Во всех заказах - шаурма. Один день с директором СЦ, который подрабатывает курьером. 21.by

Во всех заказах - шаурма. Один день с директором СЦ, который подрабатывает курьером

23.03.2018 09:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Александру Григорьеву 51 год. Он руководит сервисным центром, где ремонтируют электро- и бензоинструменты. В свободное время мужчина считает не лишним взяться за подработку: в какой еще семье не найдется, на что потратить прибавку к зарплате? Двадцать лет назад, например, Александр снимал видео на свадьбах. Потом собирал и чинил компьютеры и другую электронику. Еще, признается, таксовал. Последнее же место подработки — курьер. Занятие понравилась, мужчина втянулся. В конце марта у него истекает контракт на основной, «директорской» должности. Ее герой подумывает сменить на постоянную работу в службе доставки. Вместе с Menu.by мы продолжаем проект «Курьерская служба», где рассказываем о работе людей, чья миссия — во всех смыслах доставлять нам радость.

«Сразу не поймешь, нужно ли тебе этим заниматься»

Мы встречаемся с Александром около офиса компании на проспекте. Сегодня у него выходной в сервисном центре. Это значит, что красную жилетку с логотипом доставки он надевает на свою бордовую куртку на весь день — смену планирует закончить только вечером.


— Я пришел в компанию недавно, 21 января, — вспоминает герой. — График работы уже сложился: в выходные я работаю целый день. По будням выхожу в понедельник, среду и четверг после работы. Во вторник и в пятницу даю себе возможность передохнуть и на подработку не выхожу, вместо этого отправляюсь на тренировку — уже больше 20 лет занимаюсь айкидо.

Пока наш герой получает в офисе терминал, общается с диспетчером и активирует аккаунт в программе для отслеживания заказов, к нему подходят с предложением взять с собой стажера — наглядно показать, что из себя представляет рабочий процесс. Александр, кивая в нашу сторону, отшучивается, что на сегодня у него стажера целых два.


— Пока не поездишь с опытным человеком, особого понимания, как все работает и нужно ли тебе этим заниматься, не будет, — поясняет необходимость такой стажировки курьер.

Перемещаемся в автомобиль. Термосумка уже стоит на заднем сиденье. Это главный рабочий инструмент Александра.


«Каждый заказ — это квест»

Долго сидеть без дела не приходится: на телефон Александра приходит уведомление о первом заказе. Обычно, рассказывает собеседник, в начале дня еду нужно забирать из заведений, которые расположены недалеко от офиса. Нам же предстоит отправиться на улицу Толбухина, после чего заехать на Волгоградскую и в торговый центр около Национальной библиотеки. Добавляем адреса в навигатор и — поехали!

Александр рассказывает, что родился на Южном Урале. В Беларусь он впервые попал 18-летним парнем — привезли, как выражается собеседник, «в эшелоне». Отслужил два года в Барановичах, после армии поступил в РТИ (сейчас — БГУИР).


— Единственное, к чему в Беларуси так и не привык, так это к сырости, — делится герой. — Все-таки я вырос в резкоконтинентальном климате, когда зима — это настоящая зима. В Минске «Хавьер» будут вспоминать еще лет двадцать, а там это обыденное явление.

Однако о том, что судьба забросила его в Беларусь, собеседник не жалеет. Мужчина вообще не привык о чем-то сожалеть и старается быть оптимистом. Как по жизни, так и в работе: даже к сложным, запутанным ситуациям, относится с юмором.


— У одного клиента не работает домофон, другой живет в коттедже и доставить еду прямо на порог не получится… Недавно по указанному в приложении адресу была стройка, обнесенная забором. Оказалось, при заказе клиент ошибся номером дома. Так что каждый заказ — это квест, в котором есть единственное логическое завершение: доставка его в указанное время в нужное место. А вот как это будет реализовано в реальных условиях — неизвестно. Если относиться к этому как к игре, становится веселее, — улыбается курьер.

Пока мчимся по проспекту, Александр говорит, что седьмого, а точнее, восьмого марта он доставлял не еду — цветы.


— Букет был упакован. Я не разглядывал, но видел, что внутри розы. Девушка упорно пыталась у меня выяснить, от кого они. Я отшутился, сказал: «Вспоминайте, кто у вас так накосячил», — смеется Александр.

Подъезжаем к первой точке, где нам вручают заказ. Он упакован, но мы знаем, что внутри — шаурма. Через несколько минут находимся уже у окошка выдачи следующей точки. Снова шаурма. На очереди — третий заказ, который нужно забрать с фудкорта в торговом центре. Паркуемся, поднимаемся на лифте. Хотим забрать заказ, но он не готов — приходится ждать.

— Минус потенциальные чаевые, — комментирует задержку заказа курьер.


«Дал чаевых на сумму, как заработанные за смену деньги»

Кстати, о чаевых. По словам Александра, оставляет их далеко не каждый. Но практически всегда «на чай» дают люди, которые сами работали курьерами.

— Бывают и такие хорошие чаевые, что сразу думаешь: все, работать сегодня больше не хочу, — смеется собеседник.


Наш разговор прерывается: заказ готов. Хоть и с небольшим, но опозданием, мчимся отвезти еду голодным минчанам. В третьей «точке» содержание заказа не меняется — снова шаурма.

— Как-то отвозил ночью суши, — вспоминает герой. — В темное время суток я всегда перезваниваю человеку, когда заказ уже у меня. Клиент ведь мог сделать заказ и уснуть. Не особо хочется потом под дверью мерзнуть. Говорю: «Menu.by, курьер. Планирую быть у вас через столько-то минут». А в ответ: «Айм сорри, донт спик рашэн, спик инглиш». ("Извините, я не говорю по-русски, говорю по-английски". — Прим. TUT.BY).


При встрече оказалось, что на том конце провода был британец. Понимать его на слух было сложно. Поэтому он набирал собственную речь на телефоне — так Александру, который в школе и институте учил немецкий, было гораздо проще.

— Клиент оставил чаевые, которые равнялись примерно третьей части суммы заказа, — улыбается Александр. — И еще попросил помощи. У него закончились деньги на телефоне. Отвез его в круглосуточное отделение, там пополнили баланс, после чего привез обратно. Смена уже закончилась, так что я никуда не спешил. Это все заняло минут двадцать. И чаевых в этом случае он дал, по сути, как заработанные за всю вечернюю смену деньги. Я отказывался, но он уперся.


Александр утверждает, что отозвался на просьбу о помощи абсолютно бескорыстно: он родился в тех местах, где если зимой едешь по трассе и видишь, что у обочины стоит машина, нельзя не остановиться и не спросить, нужна ли помощь.

— Если этого не сделаешь, то лучший друг тебе руки уже не подаст: зимы на Урале достаточно суровые, — уверяет он.

«Раздраженные из-за долгого ожидания заказа клиенты — милейшие люди»

Тем временем подъезжаем к улице Восточной. «Ой, буду сейчас смеяться, если знакомые сделали заказ, так уже бывало», — улыбается Александр. Но у подъезда встречаем незнакомого заспанного мужчину, который просит его не фотографировать.

Отдаем еду и едем на следующую точку — на улицу Сабиновую. Параллельно интересуемся у Александра, расстраивает ли его, когда клиенты недовольны тем, что еду везли долго.


— По сравнению с теми, кто приходит в наш сервис со сломанным инструментом, это милейшие люди, — говорит курьер. — Не всегда технику можно починить по гарантии, бывает, просто нет возможности сделать это быстро — на складе может не оказаться необходимых запчастей. А у людей работа, им нужно срочно, они злятся. Поэтому когда диспетчер у меня утром как бы в шутку спрашивала: «Вы к нам отдыхать?» — то да, здесь я действительно отдыхаю эмоционально (физически работа курьера, наоборот, заметно тяжелее). 


Подъезжаем к коттеджу по улице Сабиновой, звоним. Через несколько минут на улице появляется Тихон.

— Я как раз классно оделся, — завидев фотографа, подшучивает над собой парень. И как бы оправдываясь за выбор не самого здорового завтрака (шаурма, кофе и газировка), говорит. — Вообще делаю заказы нечасто, я же спортсмен, занимаюсь тайским боксом. Но не сегодня.


«Шутили с коллегами, что стану мемом»

Тем временем мы спешим за следующим заказом. Поразительно, но нам нужно снова забрать и отвезти шаурму. Забегая наперед, скажем, что во всех заказах, которые Александр в тот день развез при нас, был этот стрит-фуд. Пока ждем блюдо в очередном месте, расспрашиваем собеседника, доволен ли он своими условиями работы.

— За доставку одного заказа зимой нам платят 3 рубля 70 копеек. Бензин оплачиваем сами из заработанных денег. В самый тяжелый погодный период моя машина съедает меньше 6 литров. В итоге от той суммы, которую мне платят за доставку, примерно 25 процентов уходит на бензин, что достаточно выгодно, — объясняет курьер.


В домашнем автопарке Александра есть машина и покрупнее. Но расход у нее такой, что получится «работа ради работы». За большую смену у Александра получается доставить примерно 25 заказов. Заработок за день выходит чуть меньше 100 рублей.

— Этих денег хватает на повседневные траты. Зарплата выплачивается раз в неделю, то есть всегда есть наработанная сумма, которая позволяет дать ребенку на карманные расходы. Так что такая подработка достаточно неплохо выручает, — делится герой.


Александр говорит, что он владеет сразу несколькими специальностями — от регулировщика радиоаппаратуры и приборов до инженера-конструктора.

— Работы я не боюсь абсолютно, — говорит он. — И то, что директор сервисного центра работает курьером, меня совсем не смущает. Я считаю, что любая работа уважаема: ты не воруешь, не побираешься, а честно зарабатываешь, чтобы обеспечить себя и свою семью. Работа курьера — это труд, как и во многих других профессиях, имеющий свои тонкости и особенности. Хотя мы с коллегами шутили, что после вашей публикации директор-курьер станет интернет-мемом.


«Желания метаться по разным местам не возникает»

Из-за серьезной задержки заведения мы снова отстаем от графика. Несмотря на опоздание, гнать Александр не собирается.

— Я ни при каких условиях не гоняю по городу, не проскакиваю на красный свет, потому что в работе не должно быть ничего экстремального, — говорит он.


Заказ отвозим в нейл-бар, который находится прямо за торговым центром. В салоне нас встречает приветливый администратор Анастасия. Передаем заказ и практически сразу же уходим — нет времени на разговоры, в Шабанах кто-то тоже ждет свою еду. По дороге Александр вспоминает, что однажды заказ из кафе с фастфудом нужно было отнести… на другую сторону дороги. Кстати, если расстояние от заведения до клиента превышает 20 километров, компания выплачивает определенную сумму.


— Мне нравится лояльность компании к сотрудникам, — говорит Александр. — Например простой, который однажды случился из-за технического сбоя, всем курьерам компенсировали. Это тоже один из показателей человеческого, а не чисто коммерческого отношения к сотрудникам.

Отвозим к месту назначения пятую на сегодня шаурму и напоследок спрашиваем Александра, правда ли, что он хочет окончательно переквалифицироваться в курьеры.


— Да, это так, — признается он. — Работать в двух местах одновременно достаточно тяжело — по сути, ни на что, кроме работы и короткого сна, времени не остается. И если сравнивать условия работы, доходность и существующую сезонность на основном месте, то для меня плюсов в работе курьером значительно больше.В топе зарплат за январь среди курьеров суммы доходили до 2 600 рублей. У нас существует система премий: если работаешь на полный день и развозишь в месяц 400 заказов — получаешь премию в 400 рублей. То есть на 1 600 рублей ты развез, а получил 2000. Периодически общаюсь с коллегами, и желания куда-то метаться не возникает.


Партнер проекта:


Menu.by — это сервис быстрой и бесплатной доставки, входящий в состав международной компании Menu Group UK LTD, которая представляет службы доставки еды из кафе и ресторанов в Беларуси, Армении и Грузии. Станьте частью дружной международной команды!

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Григорьев работает директором в одном из сервисных центров. Недавно мужчина начал подрабатывать курьером, а сейчас решил окончательно сменить...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика