20 идей для нового премьер-министра и обновлённого правительства. 21.by

20 идей для нового премьер-министра и обновлённого правительства

21.08.2018 07:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новый премьер-министр Беларуси Сергей Румас поставил перед новым, молодым министром экономики Дмитрием Крутым первую важную задачу: «Дмитрий Николаевич, я жду от вас и вашей команды новых идей, потому что все мы понимаем, что время течет, все меняется. Мир вокруг нас меняется очень быстро, и руководить экономикой старыми методами уже не всегда получается. Вместе с тем мне очень хотелось бы, что новые предложения не были чисто теоретическими и оторванными от жизни, чтобы они прекрасно сопрягались с нашей действительностью и их внедрение не приводило к каким-то шокам».

20 идей для нового премьер-министра и обновлённого правительства
Да, действительно, мир вокруг нас меняется очень быстро. Так быстро, что Большое государство (Левиафан) давно стало пережитком прошлого, опасным атавизмом, неповоротливым слоном в посудной лавке. Левиафан объективно (таковая система принятия решений, реагирования на внешние изменения, в том числе технологические) не может предсказать, предугадать будущее, угадать (якобы рассчитать и оценить), какие технологии будут коммерчески выгодными, а какие тупиковыми. 

Значит, современное государство в мире, где всё течёт, всё изменятся очень быстро, обязано обеспечить максимальную гибкость институтов, организационно-правовых структур и инструментов для людей в принятии ими экономических решений (инвестиционных, производственных, потребительских, кадровых, финансовых и т.д.). Не само государство должно выступать в функции коммерсанта, производителя, инвестора, инноватора и потребителя. Оно должно быть таким, чтобы люди его не замечали, чтобы оно им не мешало. 

Не мешало экспериментировать, пробовать, совершать ошибки, набивать шишки, нести за них ответственность и с учётом полученного ценного опыта провалов пробовать ещё и ещё. 

Гибкость в принятии решений – это свободный выбор валюты, источника и формы получения кредита/инвестиций. Это малые налоги, стабильное, одинаковое для всех налоговое законодательство. Это уверенность в том, что суд независимый, частная собственность священна, конкуренция и торговля свободны, а каждый, буквально каждый шаг и действие распорядителей чужого сканируется и мониторится по-настоящему независимым парламентом, гражданским обществом и СМИ.

В современном мире путь в клуб богатых, динамично растущих стран не заблокирован некими внешними силами, масонами, богачами или спецслужбами. Главное – самому не сворачивать с пути свободы, частной собственности/ответственности, открытой конкуренции и малого государства. 

Если премьеру Румасу нужны новые идеи, есть их у нас. Вот 20 новых для правительства идей. Большинство из них можно реализовать быстро, и позитивный эффект сразу будет на лицо:

1) Нет ни одного прецедента за всю историю человечества, чтобы страна с размером госбюджета 45 – 50% ВВП и госсектором в 75 – 80% активов и ресурсов обеспечивала быстрый (6 – 9% в год), долгосрочный (минимум 20 лет), инклюзивный (выгоды получают все) экономический рост. Значит, Совмин должен сократить госрасходы в течение ближайших 2 – 3 лет, как минимум, до 30 – 33% ВВП с соответствующим сокращением налоговой нагрузки. Для начала надо распродать ~500 убыточных промышленных госпредприятий, 850 убыточных с/х организаций (без господдержки они не в с оянии свести концы с концами), а также все организации строительного сектора. За январь – май 2018г. весь строительный сектор получил чистые убытки в BYN106,9 млн. (годом раньше была чистая прибыль в BYN66,5 млн.). Это большой кусок работы, критически важный. Без такой расчистки авгиевых конюшен в экономике будет оставаться высокотоксичные активы, создающие риски и угрозы для банков и бюджета.

2) Ввести и узаконить мультивалютность, отказаться от практики дедолларизации, легализовать платёжных систем P2P по всей стране, прекратить административное регулирование процентных, депозитных ставок, привести законодательство по банкам и финансовым организациям в соответствие с требованиями ВТО.

3) Ввести обязательные нормы и стандарты международного корпоративного управления на всех средних и крупных госпредприятиях. Независимые директора и советы, надёжная защита миноритариев, прозрачность в отчётности и т.д. Прекратить порочную практику вмешательства исполкомов, министерств и ведомств в коммерческую деятельность госпредприятий.

4) Повысить пособие по безработице до $100 – 120 в месяц с предоставлением права коммерческим организациями оптимизировать рабочую силу.

5) Ликвидировать конфликт интересов в министерствах и исполкомах (обещание А. Лукашенко и его требование, которое саботировал предыдущий состав Совмина): ликвидировать или приватизировать коммерческие структуры, созданные министерствами и исполкомами. Функцию владельца от имени государства в госпредприятиях передать специальному Агентству.

6) Совмину солидаризироваться с бизнес-сообществом и выступить единым голосом за отмену указа президента № 488 от 23.10.2012 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», а также за декриминализацию экономического законодательства, в том числе исключение из уголовного кодекса понятия лжепредпринимательство и незаконная предпринимательская деятельность.

7) Ликвидировать практику предоставления государственной поддержки (субсидий, дотаций, госгарантий и т.д.) для коммерческих организаций, особенно для тех, кто её получал и при этом имел убытки, не рассчитывался с бюджетом и партнёрами, имел производительность труда меньше $30 тысяч долларов в год (в эквиваленте), не интегрировал современные технологии, в том числе IV промышленной революции.

8) Ликвидировать практику импортозамещения, как атавизм и проявление полностью провальной экономической теории.

9) Ликвидировать практику предоставления государственным организациям льгот, преференций, особых цен на энергоресурсы, эксклюзивного доступа на внутренний рынок страны.

10) Отказаться от практики доведения валовых показателей, планов по штрафам, а также навязывания ассортиментных перечней товаров для розничной торговли и общественного питания.

11) Отменить все платы за услуги, связанные с предоставлением государственной отчетности, а также платный режим предоставления государственных услуг, уже оплаченными налогоплательщиками через налоги.

12) Прекратить практику корректировки таможенной стоимости. Особенно вредным является такая корректировка задним числом.

13) Ликвидировать практику требования с импортёров сопроводительных документов к импортному товару, в том числе оригинальных копий сертификатов соответствия на каждый товар при каждой поставке.

14) Применить принцип гильотины (автоматическое получение разрешения по истечении определённого срока, если за это время орган государственного управления не высказал обоснованные замечания и претензии) при рассмотрении заявлений физических и юридических лиц о делении, слиянии и изменении целевого назначения земельных участков, а также других вопросов, связанных с разрешительными процедурами.

15) Ввести запрет заключения под стражу подозреваемых в нарушении экономического законодательства руководителей и собственников коммерческих организаций до вынесения судебного приговора.

16) Отменить повышающие коэффициенты к базовым ставкам налога на недвижимость, земельного налога, а также арендной платы на землю, исключение повышающего коэффициента «10» по налогу на недвижимость, землю и экологическому налогу отменить плату за право аренды помещения или земли.

17) Ввести единую плоскую шкалу НДС – 15%, ввести единую плоскую шкалу налога на прибыль 15%, снизить единую ставку подоходного налога на физических лиц до 10% с полным исключением всех льгот и вычетов.

18) Отменить инвестиционные требования к инвесторам, приобретающим активы малых и средних государственных предприятий.

19) Отменить обязательную статистическую отчётность для микро и малых предприятий, перейти на добровольный выборочный метод сбора статистических данных.

20) Совету Министров выступить единым голосом для отмены нынешней версии Генерального плана развития Минска, который грубо нарушает права собственности тысяч жителей столицы, а также является формой саботажа требования А. Лукашенко не допустить превращения Минска в перенаселённый, не пригодный для комфортной жизни и работы город.

По делам будет оценивать и судить обновленный состав Совета Министров, работу премьера С. Румаса и его заместителей. Давайте, ребята! Смело, инновационно, с уверенностью в том, что народная экономика эффективнее, качественнее, социальнее, чем номенклатурная.

 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый премьер-министр Беларуси Сергей Румас поставил перед новым, молодым министром экономики Дмитрием Крутым первую важную задачу: «Дмитрий Николаевич, я жду от...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика