Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах. 21.by

Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

18.04.2018 10:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что «горники» — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги.

А нужен ли карбон?

Карбон — это основной и практически безальтернативный материал для производства велосипедных рам и компонентов топового уровня в профессиональном шоссейном велоспорте. Легкий и прочный, жесткий, но при этом эффективно гасящий вибрацию — карбон велосипедному спорту высоких достижений однозначно нужен.

А вам? Что делать, если вы не готовы потратить на велосипед самого среднего уровня сумму от $3000? Причем важно понимать, что за эти деньги вам предложат не те велосипеды, на которых спортсмены гоняются на «Тур де Франс». У того карбона другой состав, другой способ плетения, другой уровень технологичности.

Так что алюминий представляет собой хорошую альтернативу. К тому же качественно сделанная рама из алюминия может оказаться даже предпочтительнее недорогой рамы из карбона: она значительно дешевле и, скорее всего, долговечнее.

Совершенно точно хороший алюминиевый велосипед не разочарует своего владельца и как минимум будет надежной тренировочной и соревновательной «машиной».

Наш вердикт: если бюджет не располагает к тому, чтобы купить дорогой карбоновый велосипед — купите алюминиевый, сэкономьте на понтах.

К тому же учтите, что почти все современные модели шоссейных велосипедов, в том числе алюминиевые, оснащены карбоновой вилкой, а нередко и карбоновым подседельным штырем — это те узлы велосипеда, которые нуждаются одновременно в жесткости и способности к виброгашению.


шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.4 кг
шоссейный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 8.7 кг
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

На чем экономить не стоит

Мы ищем велосипед с 22 передачами — 2 звезды спереди и 11-скоростная кассета сзади. Да, совсем недавно итальянская фирма Campagnolo представила 12-скоростную шоссейную трансмиссию, но пока эта попытка расширения вызывает много споров и нет предпосылок к тому, чтобы велосипедистов стали пересаживать на велосипеды с 12-скоростными кассетами.

Поскольку японский производитель велокомпонентов Shimano чувствует себя абсолютным лидером на рынке, выбирать будем из ассортимента, предложенного этой компанией. И здесь не следует быть чересчур прижимистым. Мы не рекомендуем покупать велосипед с недорогими группами навесного оборудования начального уровня вроде Shimano Sora и Shimano Tiagra. Конечно же, эти компоненты будут исправно работать. Не так давно обе группы получили обновления с учетом технологий, используемых в более продвинутых сериях. Но недорогие компоненты, во-первых, существенно тяжелее, а вес для шоссейного велосипеда — важный параметр. Во-вторых, сэкономив в самом начале, позднее вы наверняка решитесь на «апгрейд» вашего велосипеда, а это всегда выходит дороже.

Предлагаем остановиться на группах Shimano 105 или Shimano Ultegra. Последний вариант предпочтительнее, эта серия отвечает всем самым взыскательным запросам велолюбителей. Не столь критично, удастся ли раздобыть велосипед со свежей Ultegra 8000 либо это будет предыдущее поколение — 6800. Главное свыкнуться с мыслью, что, если вы не профессиональный гонщик, Ultegra хватит за глаза — это и есть наш вердикт.

Модели


шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 8.75 кг
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 8.79 кг
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

С учетом всего вышесказанного подходим к выбору отличного шоссейного велосипеда, понимая, что модели этого семейства могут стоить достаточно дорого. Обращают на себя внимание варианты от признанных во всем мире производителей: например, Merida Scultura или Cube Attain. В порядке AIST: отечественный производитель предлагает модель AIST Mach 2.0 с навесным оборудование Shimano 105. Хорошо себя зарекомендовала модель Focus Cayo.

Specialized не привез в Беларусь свежее поколение своих карбоновых Tarmac —  SL6. Зато можно примериться к алюминиевому аналогу, серии столь же уважаемой, как профессиональный «Тармак» — Allez. У этих велосипедов та же геометрия, что у старших карбоновых братьев. В арсенале все та же серия Shimano 105, а также достойные тренировочные колеса с ободами от DT Swiss.

Для чего диски?

Этот вопрос расколол велосипедное сообщество пару лет назад. Нужны ли дисковые тормоза шоссейному велоспорту. Действительно, лабораторные условия доказали, что дисковая гидравлика при равных условиях эффективнее ободных тормозов, в особенности когда речь идет о карбоновых колесах. Кроме того, диски гораздо лучше чувствуют себя при неидеальных погодных и дорожных условиях, например в дождь.

С другой стороны, дисковые тормоза тяжелее, роторы могут представлять опасность для гонщика, если он упадет, в конце концов, дисковую гидравлику труднее и дороже обслуживать.


шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 10.1 кг
шоссейный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.07 кг
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 7.95 кг

И на основе этого вам предстоит делать свой выбор. Возможно, стоит оставаться в лагере консерваторов, все-таки ободные тормоза в сочетании с алюминиевым ободом — это по-прежнему очень эффективный и столько же простой способ остановить велосипед. Впрочем, если не боитесь ездить в дождь, рассмотрите варианты с дисковыми тормозами.

В этом случае обращают на себя внимание дисковые варианты Cube Attain SLMerida SculturaKross Vento 7.0 и другие.

Аэро... что?

Аэродинамика. Это то, что захватило все велосипедные умы. Сопротивление воздуха и сила трения — это то, что мешает ехать быстрее, и с этим пытаются бороться. Рамы становятся тоньше, трубы конструкции стараются «сплюснуть», чтобы велосипед «разрезал» воздушный поток.

Долгое время казалось, что аэродинамика — это удел только карбоновых рам. С ними проще работать производителям, кроме того, широкая и аэродинамичная рама из карбона не является критично тяжелой.


шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 9.75 кг
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 9.17 кг

Но и с алюминием некоторые фирмы сумели справиться, представив собственные аэродинамичные модели из этого материала. Так, например, Specialized Allez Sprint является, по сути, отдельной разработкой и напоминает нечто среднее между моделями Allez и Venge ViAS именитого велопроизводителя из США. Карбоновый подседельный штырь-лезвие, сглаженные сварные швы, аэродинамичная конструкция рамы. Есть коллективы, которые соревнуются на таких велосипедах в серьезных соревнованиях.

Своя аэродинамичная модель есть и у Merida — это Reacto 500. Велосипед имеет навесное оборудование Shimano Ultegra, покрышки Maxxis и весит немногим более 9 кг.


Некоторые важные моменты:

  • Обратите внимание на диапазон системы (передних звезд): если часто ездите в подъемы и предпочитаете легкие передачи, ищите системы-компакт с набором звезд 50—34. Если больших проблем с частотой педалирования на дороге не испытываете, можно взять что-то потяжелее, например 52—36;
  • Кассета шоссейного велосипеда обычно имеет диапазон 11—28. Если не уверены, что нужна такая большая звезда сзади, можно выбрать кассеты 11—25 или 12—25;
  • Определяющее значение в выборе шоссейного велосипеда должен иметь размер рамы. Велосипед должен вам четко подходить. Определенные корректировки можно вносить путем замены выноса, но в целом важно убедиться, что вы выбрали правильный размер рамы. Если необходимо, обратитесь к специалистам для выставления правильной посадки на велосипеде.


Расскажите в комментариях о том, какой у вас велосипед: может быть, это поможет начинающим.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика