Перестанут ли продавать у нас машины из России? Разбираемся, что изменилось на рынке новых авто. 21.by

Перестанут ли продавать у нас машины из России? Разбираемся, что изменилось на рынке новых авто

12.07.2018 16:04 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Будем ездить на импортных автомобилях или сможем покупать только местные Geely и Zotye? Белорусские дилеры в замешательстве: с 1 июля вступили в силу некоторые изменения, но как дальше работать пока непонятно. Бизнес ждет разъяснений от Минпрома, а AUTO.TUT.BY попытался понять, что же изменилось в правилах игры на рынке новых легковых авто.


Как мы уже писали, с 1 июля вступают в силу новые требования по локализации для автопрома. Так, для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, «отечественная» доля комплектующих должна составлять не менее 50%, а производство — включать сварку и окраску кузовов.

Все автопроизводители, соответствующие новым требованиям, должны быть занесены в реестр ЕЭК по локализации. Но как мы знаем, пока там присутствуют лишь МАЗ, КамАЗ и шесть казахстанских производителей.

Главный вопрос, который пока не до конца прояснен: касается ли новшество тех производителей, которые работают не в режиме промышленной сборки, а заключили специальные инвестконтракты или осуществляют сборку с использованием льготных режимов в СЭЗ (ОЭЗ), а также используют SKD- и CKD-сборку без использования льгот при ввозе комплектующих. Если говорить на языке обывателя — это те самые легковушки российской сборки, которые так популярны среди белорусов. Уровень локализации у них далек от 50%.

Казалось бы, что белорусским покупателям до каких-то там норм, которые касаются заводов. Но белорусские дилеры очень обеспокоены сложившейся ситуацией: работать и продавать нужно, но не аукнется ли это проблемами через несколько лет?

Тем более что неприятные прецеденты в белорусской практике уже были. Двум автомобильным дилерам, занимавшимся поставками автомобилей из Украины в 2011—2013 годах, доначислили таможенные платежи спустя большой промежуток времени — в 2015—2017 годах. В частности, были аннулированы сертификаты происхождения формы СТ-1 (документ, который подтверждает страну происхождения и дает право на продажу у нас. — Прим. AUTO.TUT.BY) на 189 автомобилей, собранных из китайских машинокомплектов. В результате двум импортерам доначислили около 800 тысяч деноминированных рублей таможенных платежей. Причина такова: спустя три года оказалось, что уровень локализации ввезенных автомобилей не соответствовал заявленному производителем. По сути, дилеров наказали за нарушение международного договора, который называется «Правила определения страны происхождения товаров в СНГ». В правилах сказано, что товар должен соответствовать определенным требованиям. При этом крайним остался продавец, а не производитель.

Несмотря на определенные риски, дилеры сейчас продолжают работу в обычном режиме — продают машины российской сборки. Ведь законодательством это не запрещено. Дилеры исходят из того, что есть сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения — Россию, а значит, никаких пошлин платить не нужно. Но к чему такая трактовка закона может привести, пока непонятно. Бизнес-сообщество очень рассчитывает получить разъяснения Минпрома по этому вопросу в самое ближайшее время.

Известно, что некоторые российские автопроизводители уже подали документы в Минпром Беларуси и Торгово-промышленную палату для подтверждения уровня локализации. Если будет разработана нормативно-правовая база, регулирующая поставки автомобилей из РФ и предусматривающая определенные санкции, то дилеры будут прекращать поставки.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские дилеры в замешательстве и ждут объяснений от правительства. Иначе наши соотечественники рискуют пересесть исключительно на Geely и Zotye.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

21.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Новости Полоцка
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
22.09.2018
Mir24.TV Belarus
Полесская правда
Гарадоцкi веснiк
Чырвоны прамень
Газета Авангард
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Полымя
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Маяк Преднепровья
Радзiма
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика