Эксперимент: летние шины R15 против R17. Что изменится, если поставить колеса большего диаметра. 21.by

Эксперимент: летние шины R15 против R17. Что изменится, если поставить колеса большего диаметра

13.04.2018 11:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У нас ведь как принято: на зиму обувать шины диаметром поменьше, да на стальные диски — они подешевле. А к летнему сезону некоторые автомобилисты стараются приодеть свою «ласточку». И нередко средством легкого тюнинга становятся именно колеса: люди покупают литые диски диаметром на пару дюймов больше. И монтируют на них широкую резину. AUTO.TUT.BY решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.

Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.


Тесты проводили на специальном полигоне и на одном автомобиле (он на фото справа). Появление второго авто в кадре — для возможности сравнить «визуальные преимущества» установки колес с литыми шинами большего диаметра

Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 205/55 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим. Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит. Правда, турбина тянет неплохо.


С какой стороны ни посмотри, но 17-дюймовые покрышки выглядят солиднее 15-дюймовых. Шины в обоих комплектах были как новые

«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу. Например, с переходом на 17-дюймовые шины, даже относительно низкопрофильные, мы увеличиваем диаметр колеса. Было 607 мм, стало 634 мм. При этом увеличивается и радиус качения колеса. Тем, кто плохо знает физику и все забыл, напомним: с увеличением радиуса качения колеса (плеча, к которому прикладывается сила) тяга на ведущих колесах снижается. Повышается нагрузка на трансмиссию (впрочем, ее прочность сомнения не вызывает), а расход топлива увеличивается. Вдобавок и сила трения качения возрастает.

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг. Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства. Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).


Плавность хода на 17-дюймовых колесах явно хуже: жестче и шумнее

Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие. Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее. Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.


Игра стоит свеч: тормозной путь на сухом асфальте после установки 17-дюймовых и более широких (+20 мм) шин стал короче на 3 метра

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».


Тормозной путь на мокром асфальте тоже стал лучше на 17-дюймовых шинах

Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд. На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды. Совсем не стритрейсерский результат.


Разгонная динамика после установки 17-дюймовых шин стала хуже: лишние 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч заметны не только по измерительным приборам

Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили. Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки. Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью. С установкой более крупных колес центр масс автомобиля стал располагаться выше на 13 мм. Следовательно, крены кузова даже стали более явными.


О спорт, ты где? Едва ли рулежка на 17-дюймовых колесах стала лучше и азартнее. Крены огромные, даже одно из задних колес от дороги отрывается

Также мы замерили реальную скорость движения автомобиля на обоих комплектах колес. Разумеется, на 17-дюймовых шинах спидометр стал «врать» не только в меньшую, но и в большую сторону. Все результаты измерений мы внесли в таблицу.

Результаты испытаний шин R15 и R17
Размерность шин 205/55R15 225/45R17
Диаметр колеса, мм 607 634
Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61
Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9
Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8
Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1
Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4
Показания спидометра и скорость по GPS    
при 60 км/ч 56,5 59,2
при 80 км/ч 77 80,5
при 100 км/ч 97 101,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается. Также отметим, что с 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже. Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.


Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автолюбители выбирают не только между марками и моделями шин, но и размерностью. Современные автомобили позволяют устанавливать колеса от R15 до R18 на одну модель....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика