Дмитрий Шамко: Кому — история, кому – пиар. 21.by

Дмитрий Шамко: Кому — история, кому – пиар

20.07.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Дмитрий Шамко Обозреватель газеты "7 Дней"
Дмитрий Шамко, обозреватель газеты «7 Дней»

До сих пор не могут утихнуть страсти в печально известном урочище Куропаты: казалось бы, уже с момента обнаружения этого трагического факта белорусской истории здесь должны царить тишина и порядок, — так принято по всем общечеловеческим и христианским традициям. И если общественность и власти активно ведут работы по подготовке к установке и обустройству памятного мемориала, то некоторые представители так называемой оппозиции не один десяток лет муссируют одни и те же лозунги и призывы. Они не имеют ничего общего с памятью о жертвах репрессий, главное — шум. Например, попробуйте найти серьезные отличия между «Чернобыльским шляхом» и стихийными кучкообразными митингами в Куропатах — разницы не обнаружите. Одни организаторы, одна символика, одни лозунги. В данном случае никто особо не заморачивается содержанием, главное — форма. Своего рода истерия вокруг Куропат в последнее время напоминает криво поставленный спектакль, который с каждым годом сохраняет все меньше и меньше признаков первоначального содержания.

Все чаще и чаще в Куропатах можно услышать политические лозунги. Конечно, как же, по мнению их авторов, не воспользоваться случаем. Вот только почему-то никто из них не хочет знать и помнить, что в Куропатах погибали не мифические «борцы за свободу Беларуси», а самые обычные люди, как правило, весьма далекие от политики. Они и подумать не могли, что спустя долгие годы станут предметом политических и национальных спекуляций. Кстати, насчет спекуляций: некоторые «историки» пытаются на полном серьезе придать репрессиям в Куропатах чисто русский характер. А почему именно русский? Мол, сами белорусы в репрессиях не участвовали. Получается, в НКВД служили только русские? Абсурд. Новоявленным пропагандистам хочется напомнить: в СССР было 15 республик, и репрессивной сталинской машине было безразлично, представители каких национальностей будут расследовать доносы и фабриковать дела, приводить в исполнение смертные приговоры. Хочет кто-то или не хочет, но это наш общий отрезок истории, и пытаться делить его создателей по национальному признаку в своих спекулятивных целях — преступно. Сразу вспоминается аналогия с Украиной, где, по мнению подобных «ученых-историков», массовый голод, который был в те далекие годы практически на всей территории СССР, подается как спланированный национальный геноцид.

Сегодня репутация некоторых участников различных акций в Куропатах неприятна даже тем, кто хотел бы искренне почтить память погибших. Посудите сами: практически на любом «мероприятии» в Куропатах доминирует исключительно современная повестка, которую пытаются чуть ли не напрямую связать с событиями тридцатых годов прошлого века. Мне кажется, настоящие политики выбирают для себя другие методы и тактики, включая и трибуну для их оглашения. А то действительно, получается, как сказал председатель Общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович: «Те, кто сейчас проводят там акции протеста, я считаю, спекулируют на костях».

Мое отношение к Куропатам однозначное: террору не может быть оправдания. Но любой нормальный политик и просто обычный человек не будет обсуждать в таких местах современные политические проблемы и тем более пиариться — память требует тишины и спокойствия. Вы когда нибудь видели митинги на кладбище? Я тоже нет. А чем Куропаты отличаются от кладбища? Похоже, кто-то пробует «свежие сценарии» своих фильмов с однообразными сюжетами, но, увы, голливудского признания они никогда не получат.

БЕЛТА


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До сих пор не могут утихнуть страсти в печально известном урочище Куропаты: казалось бы, уже с момента обнаружения этого трагического факта...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика