Каши просит . 21.by

Каши просит

27.03.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Корреспондент «МП» понесла обувь в ремонт.

Двери мастерской распахиваются каждые пять минут. Из целлофановых пакетов достаются ботинки, туфли, кроссовки, коротенькие сапожки на тонюсеньких каблучках. «У меня теперь время «Ч», – доволен молодечненский сапожник Владимир Шарлан. – Весна пришла – люди вспомнили об обуви к сезону.
И практически каждому она нужна срочно!».

«Владимир Владимирович, спаситель вы наш!»
Ставить раскладушку на рабочем месте мастер не собирается. Но говорит, что напрячься придется. Его дело любит рассудительность и сноровку, и никак не терпит халтуры.

– Каждый раз одни и те же кожа, нитки, молоток, а вот подход используешь разный, – объясняет Владимир Владимирович. – Обувь порой бывает в таком ужасном состоянии, что сердце щемит. Смотришь на неухоженную пару – и хоть ты сам доставай крем и щетку. Но разбитые в хлам туфли тоже можно реанимировать. Главное – знать, с чего начать и чем закончить…

С обувью Владимир Шарлан работает более 40 лет. Первые шаги в профессии делал на фабрике «Луч», филиал которой размешался на Старой площади в Молодечно. Пришел учеником и не заметил, как дорос до мастера индивидуального пошива обуви шестого разряда. Потом развалился СССР, и филиал закрыли. Люди устраивались кто куда мог. Он не стал искать чего-то особенного, перешел в Дом быта мастером по ремонту обуви.

Уверяет: за время своей работы ни одной пары ботинок не бросил в угол, сказав, что делать не будет. В самых сложных случаях сидел, думал, включая фантазию, и через несколько дней все равно отдавал довольным клиентам возрожденные сапоги или туфли. «Это мои?» – лишь недоверчиво, на всякий случай интересовались они…
Среди обилия в мастерской старой обуви и черного инструмента он вообще кажется солнышком: улыбчивый, открытый, с каждым поговорит, пошутит.

– Простите, а как вас зовут? – спрашивает пожилая женщина, протягивая пару сапог. И, словно испугавшись своего вопроса, уточняет: – Практически каждую неделю ношу сюда обувь в ремонт, а как обратиться – не знаю.
– Я – полный тезка вновь избранного президента России, – полушепотом, по-заговорщицки отвечает мужчина.
– Владимир Владимирович, спаситель вы наш, – всплескивает руками молодечненка…

– Сейчас много некачественной обуви, из дешевых материалов, – рассказывает мастер. – Дорогую, так скажем, фабричную, брать выгоднее. Она свое отслужит. Но тут вопрос денег и достатка. Не каждый человек может купить себе или своему ребенку-школьнику туфли за 120 рублей. Поэтому берут на рынке то, что дешевле, а через неделю-две уже стоят в нашей мастерской. Обувь разбираю, вставляю новые задники, прошиваю, где нужно – подклеиваю.

Какая походка, такой и характер
Чаще всего сапожнику приходится заниматься заменой набоек. Для опытного мастера это работа минут на 20, не больше. Но только в том случае, когда обращаются к нему своевременно, а не приносят изделие с наполовину стертыми каблуками. Мол, бежала, набойку потеряла, через три недели увидела.

– Как думаете, есть взаимосвязь между обувью и характером человека? – спрашиваю Владимира Владимировича. Он, на несколько секунд задумавшись, согласно кивает головой. Характер уже виден по походке. Присмотревшись, можно понять, чего ждать от человека. Состояние обуви тоже может раскрыть кое-какие секреты о степени аккуратности и ответственности ее владельца.

– Бывают конфликтные клиенты? – не отстаю я.
– Боюсь показаться нескромным, но люди чаще благодарят, – смущается молодечненский мастер. И весело смеется, глядя на довольное выражение лица очередной клиентки.

Рассказывает историю 20-летней давности – о туфлях с длинными острыми носами, которые в конце 1990-х были очень популярны и у мужчин, и у женщин. Но попадали в ремонт десятками – тот самый нос цеплялся за все мыслимые и немыслимые препятствия. Благодаря ему одна дама «разлеглась» на ступеньках загса, другая, спускаясь со сцены на выпускном вечере у дочери, рухнула прямо в толпу.

– Я поступал тогда жестоко, – вспоминая, заразительно смеется Владимир Шарлан. – Без «ампутации» домой никто не ушел: носы в туфлях отрезал, закруглял, все аккуратненько подклеивал и прошивал. Творение моих рук люди потом носили годами, благодарили.

Мастер признался: сам теперь ни туфли, ни ботинки не носит – последние годы предпочитает кроссовки. Причем дорогие, фабричные. Но старую обувь из шкафа не выбросил. Кому любопытно, может даже продемонстрировать туфли фасона «Маленький Мук». Да-да, те самые – с модными длинными носами, на которые в свое время тоже купился.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент «МП» понесла обувь в ремонт. Двери мастерской распахиваются каждые пять минут. Из целлофановых пакетов достаются ботинки, туфли, кроссовки,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика