Частные сети АЗС жалуются властям на убытки и грозят увольнениями. 21.by

Частные сети АЗС жалуются властям на убытки и грозят увольнениями

12.06.2018 18:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Руководители всех крупных негосударственных сетей АЗС стали переживать за конкуренцию на рынке и свою маржинальность. Настолько, что написали письмо, в котором просят власти принять «срочные меры» по улучшению финансово-экономических условий работы, ограничить рост тарифов на товары и услуги организаций с монопольным положением. Документ подписали «Лукойл», «Славнефть», «Трайпл», «Юнайтед Компани», А-100, «Газпром нефть» и «Татнефть». Всего семь операторов – а это все крупнейшие сети, кроме государственного монополиста «Белоруснефть», пишет TUT.BY. Письмо есть в распоряжении редакции. 

Цены растут

Оказывается, что начиная с января 2015 года маржинальный доход предприятий от розничной торговли топливом практически не изменился. И все это потому, что цены на реализацию топлива контролирует и регулирует «Белнефтехим». При этом все расходы увеличились: плата за электроэнергию повысилась на 53%, водоснабжение — на 31%, газ для отопления — на 30%, арендная плата за землю и земельный налог увеличились на 58−78%, услуги МВД по охранной деятельности — на 40%. Грубо говоря, весь возможный рост прибыли съедает повышение цен. То есть зарабатывать еще больше не получается, несмотря на рост цен на бензин. Даже чуть ли не наоборот: увеличение абсолютной розничной цены на топливо привело к росту затрат на банковские услуги (инкассацию, эквайринг) на 13%. Кроме того, из-за курса доллара (вырос на 68%) цены на оборудование и комплектующие тоже пропорционально увеличились.

А прибыль не увеличивается    

В итоге из-за роста цен у владельцев АЗС появилась проблема: «рост затрат при постоянном маржинальном доходе носит длительный системный характер». А это – убытки, которые приводят к прекращению инвестиций, сокращению рабочих мест, проблемам с кредитами и «папицот» свои работникам платить не получается. 

Авторы обращения также подчеркивают, что маржинальный доход предприятий заметно меньше, чем у коллег в России, Украине и странах Балтии, где «конкуренция минимизировала доходность игроков рынка». Также они пеняют на директивное снижение цен на дизтопливо без корректировки стоимости транспортировки. Притом отметим, что цена дизеля с начала года поднималась девять раз (с 1.29 до 1.37 рублей) и снизилась всего лишь два раза – всего на две копейки, после чего вернулась к 1.37 за литр. 

К чему приведет это обращение – неизвестно. Пока что ясно только то, что цены на топливо будут расти. Как сказал председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко, это неизбежно, мол, цена нефти же растет. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководители всех крупных негосударственных сетей АЗС стали переживать за конкуренцию на рынке и свою маржинальность. Настолько, что написали письмо, в котором...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика