Заслуженный учитель Республики Беларусь Елена Васильевна Журавлева рассказала нашему корреспонденту, что самое важное в профессии педагога. 21.by

Заслуженный учитель Республики Беларусь Елена Васильевна Журавлева рассказала нашему корреспонденту, что самое важное в профессии педагога

11.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

12 мая 1984 года правительство Беларуси приняло постановление об открытии, точнее, о восстановлении в Несвиже педагогического училища. Нынешний педколлектив именно этот день считает днем рождения   Несвижского государственног колледжа имени Якуба Коласа. Сегодня это учреждение возглавляет заслуженный учитель Республики Беларусь Елена Васильевна Журавлева. Кто привил несвижанке любовь к педагогике, чем сегодня живет колледж — в интервью директора колледжа Е.В. Журавлевой корреспонденту «НН».


— Что повлияло на выбор Вами профессии учителя?

— Мне в жизни везло на Учителей. В средней школе № 1 г. Несвижа, в которой я училась,  — это  первая учительница  Татьяна Владимировна Шевченко, учитель математики Сергей Александрович Костюкевич и учитель химии Валентина Николаевна Медведская, директора Виктория Иосифовна Римашевская и Ефросиния Тимофеевна Рабочая.  Я с восторгом и огромным уважением  вспоминаю институтского преподавателя аналитической геометрии Михаила Васильевича Милованова, декана факультета Александра Борисовича Василевского. Поэтому выбор был осознанный. И я ни разу не усомнилась в его правильности.

— Профессия преподавателя предполагает постоянное выставление отметок. Легко ли быть судьей?

— Главное при выставлении отметок — быть честным, объективным и обязательно так прокомментировать, чтобы ученику было предельно ясно, в чем он преуспел и над чем ему надо еще потрудиться. Выставление отметок — процесс,  необходимый для дальнейшего развития и совершенствования ученика.

— Что Вам труднее как руководителю: организовать работу с педагогами или с учащимися? 

— Если перед учащимися, педагогами, работниками поставлена конкретная, реально выполнимая задача, — то это залог успешной и эффективной организации любой деятельности.

— Какой вопрос главный в тесте на профпригодность учителя?

— Думаю, что это вопрос: « Любите ли Вы детей?».

— Каким было Ваше первое представление о педагогическом коллективе колледжа? Могли ли предположить тогда, что Вы его возглавите?

— Впечатление было самым замечательным. Приветливые и уважительные люди, настоящие профессионалы своего дела, дружные, талантливые, сильные. Директор — Валентин Захарович Бруй — сильная личность! Его последователь — Виталий Константинович Романчук — помог формированию моих качеств руководителя. Но я даже не предполагала, что мне будет оказано такое доверие — возглавить коллектив колледжа.

— Вы чрезмерно строгий или просто строгий директор?

— Я стараюсь быть требовательным и справедливым  директором, а с чрезмерной строгостью я отношусь к самой себе.

— Легко ли Вы признаете свои ошибки?

— Да, хоть это и бьет по самолюбию, но ошибки я умею признавать, а значит — стараюсь их исправлять или просить прощения, если не права.

— Как Вы считаете, в колледже должен быть учебно-воспитательный или воспитательно-учебный процесс?

— Мне думается, процесс образовательный  включает в себя и обучение, и воспитание. У нас в колледже давно работает формула: обучая, воспитываем — воспитывая, обучаем.

— Можно ли научить на 10 баллов всех?

— По-моему, не главное учить всех на 10 баллов. Надо учить учиться, самообразовываться, учить добывать знания самим, вырабатывать интерес к изучаемому предмету, воспитывать ответственное отношение к обучению, трудолюбие. Главное — заметить одаренного ребенка и помочь ему проявить себя.

— Одно из направлений работы с учащимися в колледже — научно-исследовательская деятельность. Насколько это важно?

— Это очень важно и для учебного заведения, и для каждого учащегося. Вот уже более 10 лет в колледже работает научное общество учащихся «Постижение». Участие наших ребят в областных, республиканских, международных научно-практических конференциях — это бесценный опыт.

— Если Вы на улице видите неподобающим образом ведущих себя подростков, сделаете замечание  или молча пройдете мимо?

— Пройти мимо не могу. Замечания стараюсь делать корректно, спокойно. К сожалению, подростки не всегда могут воспринимать замечания адекватно.

— Чуть ребенок что натворит, сразу общественность  ропщет: «А куда смотрят учителя?». Всегда хочется спросить : «А куда смотрят родители?».

— К сожалению, роль семьи  в воспитании детей значительно ослаблена. Очень мало внимания уделяется родителями воспитанию с раннего возраста уважительного отношения к старшим, милосердного отношения друг к другу, к окружающему миру, созданию здорового климата в семье.

— Некоторые молодые учителя мечтают о смене профессии. Вы согласились бы перейти на другую работу, скажем, из-за более высокой зарплаты?

— Нет. Для меня, скажу без лукавства, зарплата не является главным условием.  Ведь дело должно быть любимым.

— Если бы сейчас была возможность вернуться в юность, то какую профессию Вы бы избрали?

— Думаю, что профессию учителя. Я никогда не пожалела о том, что я  — учитель, ведь это не просто профессия, это — образ жизни. А если хотите —  Божий Дар.

— Если у Вас плохое настроение, что делаете?

— Очень стараюсь, чтобы настроение было стабильным и не мешало работать.

— Ваша любимая пора года?

— Вообще-то, в каждом времени года есть своя красота, своя «изюминка». Но больше всего я люблю  лето. Лето — это время отдохнуть, набраться сил. Лето — это маленькая жизнь.

— Спасибо, Елена Васильевна, за содержательные ответы.

Беседовала Ольга МАРЧЕНКО.

Фото Натальи ЕРМОШЕНКО.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
12 мая 1984 года правительство Беларуси приняло постановление об открытии, точнее, о восстановлении в Несвиже педагогического училища. Нынешний педколлектив именно
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика