Продукция с истекшим сроком годности, персонал с длинными ногтями покрытые лаком. Какие нарушения на торговых объектах выявляют в Сморгони. 21.by

Продукция с истекшим сроком годности, персонал с длинными ногтями покрытые лаком. Какие нарушения на торговых объектах выявляют в Сморгони

13.05.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ в апреле этого года проведен мониторинг 15 торговых объектов. В ходе мониторинга, на 15 объектах выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как рассказал нашей газете врач-гигиенист Сморгонского зонального центра гигиены и эпидемиологии Андрей Завацкий, по-прежнему имеют место такие нарушения, как предложение к реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

20190301prosrochka_0.jpg

- В апреле 2019 года выявлено 3 случая (20,0% от посещенных объектов) и запрещена реализация 5,75 кг пищевой продукции с истекшим сроком годности; 1 случай (6,6%) и запрещена реализация 5,6 кг пищевой продукции без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Так же в апреле  2019 года устанавливалась торговля овощами и фруктами с признаками порчи на 3 (20,0%) объектах (изъято из обращения 3,8 кг), - отметил Андрей Завацкий.

Указанное свидетельствует о том, что на объектах ослаблен производственный контроль при приемке товаров к реализации товаров и не отработан порядок своевременного изъятия пищевой продукции из обращения.

6601eed1fdb86a1f54e2334f73555204.jpeg

В ходе мониторинга в апреле 2019 года выявлялись так же и другие значимые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

не содержались в чистоте помещения, холодильное, торговое оборудование на 1 (6,6%) объекте;

не соблюдались условия хранения (температурный режим) пищевой продукции на 1 (6,6%) объекте;

не соблюдались правила товарного соседства (совместное хранение сырой и готовой продукции) в 2 (13,3%) объектах;

хранение и реализация пищевой продукции осуществлялись в условиях, не обеспечивающих защиту от загрязняющих веществ, (персонал работал без полного комплекта санитарной одежды, с длинными ногтями покрытыми лаком) на 2 (13,3%) объектах;

отсутствовал уборочный инвентарь для уборки холодильного оборудования на 1 (6,6%) объекте;

оборудование (холодильное, торговое) имело поврежденное покрытие на 7 (46,6%)  объектах;

поверхности стен, потолка, пола торгового зала не поддерживались в исправном состоянии на 4 (26,6%) объектах;

не оборудована площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов в 2 (13,3%) объектах; 

не содержалась в чистоте прилегающая территория (бытовой мусор) на 2 (13,3%)  объектах.

Таким образом, не на всех объектах организован действенный контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении пищевой продукции. Согласно Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», предусмотрена персонализация ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

По выявленным нарушениям приняты следующие меры: к административной ответственности привлечено 1 юридическое лицо, 1 физическое лицо, вынесено 5 предписаний о запрещении реализации и об изъятии из обращения продукции (15,9 кг пищевой продукции),  направлено 15 рекомендации об устранении нарушений.

Мониторинг объектов торговли и общественного питания будет продолжен, отметил Андрей Завацкий.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ в апреле этого года проведен мониторинг 15 торговых объектов. В ходе мониторинга, на 15 объектах выявлены нарушения...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика