Журналист "ДК" побывала в деревнях Добрушчины с местным комбинатом бытового обслуживания
27.03.2018
—
Разное
|
На вопрос: «Нужны ли на селе бытовые услуги?» исполняющий обязанности директора Добрушского комбината бытового обслуживания Владимир Жевнов отвечает утвердительно: – Сельчанам без комплексных приемных пунктов не обойтись. Житель отдаленной деревни, да еще пожилой, по любому поводу в райцентр не поедет. Чтобы работа приносила финансовый результат, услуги нужно максимально приблизить к потребителю, считает Владимир Викторович. Пожилые, ветераны войны и труда, инвалиды – особая категория граждан. В силу возраста или физического состояния не каждый из них сможет добраться до Дома быта, чтобы сдать в ремонт одежду, обувь или постричься. Таким клиентам Добрушский КБО идет навстречу. Точнее, едет. По маршруту Добруш – Круговец с работниками предприятия отправилась и журналист «ДК». В фургон «ГАЗели» водитель Иван Вихров грузит мешки с чистым бельем. Его нужно доставить на две пограничные заставы. – Комплексных приемных пунктов на селе осталось восемь, – по пути вводит в курс дела директор. – Машина туда выезжает еженедельно, согласно собранным заявкам. – А если будет всего одна? – задаю провокационный вопрос. – Все равно поедем, – уверенно отвечает Владимир Жевнов. – Желание клиента – закон. Первая остановка – автозаправка. Водитель шутит: коня не накормишь – работать не будет. Вскоре стало понятно: человек он немногословный. 45 лет водительского стажа подвигом не считает. Говорит: как в 18 лет в армии сел за руль, так и до сих пор за ним. – На таких преданных делу людях, настоящих энтузиастах, и держится наша служба, – добавляет директор КБО. В их числе – заведующая КПП в Носовичах Людмила Сергеенко. В сфере бытового обслуживания населения она уже более 30 лет. Умеет заинтересовать, доступно рассказать об услуге, предложить новые товары. Например, комбикорм, который бытовики с недавнего времени также реализуют. Или просто поговорить с клиентом по душам. В просторном помещении тепло и уютно. За стеклянной перегородкой – две швейные машинки. Местным жителям повезло: их бытовой работник выполняет мелкий ремонт одежды. В сложных случаях заказы отправляются в городской швейный цех. С ремонтом обуви вопрос решается не так быстро. Ее передают добрушскому предпринимателю, получая всего10 процентов от стоимости заказа. – С миру по нитке, – шутит Владимир Жевнов, забирая у заведующей приемным пунктом несколько пакетов с прохудившейся обувью. – Глядишь, хоть одному работнику на зарплату и насобираем… У заведующей Тереховским КПП Тамары Тикаевой настроение с утра хорошее. К парикмахеру сегодня очередь. Местный мастер стрижет уже четвертого клиента. Еще шесть – ожидают. – Перед праздниками посетителей всегда больше, – говорит Наталья Мельник. – Населенный пункт немаленький. Обновить прическу многие приходят ко мне. Мужчина в кресле, назвавшийся Алексеем, подтверждает: качеством стрижки доволен. – Надо торопиться, – смотрит на часы Владимир Жевнов. – Пограничники ждут белье из стирки. Направляемся на заставу в Усохо-Буду. Подъехав к воротам, водитель нажал кнопку звонка – на территорию объекта посторонних не пускают. Вскоре к «ГАЗели» подошел военнослужащий. Процедура обмена состоялась: пограничникам – чистое белье, бытовикам – требующее стирки. Оплата зависит от веса. Кроме застав, этой услугой пользуются Рассветовкий детский сад и отдел милиции. Объемы небольшие, но на зарплату прачке хватает. Что остается, идет на покрытие затрат по оказанию других услуг. – А если в село придет частник, что будет с вами? – спрашиваю руководителя бытовой службы. Оказалось, его такая перспектива не пугает. Широкий комплекс бытовых услуг по низким ценам вряд ли кто еще будет оказывать. И уж точно не поедет за 60 километров ради пары сапог, отданных в ремонт. Услугами КБО пользуется не только население, но и предприятия района, которые заказывают пошив спецодежды. Комбинат также реализует продукцию собственного производства. Внимание к человеку и его нуждам было и остается во главе угла. А значит, бытовое обслуживание не уйдет в прошлое, убеждены работники Добрушского КБО. Людмила ФЕДОРОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На вопрос: «Нужны ли на селе бытовые услуги?» исполняющий обязанности директора Добрушского комбината бытового обслуживания Владимир Жевнов отвечает...
|
|