Визит в Минск руководителя Палаты представителей Египта стал первым в истории белорусско-египетских межпарламентских контактов. На встрече с Али Абделем Аль Сайедом Президент Беларуси обратил внимание на итоги состоявшегося ранее государственного визита белорусской делегации в Египет, тогда удалось о многом договориться:
– Мы имеем план действий, как принято говорить, дорожную карту развития наших отношений. Я хочу вас заверить, что мы полны решимости следовать этой дорожной карте.
Египетская делегация побывает в ОАО «БЕЛАЗ», научно-техническом центре «ЛЭМТ» БелОМО, научно-производственном центре многофункциональных беспилотных комплексов Национальной академии наук, Белорусском государственном университете. А в первой половине 2019 года Беларусь намерен посетить Президент Египта Абдель Фаттах Аль Сиси.
На встрече с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко Александр Лукашенко заявил, что Беларусь рассматривает возможность закупки и предлагает кооперацию при производстве нового российского пассажирского самолета МС-21:
– Флагман российского машиностроения – Иркутский авиационный завод – в 2019 году планирует начать производство МС-21. Мы очень внимательно присматриваемся к этому самолету. Наши авиаторы предложили закупать подобные самолеты.
Александр Лукашенко также подчеркнул, что в Беларуси смотрят шире на потенциал сотрудничества. Он, в частности, предложил возможность кооперации с соответствующими белорусскими предприятиями и авиаремонтным заводом, новые производственные мощности которого расположены вблизи Национального аэропорта Минск:
– Хотелось бы, чтобы мы, имея опыт обслуживания техники советского периода, могли перепрофилировать наши предприятия и наш авиаремонтный завод. Можем его и расширять, если будет работа для этого коллектива. Но мы бы были очень заинтересованы работать в кооперации с вашим предприятием.
Во время общения с журналистами после встречи с Главой белорусского государства Сергей Левченко рассказал, что уже заложен первый самолет МС-21, который станет первым в серийном производстве.
– Александр Григорьевич выразил заинтересованность с точки зрения эксплуатации этих самолетов и создания сервиса для самолетов, которые могли бы обслуживаться в Беларуси, – отметил он.