Как Беларуси и России строить союзную медиаполитику . 21.by

Как Беларуси и России строить союзную медиаполитику

11.12.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

mpravda.by

mpravda.by

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Калининграде на базе Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта при поддержке Федерального агентства по делам СНГ (Россотрудничество) состоялось заседание российско-белорусского пресс-клуба.

Российско-белорусский пресс-клуб будет работать на постоянной основе, его заседания будут проводиться 3–4 раза в год в разных регионах России и Беларуси, на повестке дня – медийные и гуманитарные проблемы. Этот раз тема звучала так: «Российско-белорусское медийное пространство. Образ Союзного государства в СМИ Российской Федерации и Республики Беларусь».

Участники клуба практически в один голос говорили о необходимости активно бороться с искажением российско-белорусского информационного поля.

Александр Шпаковский, директор неправительственного аналитического центра «Актуальная концепция», отметил, что в российской медиасреде отношения между Россией и Беларусью либо замалчиваются, либо подаются в негативном ключе: «Компрометация нашего союза связана прежде всего с отношениями геополитического противоборства. При этом в медиасреде, в том числе российской, ведется целенаправленная кампания против белорусского государства». Также эксперт указал на то, что подобная информационная политика порождает недоверие между двумя странами. 

Этой же проблемы коснулся Александр Носович, журналист-международник, эксперт порталов СОНАР-2050 и Rubaltic.ru. По его мнению, главная тенденция в медийном пространстве – асимметрия: «В Беларуси о России пишут и говорят практически все СМИ без исключения. В России же белорусская тема не в топе информационной повестки. О Беларуси говорят мало, новости носят негативный характер <…> Если бы всё было негативно на самом деле, то у нас не было бы Союзного государства <…> Когда российская аудитория слышит от представителей СМИ только о проблемах, это понижает акции интеграции Союзного государства. Журналисты должны не забывать об объективности и освещать реальность во всей ее полноте».

Иван Лизан, редактор и аналитик проекта СОНАР-2050, отметил проблему крайне низкого профессионализма журналистов, освещающих экономические и политэкономические темы: «...Как правило, наши журналисты не желают изучать вопросы реальной экономики, не желают детально разбираться в вопросах, зато с удовольствием эту экономику комментируют, но ведь всё это происходит шапочно, поверхностно и к профессиональному анализу не имеет никакого отношения...» Решением этой ситуации может быть создание пула компетентных журналистов. В противном случае «…фейковых новостей может стать в разы больше, это исказит всю действительность…»

Евгений Супер, публицист, медиаэксперт, российский интегратор портала СОНАР-2050, обратил внимание присутствовавших на необходимость привлечения целого спектра современных информационных технологий для формирования позитивной повестки в отношении Союзного государства: «Аналитическая группа СОНАРа-2050 <…> зафиксировала в этом году всплеск антисоюзной пропаганды, это целая кампания, которая развернулась в российских СМИ <…> Россиян подталкивают к мысли, что «нужно приступать к более жесткой политике в отношении Беларуси». Кампания продвигается через YouTube-каналы, телеграм-каналы и т. д. Рассчитана на молодых россиян. Традиционные белорусские СМИ никак на эту кампанию не отреагировали, т. к. никак не представлены в новых интернет-медиаканалах. Такую ситуацию можно и нужно исправлять. «Наш проект СОНАР-2050, которым мы занимаемся чуть более полутора лет, – прекрасное тому доказательство. Мы смогли совершить мощный рывок в этих самых нетрадиционных медиа: есть телеграм-канал, мы создали YouTube-канал с почти 100 тыс. подписчиков, что превосходит и союзные, и антисоюзные медиапроекты».

Валерий Селицкий, доцент кафедры экономики и управления Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины, кандидат экономических наук, акцентировал свое внимание на геополитических проблемах: «Мне очень нравится характер дискуссии, я даже не ожидал такой откровенности и искренности. Посмотрите, пожалуйста, как расположена Беларусь: на стыке двух религий. Отсюда православие, оттуда католицизм, там западный мир, тут восточный мир. Республика Беларусь сегодня лежит на амбразуре, которая направлена на Россию. По большому счету все претензии к Беларуси только потому, что мы союзники России».

Алексей ДЗЕРМАНТ. Философ, политолог. Научный сотрудник Института философии НАН Беларуси:
«Первый аспект, который существует в этой теме, – деструктивные силы в информационном пространстве России и Беларуси. В основном это инспирированные западными центрами СМИ, лидеры мнений, информационные сети.

В России мы имеем дело, условно говоря, с внутренней оппозицией Союзу Беларуси и России. Она возникла по разным причинам. Кто-то придерживается шовинистических взглядов. Кто-то,
вероятно, работает в том числе и в западных интересах.

Вот они, эти силы, как в Беларуси, так и в России, пытаются создать негативный фон. Повторюсь, что это СМИ, блогеры, телеграм-каналы.

Отдельный вопрос, кому это выгодно, если волна негатива будет преобладать, наберет какой-то вес?
Естественно, цель только одна – разрушение союза, провоцирование раскола между обществами. В Беларуси это будет катастрофа экономическая и политическая. На западном направлении будет новая горячая точка. Россия будет полностью изолирована.

У деструктивных антисоюзных сил в Беларуси и России могут быть разные идеологические прикрытия, но тем не менее цель у них одна. Поэтому сейчас задача, условно говоря, победить их, превзойти эту волну негатива. Для этого требуется создание собственных сетей, блогов на YouTube, телеграм-каналов.
Структуры союзных СМИ не справляются с этим потоком негатива. Это очевидно.
Тут нужно что-то менять. Менять кардинально».

Евгения ЧЕРНОВА. Заместитель главного редактора еженедельника «АиФ в Оренбуржье»:
«На мой взгляд, нужно больше внимания уделять тому, как сказывается работа Союзного государства на гражданах той или иной страны-участницы. Если обратить внимание на то, что сегодня появляется в новостях, касающихся России и Беларуси, то мы увидим, что чаще информповодами становятся встречи первых лиц государств, их договоренности о сотрудничестве в том или ином направлении, визиты делегаций из регионов РФ в Беларусь с целью подписания очередного соглашения, и наоборот.

Если же мы больше внимания уделим тому, как на простых гражданах сказывается такое сотрудничество, это поможет повысить интерес к теме Союзного государства. К примеру, что нужно сделать, чтобы российскому малому или среднему предпринимателю выйти на рынки Беларуси? На что могут рассчитывать белорусские компании, придя на российский рынок? Как это всё скажется на экономике обоих государств? Как бы банально это ни звучало, но журналистам стоит отталкиваться от давно зарекомендовавшей себя практики подачи любой информации через историю человека, а не оперировать глобальными терминами, которые, к сожалению, сегодня вызывают отторжение у аудитории, поскольку она склонна считать, что за мировыми проблемами мы перестаем замечать то, что происходит в соседнем дворе, а в нашем случае – в соседнем государстве.

Что касается фейковых новостей, противостоять им может только репутация. Так как большинство фейков приходит к нам из социальных сетей, следовательно, СМИ, которым доверяет аудитория, должны работать на всех площадках, которые сегодня доступны этой самой аудитории: выходить в социальные сети, на другие интернет-площадки, поскольку результативность противостояния фейкам – это скорость реагирования на информационный повод и запрос аудитории».

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Калининграде на базе Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта при поддержке Федерального агентства по делам СНГ (Россотрудничество)...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика