Турниры юных математиков – это командные соревнования учащихся в умении решать математические задачи исследовательского характера, грамотно и убедительно представлять полученные результаты, аргументировано отстаивать свою точку зрения в публичных дискуссиях.

Как правило, турниры проходят в виде последовательно проводимых математических боев, в которых команды по очереди докладывают свои исследования по предложенным заданиям, а также выступают в роли оппонентов для других участников.

В ГУО «Смолевичская районная гимназия» есть команда старшеклассников, которая ежегодно добивается успехов на подобных математических состязаниях. Возглавляет команду директор гимназии  Денис Марьянович Дубаневич. Что сегодня для ребят математика, планируют ли они связать с этой точной наукой свою жизнь, что дает им участие в подобных турнирах, – обо всем этом нашей газете рассказали юные математики и их руководитель.

Директор ГУО «Смолевичская районная гимназия» Денис Марьянович Дубаневич:

– Увлечение математикой мне привила моя мама, по образованию она была учителем математики. На летних каникулах я, будучи школьником, вместо чтения произведений по литературе решал олимпиадные задачи из книг, которых дома было в избытке. Сначала это были преимущественно книги с логическими задачами, затем – с более сложными заданиями.  В старших классах я постоянно участвовал в олимпиадах и конкурсах по математике… А потом связал свою жизнь с этой точной наукой, став учителем математики.

Работая, узнал о турнире юных математиков. Проверить свои силы в новом для себя испытании – вот та движущая сила, которая ведет меня вперед, заставляет не спать по ночам, бороться за результат… Этот турнир стал, в каком-то смысле, принципом жизни. Сияющие желанием сражаться глаза гимназистов толкают каждый год к новым результатам, математическим «сражениям».

Роль турнира в учебном процессе нельзя недооценивать – это идеальный путь к саморазвитию, самореализации, увлечению учащихся будущими боями, победами, формирование сильного личностного роста у участников команды, что не может положительным образом не сказаться на их готовности к изучению, практически, любого предмета.

Учащийся 11-го класса Артем Дорошевич:

– Математика мне понравилась еще в начальной школе. Моя первая учительница уделяла много времени математике. Но еще больше я полюбил эту точную науку, когда в 5-го классе участвовал в НПК, где занял призовое место.

В турнире юных математиков я участвую с 9-го класса. Меня сразу заинтересовала эта возможность. Ведь данное соревнование помогает в учебном процессе, развивает логику, умение доказывать, отстаивать свое мнение и работать в команде. В процессе подготовки ты узнаешь новые формулы и теоремы, которые бы не изучил в рамках школьной программы.

За это время наша команда получила 3 диплома на турнире областного уровня. За время школы я так полюбил математику, что, скорее всего, свяжу с ней будущее.

Учащаяся 10-го класса Дарья Шиманович:

– Математика мне нравилась еще с начальной школы, но особая любовь к ней появилась в 7-ом классе, когда данный предмет разделился на алгебру и геометрию. Изучение математики мне давалось легко, я без труда решала как алгебраические, так и геометрические задачи. В 8-ом классе этот предмет стал преподавать Денис Марьянович, он очень доходчиво объяснял материал и требовал соответствующих знаний. Учебный процесс кардинально изменился, и я еще больше влюбилась в этот предмет. Тогда и пришло понимание, что, скорее всего, я свяжу с математикой жизнь. В 9-ом классе я первый раз поехала на турнир. Ребята, которые приезжали уже не первый год, показывали действительно классные результаты, и мне хотелось так же. Участие в турнирах помогает бороться со страхом выступления на публику, учит общаться, концентрироваться на важном, дает дополнительные знания для решения олимпиадных задач.

Учащаяся 9-го класса Мария Падунович:

– Осознание того, что мне нравится математика, ко мне пришло где-то в середине 7-го класса. Тогда я стала лучше ее понимать, мне стало нравиться делать разные преобразования, решать сложные примеры, задачи. Летом после 7-го класса было много свободного времени, и я решила позаниматься с репетитором. С того момента начала заниматься усерднее. (Хотя я до сих пор помню, что начальные классы окончила с единственной 8 по математике). С помощью турнира смогла открыть много нового для себя в этом предмете. Даже если так подумать, он помогает лучше подготовиться к олимпиадам по математике. Да и новые знакомства никому не помешают.

ЦТ по этому предмету я, конечно же, буду сдавать, а что дальше –  пока неизвестно. Не могу сказать, что самое сложное в изучении математики, ведь я только в 9-ом классе. Но на данный момент, это, скорее всего, – решение олимпиадных задач и турнирных заданий.

Учащийся 9-го класса Серафим Яблонский:

–Я увлекаюсь музыкой, играю в оркестре, а еще люблю математику. Математические задатки открылись во мне в тот момент, когда я пошел в школу. Могу сказать, что мне очень повезло с учителем, ведь она поощряла мои нестандартные способы решения, что позволило мне окончательно сформировать свое мышление. Когда я перешел на следующую ступень образования, мои способности заметил Денис Марьянович Дубаневич. Он не только развивал, но и давал возможность их больше раскрыть.

Участие в турнире – это не только опыт решения новых задач, но и проба отстаивания своей точки зрения, оттачивание навыков, развитие коммуникабельности и умения выходить из любой ситуации. Эти навыки и умения, а также новые способы решения, полученные на турнире, помогают и в учебе.

Моя жизнь, так или иначе, будет связана с математикой. Я считаю, что самое сложное в изучении этого предмета – уметь вовремя остановиться, иначе можно просидеть допоздна над решением задач, которые увлекают и затягивают.

 Дарья ШИМАНОВИЧ, член клуба «Юный журналист».