Что нам стоит спецпроект построить?
21.02.2018 09:04
—
Разное
|
Александр Демидович, руководитель коммерческих спецпроектов TUT.BY, делится секретами, как правильно сформировать бюджет коммерческого спецпроекта в нашем цикле Цели и задачиКак ни банально это звучит, но бюджетирование начинается с постановки целей и задач коммерческого спецпроекта. Далеко не все запросы можно решить с помощью спецпроектов. В нашей недолгой, но успешной истории (редакция коммерческих спецпроектов существует на TUT.BY всего 1,5 года) бывали случаи, когда клиентам приходилось отказывать на старте, потому как цели в брифе нельзя трансформировать в идею спецпроекта. Например, когда продукт очень специфичный. Любая, даже самая залихватская идея не всегда будет интересна широкой аудитории портала. Когда с помощью нового продукта клиент хочет «захватить вселенную». Или когда цели спецпроекта идут в разрез с идейными принципами портала TUT.BY. Какие задачи можно решить с помощью нативной рекламы?
Интернет-медиа сегодня по охватной составляющей ничем не уступают ТВ. Помимо повышения узнаваемости контентные проекты позволяют произвести четкое позиционирование продукта, поработать с осведомленностью о его характеристиках. Фактически клиент убивает нескольких зайцев. Такие задачи решается через серию материалов, в которых интеллигентно интегрируется партнер.
Нативные спецпроекты — это один из наиболее действенных каналов по работе с имиджем бренда. С помощью таких проектов можно донести до аудитории ценности бренда, поработать над лояльностью пользователей и эмоциональной составляющей бренда. В имиджевых проектах важны фото и видеоконтент, спецверстка и вау-эффекты.
Клиент должен сразу отдавать себе отчет, что бюджет спецпроекта, нацеленного на вывод на рынок нового товара или услуги, будет больше, нежели на поддержание интереса аудитории. С другой стороны, с помощью спецпроекта можно достаточно легко интегрировать новый продукт в естественную среду потребления, построить коммуникацию на потребительских инсайтах, рассказать о фишках самого продукта. В таких спецпроектах важно показать все возможности продукта, акцентировать внимание на особенностях. Лобовая атака в этом случае будет бесполезна. Тут важны образы, поведенческие модели, позитивное настроение или атмосфера вокруг продукта.
И, наконец, тактические коммуникации, когда клиент ожидает получить максимально быстрый эффект от активности. Традиционно считается, что нативные спецпроекты не совсем подходят для этих целей. Однако опыт редакции коммерческих спецпроектов TUT.BY показывает, что даже такие задачи могут быть успешно решены... Если продукт и формат спецпроекта релевантны аудитории. В таких спецпроектах важна механика спецпроекта, подводящая пользователя под решение о покупке. Наиболее соответствуют таким задачам карточки, простые репортажи, либо лайфхаки с демонстрацией продукта. АудиторияБелорусский портал TUT.BY предлагает более 2-х десятков площадок, каждая из которых имеет свою аудиторию, предпочтения и расценки на размещение рекламы и партнерских материалов. Для того чтобы попасть в «целевку», от клиента требуется четкое понимание своей аудитории. Выбор площадки может проходить по следующим критериям:
ФорматОк, цели и задачи сформированы, площадка выбрана. Следующим шагом будет выбор формата спецпроекта. На сегодня у нас 6 форматов:
Намекну, что в ближайшее время появятся новые форматы или кое-какие интересные комбинации. Например, уже сегодня мы предлагаем размещение видео в соцсетях, минуя основную площадку.
Прогноз ключевых показателей эффективностиКлючевой метрикой коммерческих спецпроектов, которая озвучивается клиентам на этапе презентации, является количество просмотров. Хороший креатив, виральность, правильное медиапланирование, использование различных механик и правильно подобранные форматы существенно повышают шансы по перевыполнению прогнозных показателей. Выполнение ключевых показателей эффективностиВыполнить заявленные показатели — дело чести для любого медиа. Собственно, отчасти для этого любая площадка предлагает комбинированные схемы размещения. Материалы, которые публикуются на портале, стоят на топовых позициях от одного до трех дней (в зависимости от площадки), затем через пять дней размещаются на трое суток в блоке «Партнерские материалы». Косвенными метриками спецпроекта могут выступать глубина просмотра спецпроекта, а также время на странице. Показательным будет количество просмотров видео в соцсетях и рефлексия аудитории в виде количества лайков. Оцениваться может количество расшариваний. А вот количество переходов на сайт партнера стоит учитывать далеко не всегда. Например, для имиджевых проектов эта метрика будет непоказательной, поскольку основная задача такого материала сформировать устойчивый ассоциативный ряд. Соответственно, ожидать большого количества переходов на сайт партнера не стоит. Расчет стоимостиСтоимость коммерческого спецпроекта складывается из: Чем сложнее проект, тем весомее продакшн. Для имиджевых многосерийных проектов будет превалировать медийная часть. Проекты с задачей по стимулированию сбыта характеризуются больше долей расходов на продвижение проекта. Поскольку ключевой метрикой для коммерческих спецпроектов является количество просмотров, вполне логичным видится использования показателя СPМ (Cost per Mille — «цена за тысячу показов») для предварительного бюджетирования проекта. CPM = стоимость размещения / прогнозируемое количество просмотров * 1000 просмотров.Полученные показатели будут относительны. Например, материал с CPM 100 рублей за 1000 просмотров (при средней стоимости материала 3000 рублей и 30 000 прочтений) — будет неподъемным для производителя скобяных изделий. А вот для автомобильного бренда, который выходит на рынок, покажется весьма привлекательным. Бренды, которые уже поднаторели в спецпроектах, сформировали определенную статистику конверсии в продажи. Такие компании планируют обратную воронку продаж: трансформируют план продаж в количественные метрики спецпроектов. Далее, определяются площадки, где может размещаться проект, и анализируется аудитория. А затем идет оцифровка бюджета, который необходим для обеспечения нужного давления на рынок. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как правильно сформировать бюджет коммерческого спецпроекта?
|
|