Незримый бой капитана Мартинчика . 21.by

Незримый бой капитана Мартинчика

17.08.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Поймать самогонщика с поличным, усмирить соседскую собаку, перевоспитать местный «бомонд»... Чтобы узнать, как проходит рабочий день сельского участкового, корреспондент «МП» отправилась на службу с инспектором Загородного отдела милиции Борисовского РУВД Сергеем Мартинчиком.


Рабочий день капитана милиции Сергея Мартинчика начинается в восемь утра. Сначала – инструктаж: оперативный дежурный сообщает сотрудникам информацию за последние сутки. На территории обслуживания Сергея Владимировича сегодня никаких ЧП. Уже неплохое начало дня. В зоне внимания Сергея Мартинчика – часть Лошницкого и Пригородного сельсоветов. А это 12 деревень и агрогородок Новоселки, с виду спокойный населенный пункт. Люди работают, растят детей. Однако нормально жить не у всех получается – состоят на профилактическом учете.

Случай из практики:
«С коллегами работали во вторую смену, еще в Лошницком отделении милиции. Поступило сообщение: на станции Приямино ограблен магазин. И вот мы туда втроем на личной машине. По пути встретили парня, который шел в сторону трассы М1. Ничего странного. Кроме того, что он в ночное время оказался здесь, на дороге. Решили проверить, остановились, попросили закурить. Он начал доставать одну пачку, а выпало сразу несколько упакованных. Предположили: возможно, они из магазина. Привезли в отделение, и оказалось, что это и есть наш вор».


– Проверять их  – моя ежедневная забота, – объясняет по дороге Сергей Владимирович.
Он знает здесь всех, и все его знают не только по работе. Рядом с Новоселками агрогородок Лошница – его малая родина.

– Легче работать и общаться, когда знаешь людей много лет, – замечает милиционер.
Если что-то случилось, сразу можно прикинуть, местных ли это «почерк» или «гастролеры» пожаловали. И вообще работать на селе проще. Деревни небольшие, если что-то где-то украли, сами жители даже своими предположениями помогают быстрее найти преступника.

Работа сельского участкового – это не только протоколы и штрафы, а еще и служба психолога, и бюро занятости в одном лице.

Например, 26-летнему Михаилу из Новоселок он уже помогал устроиться на работу в местное хозяйство. Но полеводство парня не вдохновляет. Скучно, по-видимому, поэтому часто прогуливал, вот и уволили.
– Мы сейчас ему выдали предписание в центр занятости населения, – рассказывает участковый. – Будем надеяться, что там ему помогут найти работу по душе.

Ушел в поисках «вкусного и недорогого»
Есть на участке Сергея Мартинчика и несколько притонов. Сергей Владимирович здесь частый «гость». На нашем маршруте одно из таких злачных мест, где собирается окрестный «бомонд».

– Сюда наведываюсь по нескольку раз в неделю, постоянно толпа. Кто что насобирает за день – скинутся, купят «вкусное и недорогое», и все сюда. Запретить собираться им я не могу, но контролировать должен.

Дверь оказалась незапертой. С порога – ужасный запах. В комнате несколько кроватей, скомканные грязные одеяла, подушки, на полу пустые бутылки. Ни ремонта, ни уборки дом не знал многие годы. Мы никого не застали, возможно, ушли на поиски «добычи», предполагает участковый. Придется наведаться позже.

– Нередко здесь случаются драки. Пьянство я считаю главным бичом: по статистике, каждое четвертое преступление совершается в нетрезвом состоянии, – говорит Сергей Владимирович. – Запретами на продажу алкоголя вопрос, конечно, не решить. И мне, как участковому, приходится искать подходы к каждому. Ведь, с одной стороны, чтобы человека заставить лечиться от алкоголизма против его воли, необходимы веские причины, предусмотренные законодательством. С другой – зачастую сами родственники не хотят лишний раз писать заявление на своих мужей, сыновей и т. д., поскольку приводы в милицию – это официальное признание алкоголизма и постановка на диспансерный учет со всеми сопутствующими запретами и ограничениями. Например, речь идет о водительских правах. Не каждая семья захочет лишаться машины из-за того, что муж, отец или сын любят приложиться к бутылке. По-человечески понять можно. Однако пьяный за рулем – потенциальный убийца.

Поэтому в отношении нетрезвых водителей, считаю, меры нужно ужесточить.
Метод внушения на любителей спиртного часто не действует, и тогда остается только один вариант – направление в лечебно-трудовой профилакторий.

– Часто любитель спиртного берется за ум, когда начинаешь его оформлять в ЛТП, – говорит участковый. – Недавно был у меня случай. Парень, чуть больше двадцати. Скрывался от призыва в армию, очень любил выпить и совершать «подвиги». Уже ничего не помогало. А дома у него – постоянно плачущие жена и мать, маленький ребенок. Решил я: надо отправлять в ЛТП. Ходил, объяснял. В итоге тот одумался. Закодировался. Сегодня красит дом, ремонтирует забор, наводит порядок во дворе...
Но таких мало, большинство потихоньку спиваются…

Между ними собака пробежала
По дороге встретили старосту села. Она «доложила обстановку», неофициально, конечно, а так, по-свойски. Старосты на селе – самые активные и ответственные граждане. Они всегда оказывают помощь.
– Если что-то необходимо узнать, идем к старосте. В большинстве случаев это дает результаты, – говорит участковый.

Сергей Мартинчик отвечает за порядок на своем участке более шести лет. Криминогенная ситуация за это время улучшилась. И Сергей Владимирович один из лучших участковых в Загородном отделе милиции.
Идем по деревне. С участковым то и дело здороваются и о чем-нибудь спрашивают жители Новоселок.

– Участковый – «универсальный солдат». И семейные скандалы, и взаимоотношения между соседями – все тоже требует нашего участия, – рассказывает Сергей Владимирович. – Соседи чаще всего ругаются. Например, соседская собака мимо пробежала, из-за забора лай доносится  – уже повод для заявления участковому.

В таких перипетиях и дипломированному психологу разобраться не всегда под силу, а инспектор – обязан.
– Что касается семейно-бытовых скандалов, здесь нашли новый подход, – отмечает Сергей Владимирович. – К данному вопросу руководство МВД относится очень серьезно. Поэтому домашнего агрессора помещают (до решения суда) в изолятор временного содержания. Это хорошая профилактика для буяна. Раньше как было? Протокол составили, получил он штраф – и все. А семейный дебошир прямо при сотруднике милиции мог сказать жене: «Ты думаешь, это мне дали штраф? Нет, нам дали». И через несколько дней опять едем в эту семью по той же причине. А теперь он знает: если руку поднял на домочадцев – обязательно попадет к нам, что многих заставило контролировать свои «эмоции».

В таких притончиках и гонят самогончик
Еще один объект нашего маршрута  – местный пункт продажи самогона. Об этой «точке» здесь знают все. Но продают сивуху не всем, только «своим».

– Конечно, ни один подпольный делец не обрадуется, когда к нему нагрянут с проверкой, – объясняет Сергей Владимирович. – Идут на разное. Одни пытаются выгнать милиционеров, натравливают на них собак. Другие баррикадируют двери, швыряются из окон различными предметами. К счастью, это редкие случаи. Большинство избирает пассивную тактику – закрываются изнутри и тихо сидят, будто бы никого и нет. Вообще, с этой категорией сложно работать. Составляешь протокол на заядлого самогонщика, а ему все равно. Штраф ему дали, а он за неделю его «отобьет». Значит, надо увеличить штрафы. По-другому эту беду не искоренить. Мы всех этих людей знаем, постоянно к ним наведываемся, находим доказательства, направляем материалы в суд… А они платят штрафы и продолжают гнать и продавать. Им все равно выгодно.
На помощь участковому приходят члены добровольной дружины.

– Они нам оказывают содействие при выявлении административных и других правонарушений, – поясняет Сергей Владимирович. – К примеру, приехал я в деревню к самогонщику. Деревня небольшая, соседи не хотят портить отношения, поэтому отказываются быть понятыми. В этом случае обращаемся к членам добровольной дружины, они выручают. Помогают выявить и другие правонарушения, облегчают нашу работу.

Заходим в другой дом. Все «чисто». Никаких доказательств того, что здесь изготавливают самогон. И как говорится, на нет и суда нет.

Рабочий день участкового – это практически целая смена на ногах, приличный километраж. После обхода участка инспектор должен все задокументировать, в соответствующие органы разослать ходатайства и письма. Раз в неделю он обязательно дежурит в райотделе на разбирательствах, а это сутки без сна. В назначенный день – совет профилактики: помочь общественности разобраться в житейских делах-заботах местного населения. Всего и не перечесть.

А дома ждут двое сыновей, которым также необходимы папины внимание и забота. Семья, конечно, все понимает и поддерживает. Это, по словам собеседника, очень помогает на службе. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поймать самогонщика с поличным, усмирить соседскую собаку, перевоспитать местный «бомонд»... Чтобы узнать, как проходит рабочий день сельского участкового,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика