Журналисты «районки» оценили состояние дорог в Осиповичском районе. 21.by

Журналисты «районки» оценили состояние дорог в Осиповичском районе

02.08.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кругом! В смысле по кругу…

Состояние наших дорог, мягко говоря, далеко от идеального — это общеизвестно. А вот в каких границах изменяется удаление от идеала и существует ли этот идеал? Чтобы разобраться, «АВТОклуб» провел автопробег по самому протяженному круговому маршруту, состоящему исключительно из дорог районного значения. Он оказался не особенно длинным – всего 92 километра, но это были очень разные километры!

Осиповичи-Вязье-Гродзянка

…Как только редакционный Фольксваген-Поло свернул с шоссе Осиповичи-Свислочь налево в сторону Лапичей, ехать пришлось строго посередине проезжей части вязьевской улицы, с которой начинается дорога Н11207. Это не по правилам, но зато позволяло избегать слишком тесного контакта с округлыми пятнами полужидкой серо-зеленой субстанции, которую оставляет за собой стадо коров.

К животным претензий нет. У них такая работа: есть много, часто и без задержек освобождать пищеварительный тракт для новых порций корма. К пастухам — тоже, поскольку отдельные пути на выгон — очень редкий элемент отечественного сельского пейзажа. Так что если за желудочно-удовлетворенным стадом КРС едет легковушка, то ее отмывание от присохших коровьих отходов — личная проблема водителя.

На выезде из Вязья под дорогой проложена дренажная труба. Асфальт над трубой сильно просел и получился «лежачий полицейский», только наоборот: не в виде бугра, а в форме ямы с приличной глубиной и довольно крутыми стенками. Препятствие обозначено «временным» знаком, так что машины тут двигаются осторожно. Некоторые даже останавливаются — проверить, не стал ли «противотанковый ров» еще более «противотанковым». Местные водители придумали для трубоямы мрачное название: «Похоронка наших денег».

В план ремонтных работ дорожной сети на 2018 год исправление этого дефекта внесено, а вот про такой же провал в Озерище этого не скажешь…

В целом же дорога до Лапичей выглядит сносно, поскольку на ней недавно проведен ямочный ремонт, закрывший большинство выбоин битумно-щебеночной смесью. Штопка дыр, но до следующей весны покрытие должно продержаться.

Гродзянка-Каменичи-Яновка-Пасеки

Возможно, этот участок стоило бы сохранить в нынешнем виде — как образец дороги, по которой ездить нельзя. Только местным жителям такое предложение не понравится.

От Гродзянки до Каменичей километров 7, и примерно половину этого расстояния занимает настоящий лунный пейзаж. Выбоины-кратеры расположены так густо, что их просто невозможно сосчитать! Ведущий «АВТОклуба» попробовал, но на пятой сотне надоело.

После подобного экстрима несколько менее потрепанный участок Каменичи-Яновка кажется почти гладким. Здесь можно ехать на более или менее приличной скорости — если постоянно маневрировать, объезжая особо «гостеприимные» выбоины. При такой езде в голову лезут исключительно позитивные мысли. Например, о том, что убитые в хлам шоссе быстро выводят из строя подвеску. Ее замена — бесперебойный источник дохода для СТО и фирм-производителей запчастей. А богатый автосервис лучше бедного — с этим утверждением кто-то хочет поспорить?

Обочины дороги между деревнями Яновка и Пасеки гладкие и накатанные. А вот проезжая часть между ними выглядит странно. Ямы — само собой, но и довольно протяженные участки внешне не проврежденного асфальта словно сморщились и стали похожими на крупноячеистую терку. Ну его — уж лучше ползком по обочине…


Малиновка и окрестности

В деревне Малиновка асфальт исчезает. А через полсотни метров появляется. Границы странного дорожного явления обозначены автобусными остановками, причем одна из них фактически заброшена. Подъехать к ней можно, а вот выехать мешает «минное поле» из большущих ям. Приходится двигаться по встречной…

В итоге получается единственное в районе место, где действует левостороннее движение — совсем как в Лесото, Свазиленде и Кооперативной Республике Гайана. Ассоциации с путешествием в очень дальнее зарубежье усиливается, если от Малиновки прокатиться с ветерком до Знаменки. Асфальт без ям, но на 70 км/ч появляется заметная бортовая качка, а на 90 км/ч вообще штормит.

До Брицаловичей и после Большой Горожи

От моста через Свислочь до Брицаловичей идет обычная тряская гравийка, после — она же, но идеально отгрейдированная. Просто не верится, что щебеночное покрытие может быть таким ровным!

К хорошему привыкаешь быстро, так что въезд на «бывшую в употреблении» асфальтированную улицу Малой Горожи совсем не обрадовал, как и гравийный проезд к Большой Гороже. Зато дальше — до шоссе Минск-Гомель — абсолютно гладкий асфальт. За магистралью он исчезает, и завершающий этап пробега — Октябрь-Лучицы-Осиповичи — остается только предаваться воспоминаниям о том, как это, оказывается, здорово — ездить по хорошим дорогам!

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кругом! В смысле по кругу… Состояние наших дорог, мягко говоря, далеко от идеального — это общеизвестно. А вот в каких границах изменяется удаление от идеала и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика