Опыт компании, которая умеет таргетировать offline, или как реклама в бизнес-центрах решает задачи маркетологов
31.07.2018 13:38
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Бюджеты на рекламу сокращаются, но страдают от этого не все. Опыт компании, работающей с узким сегментом indoor, которой удается не только создавать уникальное предложение, постоянно увеличивая свою долю на рынке - но и оставаться лидерами, не смотря ни на что. Рассказывает основатель компании LCD-media Кирилл Кузьменков. Как все начиналось– Мне кажется, что у нас не было трудностей в начале, потому что мы не знали, что то, что В 2007, когда все начиналось, я и двое моих партнеров уже имели немалый опыт в рекламной сфере. С одной стороны, мы успешно работали с крупными клиентами, а с другой - понимали, что рекламные агентства все время должны создавать новые, максимально эффективные медиа. Один из наших заказчиков хотел получить доступ к узкому сегменту потребителей, который бы относился к категории премиум. Тогда, на заре строительства коммерческой недвижимости, когда в аренду могли себе позволить снимать помещения только крупные организации, мы понимали, что подобную аудиторию можно и нужно искать в бизнес-центрах. Так и родилась идея нашего бизнеса. Дело оставалось за малым: надо было выбрать эффективный рекламный носитель. Мы взяли самый современный на тот момент ЖК-телевизор (он весил больше 30 кило и чтобы поменять на нем рекламу, наш штатный курьер должен был приезжать с новым двд-диском) и поместили его в месте, где работники бизнес-центров гарантированно проводят часть рабочего времени - в лифтовом холле. Адресную программу сразу сделали максимальной: просто взяли все 16 существующих на тот момент отдельно стоящих офисных здания. В 2007 году самым вип-объектом была “Немига-сити” с сумасшедшей по тем временам арендой в размере 50 евро за квадрат. Кто-то из арендодателей сразу оценил положительный эффект от нашей деятельности, с кем-то договориться было сложнее. Но тогда мы не оставляли шансов отказать, просто потому что мы очень хотели сделать наше дело. Мы как-то даже не задавались вопросом о том, что делать, если у нас что-то не получится. Сейчас, спустя 10 лет, нам звонят арендодатели на стадии проектирования здания - и советуются, где им лучше выделить место под нашу рекламу. Наши эксперты выезжают, советуют. Тогда мы сразу же проработали сотрудничество с другими крупными клиентами. Формат был новый, у нас не было охвата, не было исследований эффективности, но мы хорошо понимали, кому это будет интересно и насколько это может быть полезно. Подход был очень простой: если клиент предлагает не масс-маркет, а нечто большее, то наши аудитории совпадают. Брали клиентов, которым нужна была премиальная аудитория. Одними из наших первых заказчиков стали крупный сотовый оператор и автомобильный производитель. Последний выходил сразу с несколькими роликами: это была реклама высокого качества со звуком. Принципиально новый формат и очень красивая картинка - на людей такая реклама, конечно, производила неизгладимое впечатление. Это был успех. Уже через год мы вышли на российский рынок, установив наши телевизоры в 50 бизнес-центрах Москвы. А через полтора - продали проект. Наверное, это был единственный кризис, который заставил нас зарыть проект полностью. И одновременно это был колоссальный опыт. К 2009 году мы запустили в сетевом формате рекламу в лифтах бизнес-центров. Брендированием дверей лифтовых кабин заинтересовались банки, производители пива, кофе. Мы постоянно увеличивали базу конструкций и адресную программу. Я никогда не забуду, как поставив первые 16 объектов, мы договорились: “собираем” 20 объектов - отмечаем. Когда появилось 20, мы кисло на это посмотрели и сказали себе, что отметим, когда будет 25. 25 нас, конечно, тоже не устроило… Так мы и прибавляли каждый раз по 5-10 объектов. В итоге первый раз по-настоящему мы отметили успех компании только на ее трехлетии: тогда мы уже стали именем на рынке. Наши первоначальные инвестиции составили около 10.000 долларов, все это были собственные средства. Вся прибыль, которую мы получали на протяжении первых трех лет, реинвестировали в развитие: новые конструкции, новые объекты, штат. Так продолжается и до сих пор: за все 10 лет у компании не было ни одного кредита. Мы никогда не ориентировались на запад, зато очень много времени уделяли креативу: собирались вместе, придумывали новые конструкции, предугадывали тренды: вот у нас есть формат, а как его сделать круче? Для нашей команды задачей всегда было не только предугадать потребность рынка, но и заранее сформировать ее у клиента. Мы всегда хотели увеличить ценность наших продуктов для клиента, понимая: то, что светится, лучше чем то, что не светится, то, что двигается и озвучено - лучше, чем просто статичный постер. Как пережить кризисы и диджитализацию? (Почему категория indoor-рекламы растет вне зависимости от кризиса?)Мы пережили 3 кризиса в стране, стали осторожнее и выучили такие выражения, как “оптимизация процессов” и “оптимизация адресной программы”. Внедрили новые технологичные форматы, ввели стандарты размещения по виду, высоте и прочим характеристикам. На сегодняшний день вся сетка наших конструкций управляется полностью удаленно из офиса. Для этого у нас существует целый технический отдел, который следит за удаленной запуском и управлением, мониторит всю нашу сеть. На протяжении всех 10 лет существования нам удавалось расти. Знаете, благодаря чему? Грамотное перевооружение на фоне роста рынка коммерческой недвижимости Оптимистический подход Качество Репутация против конкуренции. Дело в том, что мы всегда работали в первую очередь с людьми. Не с компаниями, не с брендами, а с людьми, которые за ними стояли. Мы строили бизнес на доверии: у нас были человеческие отношения и подход. Мы были интересны, нам было интересно. Так и продолжаем. Постоянное развитие технологий Учеба на ошибках Ценности - важнее всего “Если вам позвонили, значит, вам это нужно”Сейчас отдел продаж состоит из 10 человек. Из них трое сотрудников - это так называемый “бэк-офис”. Плюс те люди, которые ежедневно в среднем объезжают 18 бизнес-центров и следят за тем, чтобы наша реклама была в порядке. На сегодняшний день вопрос развития - установки тех или иных форматов в появляющихся объектах недвижимости - происходит под руководством отдела продаж. Отдел продаж создает “матрицу” потребностей клиентов - и уже она при наложении показывает, интересует ли нас новый объект. У indoor-рекламы много плюсов:
Главный наш секрет в том, что мы даем клиентам возможность контактировать напрямую с аудиторией их продукта и делать это с одной стороны ненавязчиво, а с другой - регулярно. У нас есть данные о компаниях, работающих в каждом из бизнес-центров, об их численности и количестве сотрудников. Это позволяет нам делать максимально выгодные коммерческие предложения и подобрать оптимальную стоимость рекламной кампании: от 100 до 80.000 рублей. Есть ряд рекламных носителей, которые уходят на второй план: например, печатные сми, наружная реклама. Но рынок indoor-рекламы устойчиво растет: увеличивается количество бизнес-центров. Мы видим свою миссию рекламодателя в усилении действующих рекламных кампаний.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бюджеты на рекламу сокращаются, но страдают от этого не все. Опыт компании, работающей с узким сегментом indoor, которой удается не только создавать уникальное...
|
|