Встречные ответы . 21.by

Встречные ответы

18.12.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

mpravda.by

mpravda.by

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Александр Лукашенко встретился с российскими журналистами и объяснил, зачем приглашает их в пресс-туры по Беларуси, чем на самом деле закончилась жаркая дискуссия с Путиным на саммите ЕАЭС и почему смертную казнь в нашей стране отменить невозможно.

 

О причинах приглашения российских журналистов: «Вы – настоящее окно в нашу Россию»
– Российский зритель знает о настоящей Беларуси крайне мало. Единственный наш телеканал доступен только через спутник – и это не дает полного представления о стране. А договориться о том, чтобы наш «Беларусь-24» вещал в каком-то регионе, особенно в Москве, слушайте, нам такие заградительные пошлины выставляют, что страшно подумать. И это в Союзном государстве. Поэтому вы для нас сегодня, как бы там ни юродствовали некоторые у вас, да и у нас, – это настоящее окно в нашу Россию. Потому что хоть чуть-чуть информации получат россияне от вас там. О настоящей Беларуси.

О многомиллиардной поддержке со стороны России: «Полная чепуха!»
– Очень часто я читаю в СМИ, слышу даже от сторонников нашего союза такие фразы: «Ну что мы кормим все время Беларусь?» А некоторые даже подсчитали, что за время независимости нам аж 100 миллиардов долларов отвалили. Я когда это читаю, думаю, что если бы 100 миллиардов долларов, то белорусы подавились бы просто от такого огромного количества купюр, которые поступили в иностранной валюте от нашего братского государства. Полная чепуха!

Если и оказывается определенная кредитная поддержка с российской стороны, то это делается по гораздо большей процентной ставке, нежели кредиты МВФ. С другой стороны, Россия кредитует конечного потребителя, который производит товар, в том числе из российских комплектующих. Если мы сегодня от Российской Федерации, к примеру, 4–5 миллиардов долларов получили кредитов, то каждый год мы за их обслуживание платим 1,2 миллиарда долларов.

О белорусско-российской повестке дня: «Вопросы пока остались»
– В повестке дня белорусско-российского сотрудничества остаются нерешенные вопросы. Они в ближайшее время будут рассматриваться на высшем уровне. Мы давно планировали эту встречу. Откровенно говоря, готовились подвести итоги белорусско-российского взаимодействия. Но, увы, вопросы пока, к сожалению, остаются. И в ближайшее время мы вместе с моим российским коллегой постараемся их разрешить.

О подписании соглашения о взаимном признании виз: «Проблем не будет»
– Просто этот документ пока не прошел внутригосударственные процедуры в Беларуси. Соглашение поступило мне только накануне вечером. Но МИД уже проинформировал, что в документе учтены все пожелания и белорусов, и россиян. Если так, то проблем не будет.

О жаркой дискуссии с Путиным на саммите ЕАЭС: «Мы извинялись там…»
– Я российским журналистам сказал, что там накал был, что пришлось друг перед другом извиняться. Что они делают: дают перепалку с Путиным в открытом эфире, а дальше, что Лукашенко пришлось извиняться перед Путиным за то, что он с ним вступил в разговор. Да господь с вами! Я бы ниже своего достоинства посчитал за это извиняться. Мы извинялись там… Я перед Николом Пашиняном извинялся, что на него нападал там по разным причинам. Путин извинялся перед всеми. Там же такая каша была… Назарбаев начал извиняться. И это действительно было: мы извинялись друг перед другом на этом заседании. 

О предстоящей встрече с Путиным: «Владимир Владимирович предлагает провести ее 25 декабря»
– Мне докладывают, что «Владимир Владимирович предлагает 25 декабря в Кремле встретиться и обсудить вопросы». Самый главный вопрос, который мы должны решать, – вопрос экономический, налогового маневра. Я не пойду ни на какие ухищрения в личных интересах и в игры играть не буду. Развивать проект Союзного государства надо достойно и только в интересах белорусов и россиян.

Об отмене смертной казни: «Сделать этого не могу»
– Я изучаю ситуацию западных стран, где считают, что вопрос смертной казни не должен выноситься на референдум. Они привыкли говорить, что это вопрос не для народа. А я считаю – для народа. У нас прошел референдум. Большинство высказалось против отмены смертной казни. Так что отменить смертную казнь не могу. Самые тяжелые документы, которые мне приходится подписывать, – это смертные приговоры. Прежде чем принять решение, я изучаю основные материалы уголовного дела. Примеры некоторых из них привожу западным партнерам, когда они начинают разговор об отмене смертной казни, и спрашиваю, хотят ли они, чтобы что-то подобное произошло с их родными. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Лукашенко встретился с российскими журналистами и объяснил, зачем приглашает их в пресс-туры по Беларуси, чем на самом деле закончилась…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика