"В 1970−80-е годы путепроводы строили массово, но экономили". Какие мосты потенциально опасны. 21.by

"В 1970−80-е годы путепроводы строили массово, но экономили". Какие мосты потенциально опасны

08.08.2018 13:31 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

На прошлой неделе у нас обнаружился очередной «плохой мост»: у путепровода над МКАД в районе Лошицы лопнула всего одна его балка, но и этого хватило, чтобы серьезно осложнить жизнь столичным автомобилистам. Пока с проблемой разбираются, AUTO.TUT.BY решил узнать, сколько должен служить мост или путепровод и какие слабые места есть у этих конструкций.


Сейчас в Беларуси насчитывается 2259 мостов на республиканских автомобильных дорогах и 3034 моста на местных автомобильных дорогах.

— Мостовой парк строился на протяжении многих десятилетий. Каждое сооружение индивидуально и запроектировано под конкретную нагрузку, — обращают внимание эксперты БелдорНИИ. — За время эксплуатации мостовых сооружений было несколько периодов, когда расчетные нагрузки менялись. Их увеличение ведет к очевидному уменьшению срока эксплуатации мостового сооружения.

В СССР в 1970−80-е годы осуществлялось массовое строительство мостов. По словам экспертов, строительные ресурсы были ограничены, поэтому было разработано несколько конструктивных решений, позволяющих экономить. Среди них — технология сборки пролетных строений из отдельных элементов непосредственно на строительной площадке путем натяжения арматурных пучков в специальных каналах. Для защиты пучков от коррозии и равномерной передачи нагрузки на арматуру каналы инъецировались специальным раствором.

Как раз с такими конструкциями и возникают проблемы в последние годы. «Проблемные» — два типа путепроводов. Первый — это мостовые сооружения с коробчатыми пролетными строениями. Узкий полый короб в них усилен арматурой. Именно такой мост разрушился между Житковичами и Туровом.


Мост через Сож с коробчатой пролетной конструкцией. Короб, который опирается на сваи, внутри полый. Такой же мост был проложен через Припять и соединил Туров и Житковичи

— Как показала практика, такие сооружения при длине пролета более 30 метров не обеспечивают требуемую долговечность. Основная проблема — это недостаточное инъецирование арматурных пучков защитным раствором. Эксперты говорят, что доля участков каналов, не инъецированных должным образом, колеблется от 5% до 35% у мостов, строившихся в нормальных условиях, и нередко превышает 50% у мостов, где инъецирование было связано с теми или иными трудностями. А если еще нарушается гидроизоляция мостового полотна и вода начинает попадать в пустоты, где проложена арматура, то коррозия и разрушение происходят еще быстрее.


Поперечно члененный пролетный мост (с составными по длине балками) через Днепробугский канал на трассе М-1. Основу полотна составляют длинные Т-образные бетонные балки, уложенные на опоры

— Конструкция путепровода на МКАД над Игуменским трактом относится к мостовым сооружениям с составными по длине балками пролетных строений. Причины разрушения балки могут быть разными: качество сборки пролетного строения, несовершенство конструкции, высокие нагрузки. После обследования путепровода нашим предприятием рекомендована замена существующих балок на новые цельноперевозимые.

А вот как обстоят дела с остальными путепроводами над той же МКАД, в БелдорНИИ сказать не могут.

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести обследование всех остальных сооружений на МКАД. Без данных обследования судить об их состоянии и давать рекомендации невозможно. Заметим, что решение о необходимости обследования мостового сооружения принимает организация — владелец моста или эксплуатирующая организация. Им же и принадлежат результаты обследования.

Интересно, что для мостовых сооружений, запроектированных до 2009 года, никакими документами не регламентируется срок службы. А вот после 2009 года используются нормы ТКП, по которым срок службы больших мостовых сооружений составляет 100 лет. Максимальная нагрузка рассчитывается для каждого моста индивидуально. Это зависит от нагрузки и интенсивности движения транспортного потока.

— БелдорНИИ готов оказать любую помощь в области исследования, проектирования, обследования технического состояния сооружений, испытаний мостов и материалов для возведения мостов. У нас есть все необходимое для этого: измерительные приборы и оборудование, высококвалифицированный персонал. Но повлиять на необходимость обследования мы не можем. Это решение не в нашей компетенции.


Одна из наиболее надежных конструкций — монолитный железобетонный рамный мост. Такая конструкция используется, например, на пересечении трассы Р-67 и МКАД-2

По мнению экспертов БелдорНИИ, все построенные за последние годы мостовые сооружения надежны при качественном строительстве, своевременном ремонте и не превышении расчетных нагрузок при движении по ним транспорта. В качестве примера наиболее надежного типа мостов можно привести монолитные железобетонные рамные мосты. По ним можно ездить спокойно.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Внезапно лопнувшая балка путепровода на МКАД заставила задуматься: а по каким еще мостовым сооружениям Беларуси опасно ездить? И как вообще осуществляется...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

21.02.2019
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Голас Сененшчыны
Герой працы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
22.02.2019
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска


Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика