Офисы прослушиваются и есть кураторы в КГБ. The Washington Post о СМИ в Беларуси. 21.by

Офисы прослушиваются и есть кураторы в КГБ. The Washington Post о СМИ в Беларуси

06.08.2018 11:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Американское издание The Washington Post опросило нескольких экспертов и написало обзорную статью о беларуских медиа. Итого: у всех местных СМИ есть куратор в КГБ, редакции прослушиваются, а «неподконтрольные медиа» выплачивают огромные штрафы, пишет The-Village Беларусь.

Среди экспертов выступил глава БАЖ Борис Горецкий – он рассказал о штрафах, которые выплачивают независимые издания – в частности, Белсат, журналистов которого регулярно признают виновными в нарушении статьи 22.9 за сотрудничество с иностранным СМИ без аккредитации. Им выписывают штрафы около тысячи рублей каждый. У телеканала нет выбора, кроме как выплачивать штрафы и работать без аккредитации, которую отказывается выдавать беларуский МИД. The Washington Post пробовал связаться с министерством, но безуспешно.

Другим экспертом выступил 35-летний Виталий Зыблюк, который 12 лет работал на «Еврорадио» и в июне ушел, чтобы стать медиа-консультантом. По его словам, у каждого СМИ в Беларуси есть куратор в КГБ, с которым проводят один официальный допрос в год и два неофициальных – зовут на кофе. Независимые журналисты в Беларуси предполагают, что их офисы прослушиваются, а сотрудники КГБ и МВД за ними следят.

Также The Washington Post написало про дело Павла Шарейко, журналиста украинского радио, которого признали виновным в шпионаже и приговорил к восьми годам тюрьмы, и Дмитрия Галко. Издание цитирует Дмитрия: «Я написал десятки статей на самые чувствительные и горячие политические темы». Он уверен, что его приговор – месть за его работу.

The Washington Post поговорил с женой Дмитрия Юлией Гаркуши: «Будем ли мы поддерживать наши отношения? Я сомневаюсь в этом. Поиск справедливости в диктатуре приводит лишь к тюремному заключению и непоправимо негативным последствиям для личной, социальной и профессиональной жизни».

Напомним, что Дмитрий Галко был приговорен к четырем годам «химии». Все началось 25 ноября 2017 года, когда сын Дмитрия праздновал с друзьями день рождения на квартире в Минске. На шум приехали милиционеры. Галко не пускал их квартиру, завязалась потасовка. По версии обвинения, Галко нанес не менее двух ударов в голову участковому Чиркову, разбил ему телефон, а также порвал куртку участковому милиционеру. Двое парней, пришедших на день рождения, получили травмы, убегая от правоохранителей через балкон. Журналиста, его сына и еще нескольких подростков доставили в отделение милиции. Выяснилось, что некоторые парни были в нетрезвом состоянии. На следующий день их отпустили, а Галко-старшего доставили в Центр изоляции правонарушителей. 27 ноября его осудили за мелкое хулиганство и дали штраф. В декабре в отношении Галко было возбуждено уголовное дело по статье 364 («насилие в отношении сотрудников милиции»). Вскоре вместе с сыном он уехал в Украину, но затем вернулся и был задержан на границе.

P.S. У редакции KYKY куратора из КГБ нет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Американское издание The Washington Post опросило нескольких экспертов и написало обзорную статью о беларуских медиа. Итого: у всех местных СМИ есть куратор в КГБ, редакции...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика