Пока в Беларуси наращивают объемы производства автомобилей Geely, в России, чей рынок сбыта является важнейшим фактором успешности завода, спрос на белорусскокитайские автомобили расти не спешит.
В своем недавнем выступлении министр промышленности Республики Беларусь Виталий Вовк рассказал следующее:
«С запуском завода мы открыли новую эру развития промышленного комплекса Беларуси – легковое автомобилестроение. Продукт стране понравился. Сегодня новая система поддержки продаж заработала, даже сами банки не ожидали такого спроса на продукт. Уже на некоторые модели заказы расписаны, расписан весь август. Мы еще на тысячу в месяц не вышли, но уже более 900 авто в месяц делаем, пишет abw.by Задача до конца года приблизиться к 2 тысячам».
В то же время российские источники рапортуют о низком уровне продаж Geely в России. Так, сайт kolesa.ru сообщает о 74 проданных машинах Atlas в марте, 149 – в апреле и 183 – в мае. Тенденция положительная, но с учетом объема российского рынка цифры нельзя назвать впечатляющими.
По информации «Автостата» в мае лишь 215 россиян приобрели автомобили Geely. Таким образом, по уровням продаж белорусскокитайский бренд оказался позади таких, как Haval, Chery и Lifan. Нетрудно посчитать, что за май около 85% продаж Geely пришлись на Atlas, еще 15% составляют другие модели.
Судя по озвученным российскими источниками цифрам, есть основания полагать: что если ситуация со спросом не изменится, то в будущем завод будет вынужден работать «на склад», поскольку его даже нынешние мощности кажутся избыточными.
За комментарием касательно вышеизложенной статистики мы обратились на завод еще на прошлой неделе. И, несмотря на все обещания, получить его нам так и не удалось.