Насколько безвиз развивает туризм в Бресте. 21.by

Насколько безвиз развивает туризм в Бресте

13.03.2018 11:40 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Насколько безвиз развивает туризм в Бресте

271 просмотр 0 комментариев

В горисполкоме подводили итоги первого неполного месяца действия нового режима для въезда иностранных туристов.

Автор фото: Валерий ЦАПКОВ
Прошёл ещё месяц, появились новые идеи.

Экскурсанты и туристы

Белстат опубликовал результаты прошлого года в сфере туризма, в том числе по Брестской области. На конец 2017-го в области вели туристическую деятельность 120 организаций, услугами которых воспользовалось 635,7 тысячи организованных туристов и экскурсантов, из них 79,5 тысячи туристов и 556,2 тысячи экскурсантов. Здесь, надо заметить, Брест уступает только Минску. Стоит обратить внимание на большое количество экскурсантов – это заслуга Брестской крепости. Для размещения туристов в области предоставляли услуги 83 гостиниц.

Сколько выехало

Совсем немало выезжающих за рубеж: в 2017 году численность организованных туристов и экскурсантов, выехавших за рубеж и обслуженных туристическими организациями Брестской области, – 45,1 тысячи человек. В страны СНГ организованно выехало 24,1 процента, ЕС – 43,3 процента, в другие страны мира – 32,6.
В прошлом году самыми посещаемыми зарубежными странами были Польша, Украина, Турция, Египет, Болгария, Россия, Испания, Греция, Черногория, Чехия. На долю этих стран приходилось 90,8 процента от общего числа организованных туристов и экскурсантов, выехавших за рубеж.

…и въехало

Численность организованных туристов и экскурсантов, посетивших Беларусь и обслуженных туристическими организациями Брестской области в 2017 году, составила 85,4 тысячи человек. Больше всего к нам приехало граждан России – 83,3 процента.
Среди других стран мира лидеры по этому показателю – Польша, Украина, Германия, Латвия, Китай, Литва, Франция, Великобритания и Северная Ирландия.
Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов в Беларуси, обслуженных турорганизациями Брестской области, – три дня.


Рост впечатляет

А как влияет на число туристов безвиз? Можно взять как пример Гродненскую область, где этот режим действовал весь прошлый год.
Брестчину в 2016 году в организованно посетило 64 758 человек. Из них 17 563 туриста. В 2017-м – 85 437 и 22 331 соответственно. А вот в Гродненской области отмечен просто взрывной рост – 38 811 человек, в том числе 13 896 туристов. Сравним: за 2016 год – 4 711 организованных посещений, в том числе 2 623 туристов. Брест не догнали, но рост впечатляет.


Мобильные приложения для туристов

Нельзя не заметить, что многие туристы просто не выпускают из рук, бродя по городу, смартфоны и планшеты. Там могут быть карты, путеводители, подсказки…
Чтобы наполнить их устройства полезным содержанием, на прошлой неделе в Брестском технопарке провели «хакатон» под девизом «Сделаем город лучше!». «Хакатон» означает коллективный поиск решения какой-нибудь проблемы. В первый день его участников вдохновил главный архитектор города Николай Власюк, рассказав об особенностях и тенденциях развития Бреста, включая концепцию «СимбиоСити». А дальше шесть команд в течение 48 часов готовили свой проект.
Организаторами и партнерами «хакатона» выступили Фонд развития Брестской крепости, Минская урбанистическая платформа, Европейский гуманитарный университет, «Симбио Сити-Брест», Брестский технический университет и представители It Shark.

Результаты можно найти на сайте проекта. По моим впечатлениям, ближе всех к решению задачи проект студентов географического факультета БрГУ Greenway Brest. Команда собрала на одной карте все памятники природы Бреста и зеленые территории и предложила 42-километровый маршрут. По словам разработчиков мобильного приложения, в нашем городе есть много объектов, о существовании которых даже местные жители не знают. Слушая студентов, я подумал, что они в одном шаге от создания путеводителя для иностранного туриста по ресторанам и памятникам Бреста.

Поразила воображение идея команды Cat’s Guide – взглянуть на достопримечательности Бреста глазами бродячих котов. Вероятно, мобильное приложение такого рода может сработать как вирусная реклама для города.

Ну и самой молодой была команда IT-школы MyIT. Ребята предложили построить Climatron, где произрастали бы редкие виды растений. Воплотить трудно, но мысль правильная.

Все проекты направлены на повышение привлекательности Бреста для тех туристов, которые, даже путешествуя по миру, не вылезают из Интернета.

Продвигать городские праздники

Возвращаясь к январскому обсуждению темы въездного туризма, надо кое о чём упомянуть. Тогда глава города Александр Рогачук опрашивал представителей гостиничного бизнеса, как влияет на наполняемость отелей проведение в городе знаковых праздников. Оказалось, больше всего гостей на 9 Мая, 22 Июня и слёт байкеров.

Одним из решений могло быть продвижение своеобразного календаря праздников туристическими фирмами в Интернете.

За прошлый месяц обновился туристический раздел на сайте горисполкома, теперь там всё подробно и логично для иностранных туристов. А вот на сайтах наших турфирм движения нет. На сайте Беловежской пущи есть перечень из 18 туроператоров, которые уполномочены заниматься въездным туризмом. Заходим на их страницы и видим, что даже английский язык появился не у всех. В лидерах по информативности по-прежнему «Интурист».

Стало быть, некоторые фирмы въездным туризмом всерьёз так и не занялись, и чего явно не хватает, так это хотя бы одной странички с календарём фестивалей, праздников и памятных дат Бреста. Да, местная пресса и интернет-ресурсы обо всём этом пишут, но, как правило, уже после того, как они пройдут. В общем, есть над чем работать.

Валерий ЦАПКОВ

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В горисполкоме подводили итоги первого неполного месяца действия нового режима для въезда иностранных туристов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика