отравиться и умереть. Переедание также не пойдет на пользу. Герой будет чаще уставать, что скажется в бою. Размахивать тяжелым мечом и прикрываться щитом он будет недолго.


Система прокачки навыков похожа на Skyrim. Чем чаще вы бьетесь на мечах, тем быстрее растет умение фехтовать, а с ним и показатель силы и выносливости. Много разговариваете с жителями Богемии — улучшается харизма. Обворовываете спящих и пьяных — Индржих становится более искусным вором.

У реализма есть и обратная сторона. Например, самостоятельно сохраняться в игре можно только если выпить шнапс. Но, во-первых, его очень мало, а во-вторых, при частом использовании Индржих рискует стать алкоголиком, что повлияет на его характеристики.

Другой вариант — автосохранения. Однако они довольно редки: порой приходится переигрывать минут сорок. На второй или третий раз это начинает бесить. Можно, конечно, еще арендовать комнату в постоялом дворе и поспать несколько часов (тогда тоже сработает автосохранение), но и этот вариант не всегда удобен.


Еще одна интересная деталь: Индржих, сын кузнеца — человек необразованный. Он не умеет читать. Книги, которые можно найти во время приключений, не имеют никакой ценности, пока герой не обучится грамоте. А для этого нужно найти писца и потратить время на обучение.

Чтобы выполнить большинство основных и дополнительных квестов, необязательно сразу доставать меч из ножен. Всегда можно договориться, в крайнем случае — подкупить собеседника. Но когда дело все-таки доходит до сражения, выясняется, что в игре достойная боевая система.

Игрок может атаковать врага в пяти направлениях. На каждый удар тратится энергия. Она же уходит на блокирование щитом вражеских выпадов. В бою важно обманывать противника: уклоняться от его ударов и в последний момент изменять направление своих.



В гуще сражения не стоит забывать, что враг может подкрасться сбоку или сзади. Особенно сложно за этим уследить, если на голове главного героя шлем — он защитит от ударов, но закроет большую часть обзора.

Иногда спасает лук. Но и тут есть нюансы. Не забыли, что у нас реалистичная игра про средневековье? При стрельбе нет прицела, удерживать тетиву долго не получится — закончится энергия, а лук водит из стороны в сторону. Стрелять в таких условиях сложно. Точно стрелять по движущейся цели сложно вдвойне.


Самая главная проблема Kingdom Come: Deliverance — оптимизация. На консолях частота кадров постоянно проседает, а текстуры подгружаются в нескольких метрах от героя. То есть натурально возле вас из ниоткуда появляются персонажи, детали интерьера и облицовка зданий. На ПК ситуация получше: картинка более детальная, заметно лучше освещение и дальность прорисовки. Но для комфортной игры понадобится мощная видеокарта.

Баги одинаково распространены на всех платформах. Персонажи ходят кругами, застревают в дверных проемах, телепортируются или просто пропадают. Когда вы скачите на лошади, она то и дело застревает в кустах или ямах. А во время диалогов Индржих может стоять за спиной у собеседника, и обоих эта ситуация будет устраивать.

Все эти вещи можно поправить патчами, и команда разработки обещает решить основные проблемы в ближайшие недели. До этого момента играть в Kingdom Come: Deliverance без стресса сможет только очень терпеливый человек.


У игры есть шарм, она погружает в атмосферу Средневековья и старается рассказать вам об этом времени в красках. В те моменты, когда враги не телепортируются и когда текстуры не отрисовываются у вас на глазах, у нее это отлично получается. После нескольких часов в Kingdom Come: Deliverance действительно хочешь прочитать про Средние века много больше, чем написано в местной «Википедии».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У игры есть шарм, она погружает в атмосферу Средневековья и старается рассказать вам об этом времени в красках.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика