Претензии по качеству квартиры в новостройке можно предъявить и после ее приемки. 21.by

Претензии по качеству квартиры в новостройке можно предъявить и после ее приемки

16.02.2019 06:45 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск ежегодно прирастает жильем. В прошлом году, например, в столице ввели в эксплуатацию 64 многоквартирных дома. Бывает, что после сдачи новостройки в эксплуатацию у жильцов возникают замечания по ее качеству. Например, в прошлом году на горячую линию комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома поступило 14 обращений от граждан. «Из них 11 обращений рассмотрены и сняты с контроля, 3 находятся в стадии рассмотрения, — рассказал агентству «Минск-Новости» заместитель начальника управления жилищного строительства комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Денис Никитин. Также он пояснил, в какие сроки должны устраняться строительные недостатки.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

По закону на устранение строительных недостатков в новых жилых домах отводится три месяца при условии возможности выполнения таких работ в соответствии с техническими нормативными актами.

— Обычно при передаче квартиры от заказчика объекта будущему собственнику составляется акт, в котором излагаются замечания, указываются строительные дефекты и недостатки. Две стороны напрямую оговаривают и сроки устранения замечаний. По законодательству на это отводится до трех месяцев, но обычно такие вопросы решаются быстрее, — рассказывает Денис Никитин. — Если заказчик отказывается от выполнения каких-то работ, то можно привлечь для обследования независимых экспертов, которые дадут заключения по строительным дефектам. Если и это не повлияет на заказчика, тогда придется обращаться в суд, предоставив результаты экспертизы. Однако по опыту работы знаю, что такие ситуации возникают нечасто.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Предъявить претензии к качеству работ можно не только во время приемки квартиры, но и позже, уточняет Денис Никитин.

— В течение пяти лет с момента сдачи дома действует период гарантийного обслуживания здания. В это время для устранения скрытых дефектов нужно обращаться к заказчику объекта. Если компании-заказчика уже не существует (например, она ликвидирована), то ответственность за качество работ несут генподрядчик и субподрядчики. Узнать, кто выполнял те или иные работы на объекте, можно из гарантийного паспорта на жилой дом. Этот документ хранится в товариществе собственников или обслуживающей организации — ЖКХ района.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В какой срок можно предъявить претензии по новостройке - читайте в материале.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика