У каждого свой путь в профессии, и меньше всего в его выборе следует ориентироваться на гендерные стереотипы, ведь нынешнее поколение все больше отходит от сформировавшихся «установок». 26-летняя Вероника Гричанинова, уроженка города Кобрин, авиатехник по планеру и двигателям в ОАО «Белавиа» доказывает, что и женщинам по плечу мужская работа. Авиатехники – это своеобразные «доктора» для самолетов. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и его экипаж проходит к выходу, пассажиры обычно аплодируют: они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но никто не может оспорить и тот факт, что безопасность полета начинается еще на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

— Мне с детства нравилось чинить, строить, – делится своими воспоминаниями Вероника. — У меня как таковых и кукол не было, не любила особо с ними играть, а был конструктор металлический, советский. Вот заниматься с ним было одним из моих любимых занятий.


В 2010 году Вероника поступила в Минский государственный высший авиационный колледж  на факультет гражданской авиации (нынешняя БГАА). Училась девушка на кафедре технической эксплуатации воздушных судов и двигателей. Во время учебы изучала строение самолетов изнутри и работу с ними, поэтому,  когда  в прошлом году пришла  работать в ангар цеха технического обслуживания авиационной техники, к сложностям работы была готова. К слову, до того, как стать авиатехником, Вероника год работала диспетчером в отделе планирования авиакомпании.

 Не секрет, что  в цеху технического обслуживания авиационной техники работают, в основном, мужчины. К мужскому коллективу Вероника привыкла сразу: даже будучи учащейся колледжа она была единственной девушкой в группе.

—  Некоторые мужчины в цеху до сих пор удивляются, когда видят меня с огромными ключами на работе, – с улыбкой говорит собеседница.

Со всей серьезностью и ответсвенностью авиатехник ОАО «Белавиа» подходит к своей профессии. Сама Вероника признается, что  работа  ей нравится. Есть, конечно, некоторые трудности в поднятии тяжелых вещей, проблемы с управлением некоторых агрегатов, но на помощь всегда приходят мужчины: в смене вместе с девушкой трудятся около 15 человек.

Вероника занимается периодическим техническим обслуживанием самолетов. Данный вид обслуживания включает замену отработавших ресурс агрегатов, масла в маслосистеме двигателя, топливных фильтров, визуальный осмотр самолета на предмет механических повреждений обшивки и  др.


В салоне самолета тоже есть работа для авиатехника: приходится заниматься мелким ремонтом. Например, ремни безопасности поменять, спинку кресла отремонтировать, механизм полок отрегулировать. В кабине пилотов обычно проверяют систему управления: выпуск механизации крыла, наружное освещение, выход на связь с диспетчерской вышкой.

Значимой работой для авиатехника является и осмотр фюзеляжа, поскольку крылатая машина является большой в размерах. А необходимо исследовать самолет, выявить все дефекты, осмотреть заклепки и т.д. — от точного, скрупулезного выполнения  работы зависит безопасность полета и комфорт пассажиров.

Каждая девушка старается выглядеть хорошо.  Вероника — не исключение. Ну и что, что работа не в офисе, а в цеху, и что униформа — необходима. Подчеркнуть свою женственность можно всегда!

– Считаю, что девушка должна всегда хорошо выглядеть. Макияж себе позволяю, волосы по технике безопасности убраны, а вот с маникюром проблема, с длинными ногтями не поработаешь, неудобно! — признается Вероника.

Собеседница уверяет, что в нынешнее время не стоит разграничивать женскую профессию и мужскую. Ведь везде можно найти тот участок работы, с которым девушка справится. Если специалист выполняет свои обязанности хорошо, то какая разница, мужчина это или женщина?

Анастасия ЛЕЙЧЕНКО, студентка факультета журналистики БГУ.