В Хотимском райне в семье пенсионеров из-за стакана вина произошло убийство

(Имена и фамилии участников изменены, любые сходства считать совпадением).

Новый год. Один из любимых праздников, который насквозь пропитан предвкушением чудес и волшебства, как для детворы, так и для старшего поколения. Мы уже давно не верим в Деда Мороза, но именно в этот праздник, на миг, хоть и на короткий, каждый возвращается в детство.

Жизнь семьи Шпагиных текла ровно и размеренно. Супруги уже давно были на заслуженном отдыхе, в меру сил занимались сельским хозяйством – обрабатывали участок земли возле дома. Да и во дворе живность имелась: с рассветом раздавалось пение петуха, туда-сюда сновали куры, в сарае весело похрюкивали поросята. Живи да радуйся…
В последнее время супруги все чаще стали проводить время за совместными «посиделками», скрашивая свой досуг стаканом вина. Именно в этом пьяном «угаре» начали возникать бытовые ссоры, вернее даже не возникать, а скорее вошли в обычный уклад жизни. Иван Шпагин и раньше мог наорать на Ирину, супругу, но теперь такое явление стало происходить гораздо чаще. Ирина, опасаясь побоев, часто убегала за помощью к дочери. Потом все утихомиривалось, и так до новой совместной попойки.
Предпраздничный день, 31 декабря, для Ирины начался как обычно. Проснулась еще затемно, растопила печь, накормила живность и стала готовить завтрак. Зимний день короткий, а еще столько нужно было всего успеть. За уборкой и приготовлением праздничного ужина незаметно пролетел весь день.
За окном уже было темно, когда Ирина впервые за день присела отдохнуть, Иван же коротал время перед телевизором.
— Ирка, — окликнул Иван супругу из другой комнаты. – Скоро Коля придет (сосед, прим. авт.), поставь на стол какой закуси. Проводим с ним старый год.
Ирина перечить не стала – это было бесполезно, и покорно стала накрывать на стол.
Визит Николая не заставил себя ждать, и пришел тот не один, а с «бутылкой водки».
Стрелка часов приближалась к шести часам вечера, когда соседи начали провожать старый год. Ирина от участия в застолье отказалась, ссылаясь на усталость. А мужчины, сидя за столом, вели неторопливую беседу, изредка прерывая ее выпивкой и перекурами. Пили не спеша, растягивая удовольствие.
Через час Николай, уже изрядно захмелевший, разлил остатки «горькой» по рюмкам. Выпили, и он, «стрельнув» сигарету у хозяина, ушел домой.
— Ирка, пойду прилягу, — язык Ивана заметно заплетался. – Ты меня позже разбуди.
Иван, пьяно пошатываясь, пошел в другую комнату, откуда через несколько минут послышался его храп.
Хозяйка уже было собралась убрать еду со стола, как ее взгляд упал на одну из трех «бомб» вина, купленных к празднику.
А почему бы мне не выпить? – пронеслась в ее голове мысль. Иван-то вон с Колькой бутылку белой выпили, можно теперь и мне стакан вина.
До одиннадцати вечера, того времени, когда Ирина решила разбудить супруга, был выпит еще один стакан вина.
За стол сели ровно в одиннадцать. Иван уже проспался, и на то, что Ирина заметно «навеселе», ничего не сказал.
Налили по стакану вина, поздравили друг друга и выпили. Выпивали, закусывали, обсуждая последние новости. Казалось бы идиллия. Но беда уже стояла на пороге…
— Ирка, сходи дочку, внучек и зятя поздравь с праздником, да и гостинец для них не забудь. Я уже не пойду, чего мне выпившему там делать? – попросил хозяин дома.
На часах было без четверти двенадцать.
Дочка Наталья жила почти рядом, и, буквально через 10 минут, Ирина достигла пункта назначения. Подарила скромные подарки, выпила стакан сока, от алкоголя отказалась. Немного пообщавшись, засобиралась домой.
— Вы тут без меня встречайте, пойду домой, а то Иван заскучает, – сказала Ирина.
А он в это время не скучал и коротал вечер, вернее ночь, за стаканом вина.
Время текло незаметно, а вино лилось рекой. И чем было сильнее опьянение, тем больше «закипал» Иван, а после того, как сходил на улицу проветриться, стал выдумывать повод для ссоры.
— Ирка, ты чего это пьешь без меня? В бутылке было больше вина, – кричал он.
— Не пила я без тебя! – Ирина пыталась сгладить конфликт и торопливо наполнила стаканы.
Муж присел за стол, выпил, закусил, пьяным взглядом окинул праздничный стол, в центре которого стояла бутылка «бормотухи».
— Врешь. Пила без меня, – и Иван, через стол, резко ударил жену кулаком в голову.
Ирина не помнит, как в руке оказался кухонный нож, как она, через стол трижды ударила им Ивана в область груди, а после того, как он упал со стула на левый бок, нанесла еще пять ударов в спину и отбросила окровавленный нож.
Осознание совершенного наступило не сразу.
— Иван! Что с тобой? – оцепенение с Ирины спало спустя несколько минут.
Она перевернула тело уже мертвого супруга на спину и закрыла ему глаза. Под остывавшим Иваном медленно растекалась лужа крови.
Пришла мысль позвонить дочери.
— Наташа, отец умер, зарезался, — прокричала она в трубку мобильного телефона и разрыдалась.
Затем принялась убирать остатки еды со стола.
Дочка с зятем Сергеем прибежали через несколько минут. Наталье от кровавого месива сразу стало плохо, Сергей вывел ее на улицу и принялся вызывать скорую и милицию.
***
Прибывшим на место происшествия сотрудникам милиции и фельдшеру СМП Ирина пояснила, что встала попить воды, шла и споткнулась о мертвое тело. Однако факты говорили сами за себя. Окровавленный нож на полу, ночная сорочка в бурых пятнах – неопровержимые улики, под весом которых она созналась в убийстве.
Позже эксперты установили, что смерть Ивана наступила мгновенно, слишком серьезные ранения причинила ему супруга. Также экспертиза выявила высокую степень опьянения: у Ирины 2,3 промилле, у Ивана – 3,5.
***
Действительно ли Ирина выпила больше вина или это был простой повод для очередного скандала – уже не важно. Ивана уже не вернешь, а вдове придется провести ближайшие семь лет в исправительной колонии общего режима.

Дмитрий ДМИТРИЕВ