Миллиарды бесхозяйственности . 21.by

Миллиарды бесхозяйственности

04.12.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

mpravda.by

mpravda.by

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Александр Лукашенко настоял на рассмотрении темы, которую правительство намеренно обошло при обсуждении проекта бюджета на 2019 год, – о запросах на господдержку в 500 миллионов рублей. Глава государства раскритиковал Совмин за то, что тот прощает «миллиарды рублей бесхозяй­ственности».

Предприятия «с протянутой рукой»

Сам Президент делит проходящие у него заседания на стратегические и тактические. Неделю назад перспективу экономического развития страны обсуждали стратегически, не вдаваясь в частности. Вчера – уже тактически. На повестке дня всего два вопроса, но каких! Первым пунктом идет повышение эффективности работы госпредприятий. Вторым – зарплата бюджетников. Третий вопрос в дополнение к предыдущим поднял Глава государства на совещании руководителей Совмина.

– Одной из тем этого совещания должны были стать очередные запросы о государственной поддержке на полмиллиарда рублей организациям, которые обслуживают АПК. К сожалению, правительство намеренно обошло эту тему во время обсуждения проекта бюджета на предстоящий 2019 год. Если и появится необходимость кого-то поддержать, то в мае я установил четкий порядок. Сначала доложите, что сделано все возможное и невозможное: изыскали резервы; снизили все виды затрат, особенно непроизводственных; пофамильно установили, кто и как довел предприятие до такого состояния, что ему приходится с протянутой рукой ходить, – сказал Александр Лукашенко. – И самым главным при решении вопроса о выделении подобной поддержки будет наличие кадров, которые способны грамотно распорядиться соответствующими средствами.

Сомнительное предложение?
Как эти самые кадры распоряжаются поддержкой из госказны, могли бы контролировать высшие должностные лица, которых Совмин предлагает сделать представителями государства в наблюдательных советах. Но белорусский лидер, как оказалось, не склонен торопиться в поддержании этой инициативы:

– У чиновника и бизнесмена при этом два принципиально разных понимания функционирования предприятий. К тому же я сомневаюсь, что те, кто будет закреплен за этими предприятиями, будут хорошими помощниками руководителя. Если поглубже посмотреть, то это не просто помощники – это люди, которые будут как минимум участвовать в принятии решений, а то и принимать их.

«Деньги нужно считать!»
Некоторые решения, предложенные Совмином по улучшению работы ряда предприятий, Президент попросил объяснить:

– Вы внесли проект исключительно технического решения об увеличении уставного фонда дрожжевого комбината в Слуцком районе. А после изучения документов у меня возник вопрос: не попытка ли это уйти от решения проблемы. У предприятия рентабельность продаж – минус 112%. Я не знаю, как с такими показателями можно вообще работать.

Александр Лукашенко также коснулся перспектив ОАО «Сукно»:
– Если только правительство видит решение этого вопроса в том, чтобы выделить из бюджета 92 млн евро… Послушаем, прорабатывались ли другие варианты. И единственный ли это путь для того, чтобы восстановить (некогда уровня Советского Союза) работу предприятия. Доложите и о ситуации в ОАО «Камволь» – как организована работа, что сделано или не сделано за последнее время.

В целом у Президента есть вопросы к правительству, в том числе касающиеся финансов.

– В марте на отчете правительства я отмечал, что самая важная задача – обеспечить согласованность и последовательность действий. Прежде всего внутри правительства. Если на словах ратовать за создание комфортной бизнес-среды и декларировать повышение инвестиций в человеческий капитал, но намеренно прощать миллиарды рублей бесхозяйственности, то целей в этой пятилетке мы, наверное, не добьемся. Деньги нужно считать!

Забота и защита с приставкой «гос»
Не менее важный вопрос президентского совещания – зарплаты бюджетников.
– Правительство предлагает достаточно серьезные новшества. Повсеместно унифицировать, упорядочить‚ упростить. Любые изменения, которые принесут пользу, всегда будут поддержаны. Но надо помнить, что работников бюджетной сферы у нас 850 тысяч белорусских граждан. И никто, кроме государства, о них не позаботится, их не защитит.

Президент акцентировал внимание на том, что любые изменения в сфере социального обеспечения должны быть тщательно продуманы. В том числе и те, что предложены в проекте Указа «О государственном социальном страховании».

– Но надо иметь в виду, что за шесть лет дефицит фонда социальной защиты населения вырос в
9 раз. И недостаток средств в фонде стабильно примерно 10%, – отметил Александр Лукашенко. 

Премьер-министр Сергей Румас – о представителях государства в советах директоров предприятий и наблюдательных советах:
– Эта тема вызвала наибольшую дискуссию на состоявшемся у Президента совещании.
В среднем производительность труда на госпредприятиях ниже, чем на частных, или на предприятиях с привлечением иностранного капитала. В связи с этим правительство внесло на рассмотрение Президента предложения об усилении роли государства как собственника в управлении этими предприятиями – через наблюдательные советы или советы директоров, в которые войдут высокие должностные лица – представители государства. При координирующей роли Госкомимущества можно выстроить список – за каждым министром или замминистра закрепят не больше двух таких предприятий. Эти высокие должностные лица должны возглавить наблюдательные советы и нести ответственность перед собственником (государством) за результаты их работы. В компетенции госпредставителей на предприятиях будут вопросы стратегии и контроля за выполнением соответствующей линии; за директорами – руководство предприятиями. И эти функции ни в коей мере не должны пересекаться.

Глава государства поручил рассмотреть этот вопрос еще раз до конца года на заседании правительства с привлечением успешных представителей бизнеса – собственниками крупных предприятий либо их директорами. После Президенту будут внесены необходимые предложения, в том числе в части назначения высших должностных лиц представителями государства в самых крупных системных предприятиях Беларуси. 

Первый заместитель премьер-министра Александр ТУРЧИН – о проекте указа об условиях оплаты труда бюджетников:
– Проект указа был представлен Президенту. Никаких чрезвычайных вещей в этом плане нет, это нормальное эволюционное движение к совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Дело в том, что в Беларуси за прошедшие годы сформировалась достаточно архаичная система оплаты труда бюджетников. Их зарплата состоит не только из оклада, но и большого числа различных доплат и поощрений, количество которых порой превышает два десятка. Иногда даже не столько самому работнику, сколько бухгалтеру, профессионалу в этом деле, очень сложно понять всю систему формирования заработной платы. Новый нормативно-правовой акт направлен на предельно понятную систему оплаты труда, чтобы стабильная часть оклада была на уровне 50–60%, остальное – стимулирующие надбавки. Кроме того, планируется изменить единую тарифную сетку, состоящую сейчас из 27 тарифных разрядов. Их число сократится до 18. И между разрядами будет дифференциация около 6%. Сегодня за счет того, что мы поднимали зарплату различным категориям работников, уровень дифференциации между разрядами составляет менее 1%, то есть стимула двигаться вверх по тарифной сетке никакого нет.

Президент одобрил проект указа, однако поручил еще раз внимательно выверить документ, чтобы потом в нем не оказалось технических ошибок или неточностей. Мы предполагаем, что указ вступит в действие с 1 января 2020 года, 2019 год – это подготовительный период. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Лукашенко настоял на рассмотрении темы, которую правительство намеренно обошло при обсуждении проекта бюджета на 2019 год, – о запросах на…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика