В Минтранспорта объяснили, почему летать из Минска дороже, чем из Вильнюса. 21.by

В Минтранспорта объяснили, почему летать из Минска дороже, чем из Вильнюса

24.04.2018 18:18 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минска дороже, чем из Вильнюса - citydog.by | журнал о Минске">
0
0
0

 

Сегодня Александр Лукашенко, читая послание к парламенту и народу, раскритиковал непривлекательность полетов самолетами из Минска. Министр транспорта и коммуникаций объяснил, почему летать из Минска дорого, пишет TUT.BY.
 

Президент считает, что Беларусь не в полной мере использует географический ресурс. «Это непростительное расточительство. Почему нашим гражданам выгоднее летать откуда угодно — из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска? Когда Беларусь станет по-настоящему привлекательным узлом? Правительство должно в этом году положить мне на стол документ, который заставит весь мир увидеть Беларусь и с этой позиции», — цитирует Лукашенко TUT.BY. 


Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак объяснил ситуацию наличием там лоукостов.

– Потому что там летают лоукост-компании. «Белавиа» этот принцип лоукост-компаний не применяет. В Вильнюсе аэропорт предъявляет компаниям порой минимальные затраты, а порой вообще, по информации моего коллеги, литовского министра, правда, предыдущего, они дотируют этот аэропорт. Мы же не дотируем сегодня ни одним рублем из бюджета наш аэропорт. Это одна из причин, – говорит министр.

Чиновник говорит, что появление лоукостов сегодня вряд ли возможно из-за сегодняшней системы ценообразования:

– Они и сегодня могут появляться. «Победа» пыталась на таких принципах лететь, но вопрос заключается в том, на какие расценки они договариваются с Национальным аэропортом. Сегодня у нас цены на услуги Национального аэропорта регулируются МАРТом, и они отличаются только в той части, что для белорусских компаний они одни, для иностранных компаний – другие. Там нет никаких договоренностей на то, чтобы снизить цены ниже себестоимости или до нуля. Они просто не могут лететь с сегодняшним ценообразованием. Принцип лоукоста – это минимизация расходов. А большая часть расходов – это услуги аэропорта. Самолет должен садиться на подготовленную взлетно-посадочную полосу, должен обслуживаться соответствующими службами, – рассказал Анатолий Сивак.

При этом Анатолий Сивак обратил внимание, что еще четыре года назад «Белавиа» заканчивала год с убытками, сейчас этого не происходит, идет обновление флота. В 2017 году стоимость билетов снизилась на 7%, в 2016 году – на 10%. В то же время Анатолий Сивак считает, что претензии Александра Лукашенко обоснованы.

– У нас на сегодняшний день нет трансконтинентальных перелетов, нет больших самолетов. Это связано не только с авиакомпанией, а с тем, что взлетно-посадочная полоса, которая существует, уже который год имеет ограничения по посадке таких тяжелых самолетов. По последнему расчету, таких посадок и взлетов может быть только 70 в год, мы не можем расширять количество полетов даже не «Белавиа», но той же китайской компании, грузовых самолетов. С вводом полосы мы ограничение снимем и можем вести диалог о полетах на большие расстояния, то есть становиться хабом не региональным, но и хабом, который предоставляет пересадку для транзитного пассажира на американский континент, в Китай, – привел пример министр.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня Александр Лукашенко, читая послание к парламенту и народу, раскритиковал непривлекательность полетов самолетами из Минска. Министр транспорта и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика