"Почему такие высокие цены, а напиток невкусный?". Сколько стоит кофе в минских кофейнях. 21.by

"Почему такие высокие цены, а напиток невкусный?". Сколько стоит кофе в минских кофейнях

09.08.2018 12:00 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Цены на кофе в Минске сильно отличаются — начинаются от 1,5 рубля и заканчиваются 6−7 рублями, а в некоторых заведениях и того дороже. Причем последних больше, чем тех, кто продает по низкой цене. Почему такая разница? Одни продавцы говорят, что у них и на дорогой кофе спрос есть. Другие — что дешевле продавать не выгодно. Третьи предпочитают продавать по низким ценам и выигрывать за счет оборота. FINANCE.TUT.BY изучил цены в столичных кофейнях, узнал, выгодно ли продавать кофе по 1,5 рубля и выяснил, почему некоторые кофейни быстро закрываются.


«Людей меньше не стало, хотя у соседей кофе в 2 раза дешевле»

Мы отправились в торговый центр, в котором работает сразу 4 точки, где продают кофе. Одна из них открылась совсем недавно и что примечательно продает кофе и десерты всего по 1,5 рубля. Несмотря на то, что торговый центр еще только открылся, в Cofix — так называется кофейня, уже выстроилась небольшая очередь.

— Мы часто сюда заходим, потому что живем рядом, — рассказывает молодая семейная пара. Цены приятные, всего 1,5 рубля, — рассказывает молодая семейная пара.

— А качество вас устраивает? — интересуюсь.

— Вполне. А чем здесь качество отличается от того, что продается в других кофейнях? Если вы про десерты, то та же химия. Более или менее натуральные десерты только в пекарнях можно найти, но там и цены соответствующие. А в маленькие кофейни в основном заморозку привозят. Кофе здесь далеко не самый плохой из того, что продают в Минске. Если бы было плохо, люди в очереди бы не стояли, даже за 1,5 рубля. А здесь сами видите.

Очередь действительно есть, несмотря на то, что это утро рабочего дня. Люди берут и кофе, и десерты. Ассортимент, к слову, не маленький: грилата с яблоками, шоколадное парфе, пирожные «Медуница», «Красный бархат», эклеры, макароны и много чего еще. Все по 1,5 рубля.

— А вам здесь кофе нравится? — интересуюсь у молодого человека, сидящего за столиком.

— Честно сказать, пил и гораздо лучше, — ответил парень. — Но во многих других местах кофе не лучше, а то и хуже, а цена в 2−3 раза выше. Здесь цена и качество вполне соотносимы. Кстати, недавно был во Львове, там большой латте или двойной капучино, то есть 300 — 400 миллилитров, стоит не больше 30−35 гривен — это на наши 2,2 -2,6 рубля. И не было ни одной кофейни, где бы кофе был невкусный. Почему же у нас такие цены, а вкус нередко оставляет желать лучшего?


Интересно, как живется другим кофейням в этом торговом центре с появлением такого конкурента?

— Клиентов меньше не стало, несмотря на то, что в новой кофейне кофе стоит в два раза дешевле, чем у нас, — уверенно сказала продавец кофе-поинта «Кофе Саунд», расположенного на втором этаже торгового центра, прямо над кофейней с дешевым кофе. — Сразу мы испугались, когда узнали, что в «Момо» откроется Cofix. В первые дни там был ажиотаж. Но теперь там нет таких толп, все как и в других кофейнях.


Продавец кофе сказала, что «проходимость в торговом центре очень хорошая, в выходной день людей больше чем обычно».

— Люди идут к нам. Просто качество кофе у нас лучше. Цена волнует человека, когда качество безразлично, — говорит девушка. — Я привыкла пить хороший кофе, к варке которого относятся с душой. Мне будет не важно, сколько он стоит. Лучше я отдам 5 рублей за маленький, но хороший капучино. Почему бы и нет. А если я получу невкусный кофе пусть и за меньшую стоимость, расстроюсь. Люди, которые приходят к нам, приходят за вкусным кофе, а не за ценой. Cofix — это израильская сеть кофеен. И я была в этих кофейнях в Израиле, там лучше, чем в тех, что у нас.


В кондитерской «Тьерри» на первом этаже торгового центра тоже сказали, что новая кофейня им не конкурент, мол, качество кофе там не очень.

— На поток гостей у нас она никак не повлияла, — говорит работница кофейни. — У нас достаточно гостей, особенно в послеобеденное время. Все дело в разнице в качестве кофе. Люди к нам приходят, им нравится наш кофе.


Цены в «Тьерри» тоже не самые высокие. Эспрессо 60 миллилитров стоит 2,9 рубля, американо 220 — столько же. Капучино и латте по 300 миллилитров продают по 3,4 рубля.

«У нас не низкие цены, а справедливые»

Вероятно, в какое-то другое время и в «Тьерри», и в «Кофе Саунд» приходят люди, но пока мы были в торговом центре — примерно 1,5 часа, посетители были только в Cofix. В остальных, включая пекарню Cinnabon, замечено было только пару человек.

Выходит, что и по 1,5 рубля продавать кофе выгодно. Мы спросили у руководства сети кофеен Cofix, почему у них такие низкие цены.

— Я бы сказал, что у нас не низкие цены, а справедливые, — сказал нам представитель сети кофеен. — В Беларуси, особенно в Минске, принято делать слишком большие наценки на кофе. А мы хотим продавать качественный товар по справедливой цене. Мы ищем поставщиков, которые нам продают хороший товар по приемлемой стоимости. И делаем небольшую наценку. Зарабатываем за счет оборота. Люди видят, что у нас качественный и недорогой продукт и идут к нам.


— Но как раз по поводу качества кофе у некоторых и возникают вопросы, — подчеркиваю.

— Это немножко субъективное мнение. Я давно занимаюсь кофе, хорошо знаю этот рынок. У нас кофе итальянский — 70% арабика и 30% рабуста. Это качественный кофе, который купажируется и делается в Италии, — пояснил собеседник.

Кстати, пару недель назад мы заходили в торговый центр «Раковский Кирмаш», где работает вторая кофейня с дешевым кофе. Та же картина, что и в «Момо» — очередь за кофе за 1,5 рубля и никого у кофе-поинта по соседству, где самый дешевый кофе стоит 2,5 рубля, а самый дорогой — 4.

А что с ценами на кофе в кофейнях в центре города? Заходим в одну недалеко от железнодорожного вокзала. Цены здесь тоже начинаются от 2,5 рублей за эспрессо и заканчиваются 4 рублями за латте. Отдельное меню на летние напитки. Скажем айс-кофе стоит 4,5 рубля, а кофейный коктейль — 5 рублей. Людей в полдень в кофейне нет.

— Много у вас посетителей? — спрашиваю у персонала.

— Не очень. После обеда начинают заходить, — ответили работницы кофейни. — Здесь вообще людей немного.

— Я до этого работала в другой кофейне, недалеко от метро Академия наук, — рассказывает одна из девушек. — Вот там гостей было много. А здесь…

— Может, цены слишком высокие, — предполагаю.

— Дело не в ценах. В других местах и по таким хорошо берут. Просто кофеен в Минске уже слишком много. В те, которые возле офисов, университетов, каких-то других людных мест еще ходят. Мы чуть в стороне, до нас не добираются. А многие и не знают, что здесь кофейня. Если вы заметили, то многие кофейни сейчас открываются и закрываются через полгода, просто потому, что уже много их, столько не нужно. Если мы еще и цены спустим, вообще останемся в минусе.


«Если бы не покупали по таким, вероятно, цены бы спустили»

Во многих бизнес-центрах тоже есть свои кофейни. Какие же цены там. Заезжаем в одно из таких. На третьем этаже находим кофе-поинт. Цены на кофе начинаются от 2,2 рубля и заканчиваются 5 рублями. Даже относительно средних по Минску дороговато.

— Мы в офисном здании находимся и мы здесь одни. За кофе приходят к нам только работники этого здания — клиентура ограниченная. Это минус для нас. Но есть и плюс — поблизости кофеен нет, за два квартала за кофе никто не побежит. Поэтому мы можем немножко поднять цену, — поясняет продавец кофе-поинта. — Если посмотреть, то у нас средняя цена по Минску. Эспрессо — 2,2 рубля, американо — 2,5, латте большой 3,5, капучино — 3, раф — 4,5 рубля. Ну, и если бы не покупали по таким, вероятно, их бы спустили. Или вообще не открывались.

На прилавке также стоит меню с пирожными, шоколадными батончиками и сандвичами. Цены заметно отличаются от магазинных в большую сторону. К примеру, за корзиночку с фруктами хотят аж 4 рубля.

— Здесь такой же принцип как и с кофе. В офисах работает в основном молодежь. Далеко не все берут с собой что-то на перекус. Идти куда-то далеко за едой… На это нужно много времени. А здесь вышел, купил кофе, батончик и перекусил, — говорит продавец. — За день приходит человек 50, а то и больше. Перекус покупает третья часть точно. Вот и считайте, выгодно нам или нет.

Если взять за среднюю цену кофе 3 рубля, а за среднюю цену перекуса 2 рубля, то выходят следующие суммы. 50 человек умножаем на 3 рубля плюс 16 человек — это та треть, которая покупает пирожные- батончики, на 2 рубля, выходит в среднем 182 рубля в день. За 22 рабочих дня — это 4000 рублей. Естественно отсюда нужно вычесть аренду, себестоимость, зарплату бариста. Но, думаю, все равно владельцы в плюсе.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы изучили цены в столичных кофейнях, узнали, выгодно ли продавать кофе по 1,5 рубля и выяснили, почему некоторые кофейни быстро закрываются.
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

14.12.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
15.12.2018
Mir24.TV Belarus
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Газета Авангард
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Горецкий вестник
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика