"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет. 21.by

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет

13.04.2018 14:33 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A
"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Фото из личного архива

Успешную карьеру до 30 лет построить реально — вот пример Евгения Адамовича, эксперта в интернете-маркетинге. Начинал Женя в министерстве культуры и туризма княжества Монако, где отвечал за продвижение как туристического, так и инвестиционного направления княжества. Затем реализовал проекты для крупных международных брендов — Danone, Skoda, Volkswagen, Альфа-Банк. И наконец ушел в собственный бизнес.

Читайте историю, в которой Евгений раскрывает любопытные подробности об организации известных проектов в сфере рекламы и PR.

Карьера сразу началась высоко. Как?

— Более 2 лет я проработал в представительстве Управления по Туризму и Конгрессам Монако в СНГ. Начинал в качестве специалиста по PR и диджитал-коммуникациям. Этот опыт был как открытая дверь, которую всю жизнь держали запертой. Еще с университетских лет хотел заниматься PR и когда прошел ряд собеседований и попал на работу в Управление, мои самые смелые фантазии стали сбываться.

Московское представительство — это такая PR-база княжества в странах постсоветского пространства. Мы занимались продвижением всех важных мероприятий, которые проходили в Монако: Формула 1, Яхт-шоу, Международный цирковой фестиваль, ралли «Монте-Карло». Работали с консьерж-службами, VIP-клиентами, СМИ. Возили в пресс-туры десятки журналистов, водили экскурсии по Княжеству для туроператоров, организовывали десятки мероприятий в Москве, Питере, Баку, Минске. Да по всему СНГ.

У нас не было как такового креативного отдела, все необычные PR-кампании придумывали и реализовывали сами. И так, спустя чуть меньше года меня повысили до должности руководителя пресс-департамента. Основной задачей было сделать так, чтобы о всех значимых событиях, которые пройдут в Монако, написали все важные СМИ.

Вот несколько особенностей работы:

1. В российском PR, как и везде, очень важны знакомства и личный контакт с журналистом. Но не только потому, что если ты лично не знаешь человека, то он не ответит на твое письмо. Но и потому, что, к примеру, если ты хочешь пригласить журналистов на гонку Формулы 1, это должны быть главные редакторы. Такие правила были и у нас. И вот звонишь ты ассистенту главного редактора SNC (а тогда ей была Ксения Собчак) и понимаешь: она и сама, вероятно, собиралась на гонку. Однако если ты ей подсобишь с этим и сделаешь пару-тройку интервью или хорошую съемку в каком-нибудь VIP-паддоке гонки (зона для посетителей), то выйдет хороший материал в светской хронике.

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Фото с сайта dp.ru

2. У нас были очень четкие инструкции внутри компании. Такой системы я после Монако нигде и не встречал: прописано было все, начиная от шрифта писем и допустимых форм обращения, до цвета носков на мероприятии. Поскольку Управление является государственной организацией и относится к Министерству туризма и культуры, выполнение стандартов было крайне важным. В первый рабочий день мне выдали этот свод. Выглядел он примерно как том «Война и мир». Помимо очевидных правил этики, были и необычные. Например, нельзя было не пить алкоголь на мероприятиях с журналистами. Не употреблять алкоголь фактически было можно, но нужно было держать в руках бокал с таким же напитком, с которым стоит твой собеседник. В командировках нельзя было останавливаться в отелях ниже 4 звезд, это объяснялось имиджевостью работы. Если ты живешь в хорошем отеле, то и настроение у тебя лучше и нос, как говорится, по ветру. Еще были бюджеты на обеды и ужины с журналистами. Разглашать сумму не буду, но за бюджет одного обеда в Беларуси неделю живет среднестатистическая семья.

Были и забавные правила. Например, нельзя было появляться на мероприятиях в светлых костюмах и открытых туфлях и пометка: кроме мероприятий, которые проходят на яхтах. В общем для меня это все казалось каким-то космосом, но я быстро привык и понял, что эти правила и правда нужны.

3. Каждый год перед началом туристического сезона мы проводили ряд мероприятий в городах, которые считали наиболее перспективным рынком в грядущем сезоне. Это такая гонка: у тебя есть 2 недели и 6 городов. Это так и называлось: «Road show». Ты смотришь экономические показатели региона, изучаешь рынки и выбираешь города. Затем организовываешь там мероприятия для туристической индустрии, VIP-клиентов и СМИ. На один город 1−2 дня, далее ты летишь во второй, третий и так далее. Через две недели возвращаешься в Москву и начинаешь разгребать тысячи визиток, которые привез отовсюду. Со всеми что-то обсуждали, о чем-то договорились, в общем работы еще месяца на три.

Я считаю, что этот опыт заложил во мне очень сильный и правильный фундамент для дальнейшей работы в сфере коммуникаци.

Опыт в Монако открыл дорогу к крупным брендам

После Монако я начал заниматься диджитал-коммуникациями. Время менялось, все больше брендов заводили странички в Facebook и нужно было понимать, как это работает, зачем и почему.

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Фото с сайта sputnik.by

Диджитал-агенства уже тогда предлагали неплохие услуги, но эта сфера по сей день меняется быстрее, чем можно в ней разобраться. Что говорить о первой половине 2010-х! Тогда каждый день что-то новое появлялось и нужно было быть в тренде.

На гребне диджитализации PR я стал практиковать самостоятельные проекты: у меня была хорошая база дружественных СМИ и экспертиза в диджитал-коммуникациях. Она позволяла значительно увеличить эффект от любой PR-кампании без увеличения ее бюджета. Меня стали приглашать работать с крупными международными брендами: Danone, Skoda, Volkswagen, Альфа-Банк, модные шоу в Милане.

Наиболее яркий опыт слияния PR и диджитал-коммуникации я получил на проекте Минский Polo-марафон для Volkswagen и на Московском Гастрономическом фестивале. Несмотря на то, что это две совершенно разные сферы и аудитории, проекты чем-то похожи. Чтобы побудить человека сделать что-нибудь непривычное, нужно сперва рассказать ему об этом и заставить интересоваться.

В случае марафона сперва был создан online-клуб по интересу «Бег», куда были объединены уже бегающие люди. Далее были подключены звезды и эксперты, которые помогли привлечь внимание общественности. Затем состоялся выход в офлайн: коллективные пробежки. Как результат, в сентябре прошла наша самая большая «пробежка» и это был Polo-марафон на 16 000 человек.

В Московском Гастрономическом Фестивале история похожая. Цель фестиваля — дать людям возможность попробовать классную кухню. Больше 100 ресторанов делают сеты из лучших блюд по фиксированной цене в 1500 рублей (российских), что более чем доступно львиной доле москвичей. Однако у людей по-прежнему есть страх перед ресторанами, они боятся в них заходить, боятся спросить о меню и так далее. В соцсетях мы проводили широкую кампанию с интервью рестораторов, шеф-поваров, гостей. «Очеловечивали» образ ресторана. В период фестиваля количество гостей ресторанов увеличивается примерно на 65%, что сильно развивает индустрию и гастрономическую культуру в целом.

Вывод: нет большой разницы в проектах для автомобильного бренда и для ресторана или бренда одежды.

Нужно только в самом начале правильно определить стратегию, а как начнешь, то уже и не остановиться. Работают одни и те же инструменты, ибо цели мероприятий совпадают:

  • Показать, что объект (бег или рестораны) — доступное развлечение/спорт
  • Рассказать, где и как можно попробовать (пробежки или гастрономические сеты)

И в первом, и во втором случае культуры занятия бегом или гастрономии изначально нет. Значит, нужно сперва рассказать людям, что же это такое, а затем дать попробовать. Разница лишь в том, что в случае с Polo-марафоном есть одно главное мероприятие, а в Московском Гастрономическом Фестивале его нет и он идет целый месяц. Нужно поддерживать интерес все это время.

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Фото с сайта cultura.menu

В обоих случаях сперва были «поданы» онлайн-статьи, где рассказывалось о том, как же здорово бегать и пробовать интересные блюда, затем мы знакомили людей с доселе неизвестными, но важными людьми — белорусскими чемпионами, московскими шеф-поварами, которые выигрывают международные конкурсы. В обоих случаях создавался интерес к объекту, затем появлялись потенциальные кумиры, а затем мы давали возможность стать похожим на кумира и вживую познакомиться с его творениями.

И наконец, собственный бизнес

Несколько лет назад я стал соучредителем агентства Sette Studio. Многие друзья, да и коллеги по сфере часто говорят, что хотят открыть собственный бизнес. Ведь всю жизнь работать на кого-то — утомительное и неблагодарное занятие. В чем-то я согласен, ведь когда у тебя собственный бизнес, ты становишься как бы на ступеньку ближе к глобальному счастью. Можешь реализовывать самые рисковые стратегии, пробовать новые инструменты, техники, и никто не скажет тебе «нет». Можешь поспать подольше, взять дополнительные выходные, в общем, может показаться, что собственный бизнес — это и есть счастье. 

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Евгений Адамович. Фото из личного архива

Однако я был очень удивлен, что мое представление о собственном бизнесе сильно отличается от действительности. Оно вообще не имело ничего общего с действительностью! Да, ты действительно можешь реализовывать самые смелые стратегии, креативить, пробовать новое, но! Теперь ты работаешь на другого «дядю», и это твой клиент. Теперь ты защищаешь перед ним не свои стратегии и амбиции, а имидж своей компании, свою экспертизу бизнесмена, своих сотрудников и так далее. Самым большим открытием для меня был факт, что если ты PR-специалист и открываешь агентство, то на какое-то время тебе точно нужно забыть о том, что такое PR, каким крутым ты бы ни был:

1. Нужно найти сотрудников, придумать систему мотивации, отсмотреть сотни резюме, постоянно следить за тем, чтобы все занимались своей работой, и не забывать, что единственный человек, для которого результат действительно важен, — это ты. Ты вылетаешь из зоны комфорта, в которой был успешным и известным фрилансером.

"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
Фото с сайта car-pic.ru

Вдруг осознаешь, что тебе некогда заниматься тем, что умеешь. Ты должен нанять бухгалтера, обсудить с уборщицей список ее обязанностей, заказать ноутбуки новым сотрудникам, подписать журнал о технике безопасности, провести инструктаж по ней.
Ты начинаешь заниматься вообще другим и задумываешься о том, какого черта в это влез! Сидел бы себе дальше на фрилансах, получал заказы и деньги и был бы счастливым человеком.

2. Ты еще и находишься в постоянном стрессе. Если проект провалится, то наемные сотрудники в самом худшем случае потеряют премию, ну или работу, а бизнесмен рискует потерять свой бизнес. Особенно это актуально на первых этапах создания компании, когда у тебя не 20 клиентов, а 1 или 2, когда каждый из них является для тебя «несущим» твой бизнес.

3. Еще один вывод — если хочешь, чтобы бизнес был успешным, умей делегировать и доверяй людям, которых нанял. Поначалу кажется, что ты и сам успеваешь вести 10 проектов, общаться с клиентом, писать ТЗ дизайнеру, копирайтеру, настраивать рекламные кампании, делать аналитику и прочий миллион задач. Но бизнес должен постоянно расти, каждый день. А для этого нужны люди, талантливые и влюбленные в работу. Задача бизнесмена — найти таких людей и «влюбить» их в свое дело. 

Со временем у меня появилось еще несколько бизнесов — диджитал-агентство, франшиза проекта «МозгоБойня». Также я запускаю небольшой онлайн-проект.  Очень важным является то, с чего начинается любой проект — то есть коммуникация с клиентом. Если вы хотите продать кому-либо продукт своего клиента, сперва вам нужно продать себя этому клиенту. Это и неплохо: это правда и так должно быть. Нельзя быть успешным, если ты просто хороший исполнитель или технарь. Успешными становятся люди, которые умеют говорить и умеют продавать, в том числе себя и свою экспертизу. 

От редакции. Если у вас или ваших знакомых есть интересная история о развитии карьеры/собственного бизнеса, присылайте ее на editor@probusiness.io 

Читайте также

 
Теги: знакомства, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Успешную карьеру до 30 лет построить реально - вот пример Евгения Адамовича, эксперта в интернете-маркетинге. Начинал Женя в министерстве культуры и туризма...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

20.02.2019
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Міёрскія навіны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
21.02.2019
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Голас Сененшчыны
Герой працы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика