"В рекламе достойно платят, но ты должен быть профи". Компания - о долгом поиске сотрудника
17.07.2018 09:08
—
Разное
|
Когда в компании открывается творческая вакансия, поиски нужного человека становятся особенно непростыми. Здесь важно не упустить талант: иногда ради этого даже приходится закрывать глаза на просроченный дедлайн. Вместе с «Часто в нашу сферу идут, думая, что тут можно резвиться, веселиться, и открывать дверь ногой»По словам Карины, рекламный рынок в Беларуси относительно небольшой — поэтому найти нужных специалистов бывает невероятно сложно. — Со многими из «старой школы» мы уже сотрудничали. Сейчас эти люди работают на стороне клиента и видят свое развитие именно там. Это совершенно нормально: большинству людей не хочется всю жизнь трудиться в одной сфере, они хотят попробовать что-то другое. А вот новое поколение опытных рекламщиков еще не успело вырасти, — делится Карина. В июне 2017 в агентстве открылась вакансия креативного копирайтера. Поиски продлились три с половиной месяца — никто не думал, что процесс так затянется. — Для начала мы разместили вакансию на Приглашение поучаствовать в конкурсе разослали самым сильным соискателям, найденным с помощью РАБОТА.TUT.BY. Также разместили условия участия в социальной сети и на специализированном сайте для маркетологов. Не обошлось и без курьезов. — Один молодой человек прислал очень странное и максимально творчески оформленную работу, — вспоминает Карина. — Его было очень сложно расшифровать. Проект был настолько необычным, что казался инопланетным. (смеется — прим. TUT.BY) Не все соискатели соглашались выполнить тестовое задание: «Какой еще конкурс? Просто позовите меня на собеседование, и я вам все расскажу!» — В рекламе достойно платят, но, когда люди приходят просто зарабатывать деньги — на одном таком желании далеко не уедешь. Некоторые думают, что тут можно только резвиться, веселиться, быть гением и открывать дверь с ноги, — смеется HR-менеджер. — Но это не совсем так. Да, можно много чего делать, но только на корпоративе. В остальном ты должен быть собранным профи. Спустя несколько дней после того, как истек дедлайн для приема тестовых заданий, агентству написал еще один кандидат — Олег. Именно он в итоге занял эту творческую должность. «Спасибо за работу, но ты опоздал»— Я обожаю сферу PR, плюс давно хотел попасть на работу в агентство, а тут еще и азарт подогревается, так почему бы и нет? Дедлайн был очень далеко, поэтому я думал так: «срок длинный, обязательно успею придумать что-то стоящее», — рассказывает Олег. -Так прошло много времени… И только за три дня до окончания срока подачи работ идея — бац! — и пришла в голову. У соискателя возникла дилемма: либо сдать задание «сырым», но в срок, либо же опоздать на несколько часов и представить полностью готовый проект. — Я почти не сомневался: там и так был огромный срок на выполнение, если я немного задержусь, ничего страшного не будет, — озорно улыбается Олег. — Все доделал, отправил. И на следующий день приходит ответ: «Спасибо за работу, но, к сожалению, ты опоздал, поэтому твой проект мы принять не можем». Казалось бы, на этом должно было все закончиться. Но через два дня молодой человек получил еще один e-mail от агентства: «Приходи, познакомимся». — Я шел и не понимал, что меня ждет. Встреча прошла хорошо, но только к концу беседы креативный директор спросил меня: «Ты вообще понимаешь, к чему все идет? Ты победил в конкурсе. Мы тебя берем». И я даже сперва не понял, как реагировать, — смущенно отмечает герой. — В голове были только мысли о том, что мне очень повезло. — И нам тоже! — добавляет Карина. — Вообще, получилось так, что Олег — единственный, кого мы позвали на собеседование из всех, приславших нам тестовые задания. Всего было около двадцати работ, но мы не смогли зацепиться ни за одно предложенное решение. Искали кандидата с нестандартным мышлением, но работы получали достаточно типовые, где-то даже любительские. При этом образование не имело особого значения: например, по диплому я — гид-переводчик, а Олег — программист. Главное, чтобы был талант, который можно направить в нужное русло, и творческий запал. Когда компания сообщила Олегу, что он не успел в срок и не может принять участие в конкурсе, его работу еще не рассмотрели — просто автоматически ответили опоздавшему кандидату. Но как только разобрали проект, то сомнений не оставалось: вот он, человек, мыслящий в унисон с командой После собеседования Олег начал приходить в офис несколько раз в неделю и работать над проектами. — Когда я появился здесь, мне сразу же обозначили три направления, где стоит испытать себя, — рассказывает Олег. -Чтобы я мог выбрать, где будет интереснее и результативнее: разработка идей, реализация или же копирайтинг. И это здорово, когда ты можешь попробовать, выбрать и заниматься тем, что действительно приносит удовольствие и дает результат. Креативный копирайтер успел за девять месяцев поработать со всеми ведущими брендами — клиентами агентства. — У нас нет такого: если ты новичок, то тебе дают самый простой проект, — поясняет Карина. — Тебя, скорее, сразу кинут внутрь котла, чтобы понимать: насколько быстро схватываешь суть процесса и вписываешься в него. — Так было и у меня, — подхватывает Олег. — Пришел и сразу получил задание. Смотрю — крупный производитель напитков. И думаю: что, серьезно? То есть я сейчас что-то напишу на бумажке, потом куча людей будет вкладывать в реализацию этого деньги, а затем моя идея будет встречать меня абсолютно везде? Конечно, за каждым молодым сотрудником в компании закреплен ментор, который максимально подстраховывает своего подопечного. Несмотря на это, Олег считает: — Важно, чтобы ты сам верил в свою идею и был готов зажечь ей других. В противном случае человеку со стороны согласиться с тобой будет непросто. А если ты можешь сказать: «Подожди! Наверное, ты не понял. Давай я объясню ещё раз» — шансы на успех растут и работать становится интереснее. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Найти идеального кандидата на творческую вакансию иногда бывает совсем непросто. Рассказываем историю о долгом поиске сотрудника *Партнерский материал
|
|