Об этом в эфире заявил политический аналитик Тарас Чорновил, комментируя открытие автомобильной части моста. Эксперт отметил, что российские и украинские специалисты ранее тщательно изучали возможность строительства
«Не один раз экспертиза там проводилась. Давайте вспомним – премьер Юлия Тимошенко в 2008 году подписала протокол о намерениях по строительству этого моста. Выехали комиссии, в основном российские, которые провели исследования и признали, что это сделать почти невозможно. После Тимошенко премьер Николай Азаров тоже проводил соответствующие действия. Опять были исследования с обеих стран, и опять пришли к выводу, что это слишком опасно – слишком шаткая конструкция, ее надежность никто не сможет гарантировать. И тут приходит политическое указание – это надо сделать. Невозможно, но надо. И делают – как в анекдотах», – заявил Чорновил.
Политический аналитик уверен, что мост «будет давать проблемы».
«Очевидно, там закладывают определенный запас прочности. Но давайте не забывать – на мосту должны были быть легковой, грузовой и железнодорожный переход. Железнодорожный, говорят, будет через год, грузовой – через полтора. Сейчас он будет работать на 1/10 запланированной нагрузки. Очевидно, что какие-то его части будут регулярно закрываться на ремонт, регулярно будут убытки. Мост будет требовать невероятных средств. Это чисто политический проект, который никогда не станет прибыльным экономически», – подчеркнул эксперт.
«То, что делается со злым умыслом, всегда обречено. Не будет этот мост стоять долго», – добавил он.
Введенный в эксплуатацию Крымский мост не выдержит природных условий, которые имеются в Керченском проливе. Такое мнение высказал старший научный сотрудник Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрий Медовар в эфире телеканала ZIK.
«Я просто боюсь, что до первого природного катаклизма. На этом можно будет поставить крест. ...Мост – чисто политическое решение, а не экономическое или целесообразное», – заявил он.
По словам Медовара, в районе Крымского моста есть и геотермальные проблемы, и сложный температурный режим, и угроза ледостава из-за опреснения морской воды впадающими в море реками.
«В общем, все, что можно, в этом месте есть. Вот если есть понятие «ад», давайте гипотетически представим, что это – ад. Все дерьмо, которое бывает в природном катаклизме, в строении земной коры, – вот там все и собрано. Все отрицательное, все негативное, а мы там мост построили», – отметил ученый.
Как сообщалось ранее, в Кабинете министров Украины заявили, что могут использовать Крымский мост в своих интересах после возвращения полуострова.
Кстати, западные СМИ называют этот крупнейшей за всю историю проект России нелегальной стройкой. Больше всего мост ждут жители полуострова, поскольку им не надо будет стоять в очередях за билетами на паром, а теперь на материк можно будет добраться на такси. Также помимо дорожного сообщения подешевеют товары: многие суда заменят грузовики.
Протяженность переправы через Керченский пролив – 19 километров. Длиннее в России еще не было и нет моста. На его строительство ушло порядка 228 млрд. бюджетных рублей.